Несмотря на то что на Гран-при Бахрейна «Пирелли» привезла более жёсткую комбинацию резины — «медиум» и «хард», — основной темой разговоров перед стартом гонки вновь стали шины. «Работа резины вновь станет одним из определяющих факторов, правда, на этот раз — за счёт более жёстких компаундов — расход шин станет чуть менее критичным, но большое значение будет иметь температура», — заявил на стартовой решётке Дженсон Баттон.
1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2. Кими Райкконен («Лотус»)
3. Ромен Грожан («Лотус»)
4. Пол ди Реста («Форс Индия»)
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
6. Серхио Перес («Макларен»)
7. Марк Уэббер («Ред Булл»)
8. Фернандо Алонсо («Феррари»)
9. Нико Росберг («Мерседес»)
10. Дженсон Баттон («Макларен»)
11. Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
12. Нико Хюлькенберг («Заубер»)
13. Фелипе Масса («Феррари»)
14. Адриан Сутиль («Форс Индия»)
15. Валттери Боттас («Уильямс»)
16. Даниэль Риккиардо («Торо Россо»)
17. Шарль Пик («Кэтерхэм»)
18. Эстебан Гутьеррес («Заубер»)
19. Жюль Бьянки («Маруся»)
20. Макс Чилтон («Маруся»)
21. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм»)
Не финишировал
Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)
Перед стартом заезда ветер немного усилился, а температура воздуха оказалась немного ниже ожидаемой — 29 градусов вместо 33. Росс Браун воспринял это хорошим знаком: «Расход резины по-прежнему остаётся для нас проблемой. Посмотрим, сможем ли мы победить — критичным для нас будет первый отрезок, а снижающаяся температура так или иначе нам на руку...»
Нико Росберг на старте бросился блокировать Себастьяна Феттеля, мимо которого в этот момент проскочил Фернандо Алонсо, вышедший на второе место, но немец контратаковал соперника и вернул себе позицию. Фелипе Масса на старте пропустил вперёд Пола ди Ресту, а затем, защищаясь от атак Адриана Сутиля, допустил контакт с оппонентом, после чего немец откатился в конец пелотона.
В первом же повороте второго круга Себастьян Феттель предпринял атаку на Нико Росберга, но первые попытки действующего чемпиона мира не прошли. За счёт этого к паре лидеров присоединился Алонсо — на первых кругах первая тройка умещалась в три-четыре десятых секунды.
Пол ди Реста отстал от лидеров на несколько десятых, тогда как позади шотландца плотной группой собрались Масса, Уэббер, Баттон с Пересом, а Кими Райкконен, проигравший пару позиций, вместе с Роменом Грожаном замкнули очковую зону…
На третьем круге Себастьяну Феттелю удалась сложная комбинация в шестом повороте — немец обогнал Росберга и вышел в лидеры гонки. Феттель бросился атаковать, чтобы создать себе задел от преследователей, бросив Росберга на растерзание Алонсо — когда Нико отстал от Себа и лишился возможности использовать DRS, Алонсо вышел вперёд. Спустя полкруга немец также пропустил ди Ресту и попал под атаки Фелипе Массы, позади которого по-прежнему шла плотная группа вплоть до шедшего 11-м Хэмилтона.
Уже после семи кругов «Феррари» зазвала Алонсо в боксы, сменив испанцу «медиум» на «хард». Кругом позже свежий комплект «хард» получают Уэббер и Грожан, а Масса в первом повороте на «харде» опережает Росберга на «медиуме», после чего Фернандо Алонсо во второй раз подряд с барахлящей DRS возвращается на пит-лейн. После девяти кругов пит-стопы совершают Росберг и Баттон. Феттель к этому моменту уже на шесть секунд оторвался от Пола ди Ресты и лишь за тем свернул на свой первый пит-стоп. За ним последовал Масса, стартовавший на жёстких шинах, а вместе с ними — Перес, Хэмилтон и Мальдонадо.
На первые четыре позиции вышли гонщики, ещё не побывавшие в боксах: ди Реста, Райкконен, Хюлькенберг и Боттас. Феттель вернулся на трассу впереди тех, кто уже сменил шины, в трёх секундах от лидера чемпионата расположился Уэббер, позади которого Росберга и Баттона подгонял Масса, которого в свою очередь прессинговал Грожан, сдерживавший Переса.
