Гран-при Испании. «Каталунья Монтмело». Статистическая информация
Длина: 4,655 км.
Число кругов: 66 (дистанция гонки – 307,104 км).
Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых.
Направление движения: по часовой
Максимальная скорость: 318 км/ч.
Средняя скорость: 200 км/ч
Средняя скорость в поворотах: 130 км/ч
Полный газ: 56 % круга
Длиннейшая прямая: 1310 метров
Потребление топлива: 2,5 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,3 с/10 кг
Расположение: 140 метров над уровнем моря
Рекорд трассы: 1.21,670 (Кими Райкконен, «Феррари», 2008)
Рекорд по числу побед на ГП Испании: Михаэль Шумахер, 6.
Вероятность столкновения в первом повороте
Конфигурация первого поворота не располагает к стартовому завалу, инциденты на старте здесь происходят редко. Вот и в прошлом году всё прошло достаточно спокойно. Словом, ждать каких-то экстраординарных событий и сходов на первом круге не стоит, даже не смотря на наличие в пелотоне Ромена Грожана, Пастора Мальдонадо и Эстебана Гутьерреса.
Схема трассы
Схема трассы в Барселоне, изображение ФИА
Мнение о трассе: версия «Лотуса»
Круг начинается со скоростного сектора с быстрой сменой направлений в первых двух поворотах. Хорошая скорость на выходе из второго поворота очень важна. Затем надо выбрать хорошую траекторию на входе в очень быстрый третий поворот. Первый поворот – один из немногих на трассе, где возможны обгоны. Скоростной третий и более медленный четвёртый сильно нагружают шины, особенно переднюю левую.
На торможении при спуске к пятому повороту очень легко заблокировать передние шины. Седьмой и восьмой повороты представляют собой непростую связку на подъёме. Десятый – самый медленный поворот трассы. Он проходится на первой или второй передаче, после выхода из него идёт 11-й, который проходится на полном газу. 10-й поворот – хорошее испытание сцепления машины.
14 и 15 повороты – более техничная часть трассы, здесь большие поребрики, которых пилотам советуют избегать. Машины не настроены на такие поребрики. Важно хорошо пройти 16-й поворот, чтобы оптимизировать свой проезд по прямой. В квалификации поворот проходится на полном газу, но с большим количеством топлива и с сильной деградацией шин это сложно. Прямая «старт-финиш» не является самой длинной в чемпионате, но DRS может поспособствовать обгонам.
Особенности трассы (от «Кэтерхэма» и «Уильямса»)
Шансы на обгоны: средние
Кочковатость: средняя
Бордюры: плавные / средние
Нагрузки на мотор: низкие
Нагрузки на коробку: средние
Износ тормозов: средний
Важность охлаждения: средняя
Важность аэродинамики: низкая
Необходимый уровень прижимной силы: высокий
Изменение уровня сцепления по ходу уик-энда: высокое.
Ожидаемая тактика
Ещё два года назад основной была тактика четырёх пит-стопов, но уже в прошлом году эта стратегия была скорее исключением из общего правила трёх остановок. Такого же расклада можно ожидать и на сей раз. Более того, вполне вероятно, что кто-то решит попробовать и два пит-стопа – учитывая, что «Пирелли» привезёт «хард» и «медиум», да ещё выделит на пятницу дополнительный комплект жёстких шин, чтобы команды не берегли резину, это может стать вполне осуществимо.
Выезды сейфти-каров: 2012 — 0, 2011 — 0, 2010 — 0.
Стратегия: 3 пит-стопа
Быстрейший пит-стоп (2012): 2,7 секунды
Число пит-стопов (2012): 67
Затраты на пит-стоп: 19,8 секунды
Длина пит-лейна: 376 метров
Шины: «медиум» и «хард».
Год назад
Пятница, 10 мая
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Суббота, 11 мая
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Воскресенье, 12 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Год назад Пастор Мальдонадо преподнёс сенсацию. Наказание Льюиса Хэмилтона после квалификации превратило второе место венесуэльца в поул. Со старта Пастор лидерство упустил, проиграв его на старте Фернандо Алонсо, но на второй волне пит-стопов «Уильямс» оказался расторопнее. Они зазвали своего пилота в боксы раньше на пару кругов, что позволило ему остаться впереди Алонсо после пит-стопа испанца. В какой-то момент Фернандо оказывал серьёзное давление на Мальдонадо, но потом шины начали портиться, и Фернандо откатился назад, а Пастор принёс «Уильямсу» победу, ставшую для команды первой с Гран-при Бразилии 2004 года. Омрачил ту победу лишь пожар, случившийся к боксах «Уильямса» после финиша.
В гонке было несколько сошедших, в числе которых – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, въехавший сзади в Бруно Сенну. Будущий трёхкратный чемпион Себастьян Феттель завершил ту гонку шестым, в то время как Алонсо стал вторым.
Расписание этапа (время московское)
Пятница, 10 мая
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Суббота, 11 мая
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Воскресенье, 12 мая
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 9 мая — 17:00: Фернандо Алонсо («Феррари»), Валттери Боттас («Уильямс»), Эстебан Гутьеррес («Заубер»), Серхио Перес («Макларен»), Даниэль Риккиардо («Торо Россо»), Себастьян Феттель («Ред Булл»).
Пятница, 10 мая — 18:00: Майк Кофлэн («Уильямс»), Эндрю Грин («Форс Индия»), Дейв Гринвуд («Маруся»), Эдриан Ньюи («Ред Булл»), Николас Томбасис («Феррари») и Марк Смит («Кэтерхэм»).
Суббота, 11 мая – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 12 мая – 18:00: три лучших пилота гонки.
Прогноз погоды
Пятница, 10 мая: пасмурно; температура воздуха +19 градусов.
Суббота, 11 мая: облачно; температура воздуха +21 градус.
Воскресенье, 12 мая: облачно; температура воздуха +21 градус.