У Нико Росберга по ходу гоночного уик-энда DTM на автодроме «Хоккенхаймринг» был весьма насыщенный график. В субботу немец стал главной звездой мероприятия «Мерседеса» для болельщиков, в рамках которого он вместе с гонщиками, представляющими «серебряные стрелы» в DTM, поприветствовал поклонников, ответил на несколько вопросов и раздал автографы счастливчикам.
В Бахрейне по ходу гонки всё сложилось для нас неидеально: машина слишком сильно изнашивала задние шины. Поэтому мы стараемся улучшить этот момент.
В воскресенье имиджевая работа Нико продолжилась. Прежде чем посмотреть гонку DTM в боксах «Мерседеса», Росберг — опять же вместе с гонщиками концерна из DTM — принял участие в пресс-конференции для не слишком большого числа журналистов, а после неё ещё раздал несколько маленьких интервью. Но прежде чем перейти к одному из них, предлагаем вашему вниманию ответы Росберга на вопросы по ходу пресс-конференции.
— Нико, можете рассказать о том, как вы планируете помогать молодым гонщикам, представляющим «Мерседес» в DTM?
— Я готов дать совет в любой момент, когда кто-нибудь из гонщиков захочет что-то со мной обсудить. Да, я сам ещё молод, но у меня всё-таки на несколько лет больше опыта. Я внимательно слежу за их работой и прогрессом. Пять машин в топ-10 в первой квалификации сезона — это хороший результат, пусть и не идеальный, ведь «Мерседес» всегда хочет быть первым.
— Вы следили за квалификацией из боксов команды. Какие у вас ощущения?
— Все в команде очень обрадовались, когда по ходу третьего сегмента из четырёх Гэри показал лучшее время на секторах и занял первое место. Но трасса продолжала подсыхать, круги заканчивали следующие гонщики, и потихоньку в протоколе Гэри начал сдвигаться вниз, прежде чем выбыть из числа пилотов, прошедших в решающий сегмент. Было обидно видеть такое, но это лишний раз показывает, какая плотная борьба в DTM и как важно было последним пересечь черту.
DTM больше похожа на автомобиль Формулы-3. Главная разница с Ф-1 — вы не видите передних колёс. Вы пытаетесь атаковать по максимуму, но не можете всё видеть.
— В DTM вслед за Формулой-1 появились DRS и мягкие шины. Что вы думаете об этом решении?
— В конечном счёте целью было сделать гонки более захватывающими. Это хороший подход для DTM. К тому же в первых гонках новинки будут для команд чем-то не до конца понятным — в частности, время работы опциональных шин. Это может сделать этапы ещё интереснее.
— Вы проехали по «Хоккенхаймрингу» на машине DTM, побывав водителем «гоночного такси». Каковы главные отличия автомобиля DTM от болида Формулы-1?
— DTM больше похожа на автомобиль Формулы-3. Главная разница с Ф-1 — вы не видите передних колёс. Вы пытаетесь атаковать по максимуму, но не можете всё видеть. Знаете, поначалу ощущения от этого очень странные, но, думаю, к этому можно быстро привыкнуть. Это самое главное отличие, а в остальном всё довольно похоже. Хотя и видимость в машине DTM ниже, чем в Ф-1, потому что вы сидите очень низко.
— В Хоккенхайме вы стали гостем гонщиков «Мерседеса» в DTM. Готовы пригласить их в ответ в паддок Ф-1?
— Да, конечно! У них будет возможность заглянуть за кулисы Формулы-1 и, например, послушать радиопереговоры по ходу квалификации и гонки, в которых бывает немало интересного. Если ребята хотят приехать, то никаких проблем, просто надо согласовать даты!
Участие Росберга в пиар-мероприятии «Мерседеса» собрало много народу
Пригласив коллег в паддок Ф-1, Росберг проявил себя профессионалом и не стал стремительно покидать зал для пресс-конференций (впрочем, это и не было возможно, ибо вниз можно было спуститься лишь на общем для всех лифте). Нико перешёл к анонсированным выше интервью и помимо прочего уделил несколько минут корреспонденту «Чемпионат.com». Объять необъятное мы не могли, поэтому ограничились теми вопросами, которые наиболее интересны российским болельщикам…
— Нико, в Барселону все команды привезут обновления, и «Мерседес» не исключение. Чего вы ждёте от Гран-при Испании?
— Что ж, в Бахрейне по ходу гонки всё сложилось для нас неидеально: машина слишком сильно изнашивала задние шины. Поэтому мы стараемся улучшить этот момент. Мы понимаем, из-за чего у нас возникают такие проблемы, и мы пытаемся прибавить к Барселоне. Приятно видеть прогресс, и я уверен, что мы можем выступить лучше.
— В этом году в Формуле-1 нет российского пилота: Виталий Петров покинул чемпионат...
— Определённо Виталий — хороший гонщик. Жаль, что его больше нет в Формуле-1. Но в то же время в России появляется много молодых пилотов, и здорово это наблюдать, потому что хотелось бы видеть ваших гонщиков в Формуле-1 или даже в DTM. Уверен, скоро так и будет, ведь в России много талантов.
— Вы уже что-нибудь знаете насчёт будущего Гран-при России в Сочи?
— Я с нетерпением жду этого этапа: он обещает стать отличным. Уверен, поездка в Россию получится очень интересной. Насколько я понимаю, строительство автодрома идёт по плану, трасса должна получиться приятной. Кроме того, в нынешнем сезоне в Москву отправится DTM, так что «Мерседес» сможет получить опыт выступлений на территории России.
— Напоследок вопрос о DTM. Вы сказали, что пробовали в деле автомобиль этой серии. Как думаете, каких результатов вы смогли бы добиться в случае регулярных выступлений в чемпионате?
— Не знаю, сложно сказать. Я об этом не думал, поскольку полностью сконцентрирован на Формуле-1 и достижении отличных результатов с «Мерседесом».
— И что же за отличные результаты мы можем ждать в этом сезоне?
— Было бы приятно вскоре попасть на подиум.