Хюлькенберг на свой первый пит-стоп свернул после 12 кругов, следующим за свежим комплектом отправился Боттас, тогда как ди Реста и Райкконен, между которыми к этому моменту возник разрыв в три секунды, избрали тактику двух пит-стопов. Первым в этой паре на пит-стоп отправился ди Реста, а Кими Райкконен пропускает Себастьяна Феттеля, атаковавшего финна на свежем «харде» против изношенного «медиума» у финна. К этому моменту темп Райкконена был уже на две секунды медленнее других пилотов и почти на три медленнее Феттеля.
После 16-го круга на свой первый пит-стоп свернул и Кими Райкконен, вернувшийся на «харде» одиннадцатым, позади Нико Хюлькенберга, тогда как у Фелипе Массы помимо проблем с антикрылом расслоилась задняя шина — бразилец вынужден был совершить внеплановый второй пит-стоп.
К этому моменту на две первые позиции вышли пилоты «Ред Булл» — Феттель на девять секунд опережал Уэббера, тогда как в шести секундах от австралийца третьим расположился Нико Росберг, по-прежнему защищавшийся от прессинга плотной группы в составе Баттона, Грожана и Переса, в паре секунд от них шли ди Реста и Хэмилтон, тогда как Райкконен отобрал у Хюлькенберга девятое место.
На 20-м круге в атаку на Росберга с открытым крылом ринулся Дженсон Баттон, сломивший сопротивление Нико, мимо которого также успел протиснуться и Ромен Грожан, отбросив обладателя поула на пятую позицию. Темп «Мерседеса» явно оставлял желать лучшего, поскольку немец даже не смог зацепиться за эту пару и за полкруга проиграл им несколько десятых секунды разом — по окончании круга Росберг и Перес синхронно вернулись в боксы, совершив вторые пит-стопы.
На трассе же Ромен Грожан, не удовлетворившись обгоном Росберга, начал атаковать Баттона. Англичанин защитил третью позицию, но при первой же возможности вместе с Уэббером свернул на пит-лейн, продолжив вторую волну пит-стопов. Баттон на трассу вернулся позади пары Росберг-Перес, в которой произошла своя перестановка — Серхио после атак в нескольких поворотах перекрестил траектории в четвертом повороте и на разгоне вышел вперед.
Чуть позже Росберг контратаковал Переса и вернул себе позицию, но за счёт этой борьбы пару пилотов догнал и второй «Макларен» — Дженсон Баттон расположился вплотную к атакующему «Мерседес» напарнику. Волну пит-стопов тем временем продолжили Хэмилтон и Мальдонадо. На 24-м круге Перес с Баттоном одновременно пошли в атакуе на Росберга в первом повороте, и если Перес сразу прошёл Нико, то Дженсон добился своего несколькими поворотами позже.
1. Себастьян Феттель – 77 очков.
2. Кими Райкконен – 67.
3. Льюис Хэмилтон – 50.
4. Фернандо Алонсо – 47.
5. Марк Уэббер – 32.
6. Фелипе Масса – 30.
7. Ромен Грожан – 26.
8. Пол ди Реста – 20.
9. Нико Росберг – 14.
10. Дженсон Баттон – 13.
Формула-1. Сезон-2013. Кубок конструкторов после четырёх этапов из 19:
1. «Ред Булл» — 109 очков.
2. «Лотус» — 93.
3. «Феррари» — 77.
4. «Мерседес» — 64.
5. «Форс Индия» — 26.
6. «Макларен» — 23.
7. «Торо Россо» — 7.
8. «Заубер» — 5.
Формула-1. Сезон-2013. Личный зачёт после четырёх этапов из 19:
1. Себастьян Феттель – 77 очков.
2. Кими Райкконен – 67.
3. Льюис Хэмилтон – 50.
4. Фернандо Алонсо – 47.
5. Марк Уэббер – 32.
6. Фелипе Масса – 30.
7. Ромен Грожан – 26.
8. Пол ди Реста – 20.
9. Нико Росберг – 14.
10. Дженсон Баттон – 13.
Формула-1. Сезон-2013. Кубок конструкторов после четырёх этапов из 19:
1. «Ред Булл» — 109 очков.
