В сезоне-2013 DTM британца Гэри Паффетта впору называть последним из могикан: ряд опытных напарников перебрался в команды-конкуренты, Култхард и Шумахер-младший завершили карьеру, так что в партнёрах у Гэри – сплошь молодёжь. Спору нет, ребята талантливые, но когда речь заходит о том, кто из мерседесовцев мог бы побороться за чемпионское звание здесь и сейчас, на ум приходит только Паффетт. Соответственно, по ходу интервью с Гэри корреспондент «Чемпионат.com» не мог не уточнить, как ощущает себя Паффетт в роли непререкаемого номера один.
Понятно, что задали пару вопросов и про работу британца в «Макларене», где Гэри
У нас и в прошлом действительно конкурентоспособными обычно были только четыре машины, а ещё четыре были менее конкурентоспособны. Сейчас же у нас шесть автомобилей, и все они очень быстры.
уже много лет помогает боевым гонщикам, работая на симуляторе, страхуя пилотов по ходу гоночных уик-эндов и изредка появляясь на тестах. И всё же главная работа Паффетта — DTM, первый этап которого сложился для Гэри неплохо: после шестого места в квалификации на подсыхающей трассе в гонке Паффетт поднялся на четвёртую позицию. Мог бы быть и подиум, но незадолго до финиша Гэри прошёл напарник по «Мерседесу» Кристиан Фиторис – не уважают в Германии старших!
– Гэри, сезон DTM только стартует. Какие у вас ожидания от 2013 года?
– Полагаю, сезон может получиться очень сложным – в том плане, что борьба будет весьма плотной. Как бы то ни было, мне надо стараться проводить хорошие гонки и бороться за чемпионское звание. Безусловно, легко не будет, но я попробую достигнуть свои целей.
– В отличие от большинства конкурентов, вы были знакомы с DRS и мягкими шинами по Формуле-1. Это может дать вам преимущество в первое время?
– Я так не думаю. Я не использовал DRS в Формуле-1 в гоночном режиме, а это самое главное. А так – все тестировали систему на предсезонных испытаниях. Так что, к сожалению, я не думаю, что у меня будет какое-то преимущество.
Гэри Паффетт борется с Бруно Спенглером в Хоккенхайме
– Чувствуете какое-то давление в связи с тем, что являетесь самым опытным из всех гонщиков «Мерседеса», а рядом с вами молодёжь?
– Вовсе нет. Самое большое давление на себя оказываю я сам. Да, другие парни моложе меня, но они очень конкурентоспособны, что было доказано в первый же уик-энд. Уверен, у нас сильная команда. Да, опыта у них маловато, но это хорошие гонщики. Я с нетерпением ждал работы вместе с ними по ходу сезона-2013. Думаю, сейчас у нас в команде отличная атмосфера.
– И всё же опыта у молодёжи меньше, да и машин у «Мерседеса» осталось всего шесть против восьми у конкурентов из «Ауди» и «БМВ». Не получится ли, что у вас будет меньше данных, работа по поиску настроек окажется менее эффективной?
– Нет, я так не думаю. У нас и в прошлом действительно конкурентоспособными обычно были только четыре машины, а ещё четыре были менее конкурентоспособны. Сейчас же у нас шесть автомобилей, и все они очень быстры. Так что я считаю, что мы так же быстры, что и в прошлом году, никакого недостатка в этом плане у «Мерседеса» нет.
– Что-нибудь знаете о российском этапе DTM на автодроме Moscow Raceway?
– Честно говоря, нет. Я ни разу не был в России, ничего не слышал, да и трассу я не знаю – даже схемы не видел. Но я думаю, что уик-энд будет интересным. Знаете, очень приятно открывать для себя новые автодромы, когда ты уже давно выступаешь в автоспорте и знаком практически со всеми трассами. Изучение новой трассы всегда захватывает, так что гонка может стать очень интересной. Действительно интересной.
– Но российский этап – это ещё и относительно дальняя поездка. Быть может, вам больше понравился бы ещё один этап в Германии или Великобритании?
– Нет-нет, всё хорошо. Я помню несколько гонок DTM в
Всё-таки я не решусь сейчас сказать, что мы будем бороться с «Ред Булл» и теми, кто впереди. Мне кажется, нам нужно ещё несколько гонок.
Шанхае, и так было хорошо. Для чемпионата правильно ездить в разные места, открывать новые страны. Хорошо, что мы поедем в Россию, я жду этого с нетерпением.
– Теперь вопрос к вам как тестеру «Макларена». Чего мы можем ждать от команды на Гран-при Испании с учётом свежих обновлений?
– Действительно, у нас будут новинки, и мы должны стать лучше. Но насколько лучше, мне трудно сказать. Старт сезона получился для нас очень непростым, и мы стараемся настолько исправить эту ситуацию, насколько это возможно. Всё-таки я не решусь сейчас сказать, что мы будем бороться с «Ред Булл» и теми, кто впереди. Мне кажется, нам нужно ещё несколько гонок. Барселона должна стать шагом вперёд, но нам будут нужны и другие шаги. Мы постепенно движемся к цели.
– Но вы ещё верите, что «Макларен» и его пилоты могут побороться за титул-2013?
– Без сомнений, мы можем побороться в этом году за победы гонках. А насчёт титула я не знаю, это сложный вопрос.