«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 7
«Феттель безупречно провёл гонку», — заявил после финиша гонки в Бахрейне Кристиан Хорнер. Стартовав с чётной стороны стартовой решётки, немец проиграл старт Фернандо Алонсо, но ещё до начала заезда немец знал, что стартовый отрезок станет для него ключевым, а потому, не раздумывая, бросился в контратаку и вернул позицию. Уже на третьем круге Феттель обогнал Росберга и вышел в лидеры гонки, после чего планомерно наращивал отрыв. К этому моменту Феттель «вёз» пелотону уже несколько секунд, после чего смог сосредоточиться на экономии шин. Марк Уэббер, потерявший позиции ещё до старта из-за штрафа, полученного в Китае, избрал более агрессивную тактику с ранним первым пит-стопом, притом общее количество остановок в рамках этой тактики было таким же, как у прямых соперников, — три. Похоже, задумка команды была в том, чтобы Уэббер мог атаковать по чистой трассе в начале отрезков, после чего сдерживать конкурентов перед своими пит-стопами. Однако на втором отрезке австралиец перестарался и слишком быстро разрушил комплект шин, в результате чего вынужден был на пару кругов раньше совершить финальный пит-стоп, что стоило ему двух позиций на последнем круге.
На втором отрезке Уэббер перестарался и слишком быстро разрушил комплект шин, в результате чего вынужден был на пару кругов раньше совершить финальный пит-стоп, что стоило ему двух позиций на последнем круге.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 8
Фелипе Масса: 15
Многообещающие тренировки и удачный результат в квалификации обернулся для «Феррари» катастрофой в гонке. Уже на первом круге Фелипе Масса допустил контакт с Адрианом Сутилем, после которого машина получила повреждения. Затем на машине бразильца возникли проблемы с резиной: одна расслоилась посреди отрезка, затем гонщик словил прокол на задней оси. «Я не знаю, что произошло, — развёл руками Масса. — Я почувствовал вибрации, а потом увидел, что шина разрушена. И так дважды». Гонка Фернандо Алонсо тоже была испорчена с самого начала — в начале гонки заклинило DRS, из-за чего гонщик вынужден был совершить два внеплановых пит-стопа на седьмом и восьмом кругах. После этого инцидента испанец вёл гонку в китайском стиле Баттона, стараясь беречь резину и опережать соперников за счёт их проблем с шинами. В результате, совершив в общей сложности четыре остановки в боксах, лидер «Феррари» опередил Росберга и Баттона, завоевав четыре очка. Тем не менее в общем зачёте испанец пропустил на третье место Хэмилтона, а в Кубке Конструкторов вторую строчку у «Феррари» отобрал «Лотус».
«Макларен»
Дженсон Баттон: 10
Серхио Перес: 6
После невыразительных гонок на старте сезона в Бахрейне Серхио Перес смог дать отпор критикам, проведя по-настоящему боевую гонку. Оба «Макларена» отыграли несколько позиций на старте и почти всю дистанцию шли в паре. Перес находился позади Баттона и в нескольких эпизодах, казалось, мог идти быстрее напарника, который пропускать Чеко не собирался. В результате Перес попытался исправить ситуацию собственными силами — борьба между двумя «Макларенами» перешла в контактную плоскость, однако серьёзных повреждений автомобили не получили. Интересно, что после гонки Баттон заявил, что из-за борьбы с Пересом и Грожаном его резина разрушилась быстрее, чем ожидалось, тогда как Пересу удалось провести всю дистанцию с тремя пит-стопами, а под финиш опередить Уэббера и Алонсо. «Это была лучшая гонка Серхио», — заявил по окончании заезда Мартин Уитмарш.
«Лотус»
Кими Райкконен: 2
Ромен Грожан: 3
«Лотусы» неудачно приняли старт в гонке, что, по словам Булье, лишило его пилотов шансов побороться за победу, однако на стороне команды козырь в вопросах экономии шин — ещё в пятницу Райкконен и Грожан были одними из самых быстрых и экономичных пилотов на длинных отрезках дистанции. В результате для финна подопечные Эрика Булье избрали тактику с двумя пит-стопами, которая за счёт обгона Пола ди Ресты перед финальной остановкой вывела Кими на вторую позицию. Ромену Грожану, сэкономившему шины из-за невыхода в третий сегмент, удалось реализовать агрессивную — в случае с «Лотусом» — тактику трёх пит-стопов: в данной ситуации француз имел возможность атаковать в те периоды, когда другим приходилось экономить резину, и чуть позже совершить последний пит-стоп. Именно за счёт такой стратегии Грожан на финальном отрезке опередил Марка Уэббера и Пола ди Ресту и завоевал четвёртый подиум в карьере.
Расход резины оказался выше предполагаемого, и команда перевела Росберга на тактику четырёх пит-стопов.