2. «Лотус» — 93.
3. «Феррари» — 77.
4. «Мерседес» — 64.
5. «Форс Индия» — 26.
6. «Макларен» — 23.
7. «Торо Россо» — 7.
8. «Заубер» — 5.
После 25 кругов уверенный второй пит-стоп Феттелю провели «Ред Булл», вернув гонщика на трассу лидером. На втором и третьем местах остались не побывавшие на втором пит-стопе Грожан и ди Реста, тогда как четвёртым в пяти секундах от них расположился Райкконен. Ещё в шести секундах позади с двумя пит-стопами на пятой позиции шёл Марк Уэббер, опередивший Нико Хюлькенберга, а уже за ними следовали Перес с Баттоном.
Кругом позже не выдержала резина на «Заубере» Нико Хюлькенберга — после пит-стопа немца на шестую и седьмую позиции поднялись Серхио Перес и Дженсон Баттон, оторвавшиеся от Нико Росберга на пару секунд. В этот момент «кончились» шины и у Грожана, совершившего второй пит-стоп, тогда как ди Реста и Райкконен по-прежнему могли атаковать и даже установили лучшие для себя круги в гонке — эта пара пилотов после пит-стопа второго «Лотуса» поднялась на второе и третье места, уступая Феттелю девять секунд.
К середине дистанции стало ясно, что темп Феттеля позволит ему без проблем провести третий пит-стоп и вернуться на трассу лидером, тогда как основная интрига гонки сосредоточилась вокруг второй позиции. Пол ди Реста и Кими Райкконен шли по трассе медленнее отставшего от них на пять секунд Марка Уэббера. Всем троим предстояло провести ещё по одному пит-стопу, но, чтобы сохранить места впереди австралийца обоим было необходимо не только экономить и без того изношенные шины, но и идти в достаточно высоком темпе, чтобы опередить «Ред Булл».
Чуть дальше в борьбе за пятое место кипела своя борьба — Дженсон Баттон, хотя и догонял Уэббера, очевидно сдерживал Серхио Переса, который в этот момент мог идти быстрее напарника. Ситуация усугублялась тем, что позади пару «Макларенов» активно прессинговал Нико Росберг. Баттон не спешил пропускать Переса, и в одном из эпизодов между напарниками даже произошёл контакт, стоивший Серхио элемента антикрыла.
Борьбой этого трио воспользовался Ромен Грожан, застигнувший Росберга врасплох в четвёртом повороте и отобравший у того седьмую позицию. После этого Нико Росберг свернул уже на третий пит-стоп. Грожан продолжил атаковать и кругом позже отобрал шестое место у Серхио Переса.
Себастьян Феттель к этому моменту оторвался от пару преследователей уже на 20 секунд, а позади него Кими Райкконен догнал Пола ди Ресту и обогнал шотландца в первом повороте 34-го круга. После этого Кими свернул на второй пит-стоп, тогда как чуть дальше ещё один обгон совершил второй «Лотус» — Грожан опередил и Баттона, после чего англичанин в третий раз в ходе гонки свернул на пит-лейн.
Кими Райкконен вернулся на трассу седьмым в девяти с половиной секундах от Марка Уэббера и трёх секундах позади Хэмилтона. Финн мог атаковать по более-менее чистой трассе, чтобы остаться впереди Уэббера после того, как австралиец совершит свой третий пит-стоп, но Кими также необходимо было сохранить шины, поскольку на этом комплекте ему предстояло пройти ещё 20 кругов до финиша. «Стратегия работает», — сообщил финну инженер.
Пол ди Реста после 36-го круга совершил свой второй пит-стоп, а Кими Райкконен, поставив рекорд гонки, остался впереди шотландца с преимуществом в пять секунд. Кругом позже на финальный пит-стоп отправился и Марк Уэббер, тогда как Райкконен, мгновенно «съел» отставание от Переса и без особенных проблем при помощи DRS обогнал мексиканца, а Хэмилтон, свернув кругом позже в боксы, выпустил Кими уже на третью позицию. Уэббер же после третьего пит-стопа вернулся в 13 секундах позади Райкконена и в шести позади ди Ресты.
За 18 кругов до финиша на третьи пит-стопы свернули Перес и Алонсо. Тремя кругами позже в последний раз на пит-лейн свернул Феттель, полуминутное преимущество которого позволяло «Ред Булл» даже не торопиться при смене шин, а за лидером гонки на третий пит-стоп отправился и Ромен Грожан. Феттель уверенно вернулся на трассу первым, тогда как Грожан очутился бок о бок с Баттоном, с которым чуть было не столкнулся в первом повороте.
Таким образом после 43 кругов Феттель с преимуществом восемь секунд уверенно возглавлял заезд, тогда как в борьбе за второе место Кими Райкконен «вёз» Полу ди Ресте почти восемь секунд. Ещё в семи секундах позади Ромен Грожан обогнал Марка Уэббера в борьбе за четвёртое место, а в двух секундах дальше за шестое место недолго боролись Дженсон Баттон и Нико Росберг — за 13 кругов до финиша Росберг отправился на четвёртый пит-стоп в гонке. Но заезд Баттона это не облегчило — на 45-м круге в первом повороте шестое место у лидера «Макларен» отобрал Льюис Хэмилтон. Баттона сразу же бросились прессинговать Перес и Алонсо, тогда как четвёртый пит-стоп отбросил Росберга на десятое место в 16 секундах от этой группы.
На 46-м круге в четвёртом повороте Перес по внутренней траектории проходит Дженсона Баттона, а в восьмом гонщика «Макларен» опережает и Фернандо Алонсо, после чего Баттон, как и Росберг ранее, сворачивает уже на четвёртый пит-стоп. Алонсо продолжает атаковать и на 47-м круге в первом повороте в борьбе уже за седьмое место проходит Переса, отбив контратаку мексиканца в четвёртом повороте.
Марк Уэббер, после трёх пит-стопов, откатившийся на пятое место не выдержал темпа Грожана и отстал от француза на семь секунд, попав под прессинг Хэмилтона. Грожан же, пользуясь свежей резиной, взвинтил темп и по 0,7-0,9 секунды с круга отыгрывал у Пола ди Ресты в сражении за третью позицию.
На 51-м круге Льюис Хэмилтон на торможении к четвёртому повороту без видимых проблем обгоняет Марка Уэббера в борьбе за пятое место, тогда как Ромен Грожан, за пару кругов до этого прорвавшийся в зону DRS позади ди Ресты отбирает у шотландца третье место в первом повороте. Ромен сразу оторвался от Пола на пару секунд, а вот Уэббер не сдался и контратаковал Хэмилтона, вернув себе пятое место. Впрочем, Хэмилтон не отпустил соперника и продолжил свои атаки — несколько раз Льюис чуть было не вышел вперёд, но Уэббер успешно отбивался от атак англичанина…
Себастьян Феттель тем временем уверенно пересёк линию финиша первым, завоевав 28-ю в карьере победу, которая вывела немца на шестое место по количеству побед в Гран-при за всю историю Формулы-1. Девятью секундами позже Кими Райкконен второй раз подряд финиширует вторым, тогда как Ромен Грожан своим третьим местом повторяет подиум Гран-при Бахрейна прошлого года.
Пол ди Реста финиширует четвёртым, завоёвывая первый для «Форс Индия» в этом сезоне финиш в топ-5, а Марк Уэббер на последних кругах не только выпускает на пятое место не только Льюиса Хэмилтона, но и проигрывает борьбу за шестое место Серхио Пересу. Восьмым, позади Уэббера, финиширует Фернандо Алонсо, тогда как совершившие по четыре пит-стопа Нико Росберг и Дженсон Баттон замыкают очковую зону.
После четырёх этапов преимущество Феттеля относительно Райкконена в общем зачёте вырсло до десяти очков, тогда как на третью строчку поднимается Хэмилтон, отставший от немца уже на 27 баллов. Алонсо после неудачной для «Феррари» гонки откатывается на четвёртое место, а Уэббер отбирает пятую строчку у Массы.
В Кубке Конструкторов «Ред Булл» увеличивает отрыв до 16 очков, тогда как «Лотус» отбирает у «Феррари» третью позицию. «Мерседес» по-прежнему занимает четвёртое место, а «Макларен» уступил пятую строчку «Форс Индия».
Гран-при Испании — пятый этап чемпионата мира — станет первой европейской гонкой сезона и состоится через три недели в Барселоне.