«Мерседес»
Нико Росберг: 9
Льюис Хэмилтон: 5
Ещё вчера можно было ожидать, что, несмотря на уверенную победу в квалификации, Нико Росберг будет далёк от борьбы за победу, но не настолько. По ходу всей дистанции гонщику не нравился баланс машины, что сказалось на скорости — на первых же отрезках «Мерседес» немца явно смотрелся медленнее машин соперников. Кроме того, расход резины — особенно на задней оси — оказался выше предполагаемого, и уже перед вторым пит-стопом команда решила перейти на тактику четырёх пит-стопов. Это решение позволило Нико отыграть несколько позиций на третьей четверти дистанции, но все они были потеряны после пит-стопа. Для Хэмилтона же заезд сложился гораздо лучше, хотя на «медиуме», который Льюис использовал на двух первых отрезках, W04 вела себя не так, как ожидали инженеры, но, переключившись на втором пит-стопе на «хард», после третьего Хэмилтон был уже восьмым, а за счёт свежих шин смог отыграть три позиции и в четвёртый раз в четырёх гонках сезона финишировать в первой пятёрке.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: 12
Эстебан Гутьеррес: 18
То, что эта гонка будет для «Заубера» одной из самых тяжёлых в сезоне, в команде знали ещё до старта Гран-при — баланс машины не подходит данной конкретной трассе, из-за чего Хюлькенберг с Гутьерресом уступали соперникам в медленных поворотах, а также быстрее других изнашивали задние шины. Машина обладает недостаточно хорошим балансом, а потому сильно уступает соперникам в медленных поворотах, а также слишком быстро изнашивает шины на задней оси. Хюлькенберг провёл гонку спокойно и не форсировал событий, стремясь сохранить шины, но после каждого пит-стопа немец возвращался на трассу всё дальше и дальше от очковой зоны. Гутьеррес, стартовавший с последней позиции из-за штрафа за Гран-при Китая, в стартовой толчее повредил носовой обтекатель, замена которого отбросила дебютанта ещё дальше и лишила даже призрачных шансов на первые очки в карьере.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 4
Адриан Сутиль: 13
Полу ди Ресте удалось реализовать смелую тактику с двумя пит-стопами, и, хотя, пропустив перед финальной остановкой Кими Райкконена, шотландец также проиграл и Ромену Грожану, в борьбе с Марком Уэббером он был безупречен. Ди Реста очень стабильно провёл второй отрезок гонки, а инженерам удалось точно отследить время финальной остановки с тем, чтобы последний «стинт» Пола не был слишком длинным, а отрыв от Уэббера позволил бы пилоту остаться впереди «Ред Булл». Этот результат стал для команды лучшим с сентября прошлого года, когда ди Реста завоевал четвёртое место в Сингапуре, кроме того, 12 очков позволили «Форс Индия» отобрать у «Макларена» пятую строчку Кубка Конструкторов. Для Сутиля же борьба за очки завершилась уже на первом круге, когда VJM06 немца оказалась повреждена после контакта с Массой. «Я оставил ему достаточно места, но Масса был вне траектории, в результате чего произошёл контакт, а за ним последовал прокол», — прокомментировал аварию Адриан.
Инженерам удалось отследить время финальной остановки с тем, чтобы последний «стинт» ди Ресты не был слишком длинным, а отрыв от Уэббера позволил бы пилоту остаться впереди «Ред Булл».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: 11
Валттери Боттас: 14
После неудачного выступления в квалификации в «Уильямсе» сделали ставку на экономичное обращение с резиной, однако в случае Пастора Мальдонадо, который, в принципе, нечасто отличается стабильным темпом на дистанции, много времени было потеряно на втором отрезке, когда венесуэлец смог проехать на комплекте жёсткой резины лишь 13 кругов и после второго пит-стопа вернулся лишь пятнадцатым. Затем Пастор вёл заезд достаточно стабильно, но финишировал в двадцати секундах от очковой зоны. Впрочем, учитывая нынешнюю форму «Уильямса», такой результат можно считать удачным. Валттери Боттас в ходе двух первых своих отрезков практически постоянно боролся в трафике, что негативно сказалось на ресурсе шин, после чего смог добраться до финиша только 14-м.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: НФ
Даниэль Риккиардо: 16
Для Верня гонка фактически завершилась уже на первом круге, когда в столкновении с Боттасом было разбито днище автомобиля. Впоследствии эти повреждения привели к перегреву машины и спровоцировали технический сход пилота. Даниэлю Риккиардо мучаться с машиной пришлось гораздо дольше — на STR8 произошёл рецидив проблем с аэродинамикой, не выдавшей планируемого уровня прижимной силы, из-за чего австралийцу не удавалось толком прогреть шины. Из-за этого гонщик вынужден был тормозить перед поворотами гораздо раньше и практически всю гонку провёл, опережая лишь гонщиков команд-аутсайдеров — да и тех, у кого возникли ещё более серьёзные проблемы.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 17
Гидо ван дер Гарде: 21
Команда «Кэтерхэм» в Бахрейне впервые в сезоне смогла победить «Марусю» — Шарль Пик финишировал 17-м, опередив и Бьянки с Чилтоном, и Эстебана Гутьерреса. Залогом успеха стал первый отрезок гонки на «медиуме», когда французу удалось вырваться на шестнадцатую позицию, на которую он и вернулся после первого пит-стопа. CT03 достаточно аккуратно расходовала жёсткие комплекты резины, за счёт чего Пику и удавалось прибавлять в нужные моменты, сохранив позицию впереди прямых конкурентов. Ван дер Гарде тоже неплохо стартовал и к первому кругу мог оказаться даже впереди Пика, но голландец не успел среагировать на разбитый автомобиль Верня и сломал переднее антикрыло. Гидо стремился отыграться, но после четвёртого пит-стопа одна из шин начала расслаиваться, что окончательно лишило голландца каких-либо возможностей.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 19
Макс Чилтон: 20
Первое поражение «Маруси» от своих соперников в борьбе за десятое место Кубка Конструкторов было обусловлено проблемами с расходом резины на дистанции. Так, обоим пилотам пришлось совершить по четыре пит-стопа, хотя по чистому темпу Бьянки и Чилтон могли навязать борьбу Шарлю Пику. Впрочем, о том, что баланс MR02 не подходит трассе в Бахрейне, в «Марусе» знали и до старта Гран-при, а в Кубке Конструкторов российской команде пока удаётся сохранять десятую позицию.