«Феррари»
Фернандо Алонсо, первое место: «Я уже в третий раз выиграл домашнюю гонку, но эмоции по-прежнему очень сильные, как будто это в первый раз. Приятно подарить эту победу всей Испании, особенно в тот момент, когда страна находится в кризисе и у многих людей нет возможности приехать на трассу. Я благодарен всем за поддержку и благодарен команде за потрясающую работу.
Квалификация была не самой простой, но сегодня всё прошло превосходно: старт, стратегия, пит-стопы, работа с шинами. На старте мне надо было отыгрывать позиции, но после прохождения половины прямой места для этого не оставалось. Я выключил KERS, чтобы задействовать его в третьем повороте – после просмотра гонки GP2 я понял, что в этом месте можно атаковать по внешнему радиусу.
1. Фернандо Алонсо (»Феррари")
2. Кими Райкконен («Лотус») +9.3
3. Фелипе Масса («Феррари») +26.0
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +38.2
5. Марк Уэббер («Ред Булл») +47.9
6. Нико Росберг («Мерседес») +68.0
7. Пол ди Реста («Форс Индия») +68.9
8. Дженсон Баттон («Макларен») +79.5
9. Серхио Перес («Макларен») +81.7
10. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1 круг
11. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1 круг
12. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1 круг
13. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1 круг
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
15. Нико Хюлькенберг («Заубер») +1 круг
16. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
17. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1 круг
18. Жюль Бьянки («Маруся») +2 круга
19. Макс Чилтон («Маруся») +2 круга.
Не финишировали
Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)
Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм»)
Ромен Грожан («Лотус»).
Нам пришлось раньше запланированного провести заключительный пит-стоп из-за медленного прокола, задняя левая шина теряла давление, но, к счастью, это не сказалось на итоговом результате. Думаю, что с этой машиной мы сможем побороться за чемпионский титул. За пять гонок мы одержали две победы и завоевали одно второе место. Сейчас нам надо выступать стабильно, набирать как можно больше очков. Мы знаем, что не являемся быстрейшими, но много людей в Маранелло работают день и ночь, чтобы изменить ситуацию ".
Фелипе Масса, третье место: «Я очень доволен этим подиумом. Гонка была приятной, команда добилась потрясающего результата. Когда стартуешь далеко позади, задача усложняется, то мне удалось хорошо стартовать и у меня сразу же был высокий темп. На первом круге я совершил несколько обгонов благодаря тому, что машина была очень конкурентоспособной, я мог действовать агрессивно и в то же время следить за шинами.
До самого конца я думал, что будет возможно побороться с Кими, но после установки последнего комплекта „харда“, который был свежим и, по нашему мнению, должен был работать лучше всего, у меня возникла избыточная поворачиваемость, задняя часть машины начала выходить из-под контроля раньше, чем я ожидал. Но я очень доволен нашим выступлением на этой трассе. Теперь мы отправляемся в Монако, на совершенно другую трассу, где обгонять очень сложно. Мы знаем, что у нас не быстрейшая машина, но мы должны продолжать работать. Уверен, что мы движемся в верном направлении».
«Лотус»
Кими Райкконен, второе место: «К сожалению, я снова занял второе место, так что сейчас не время праздновать. Ощущения от машины были хорошие, мы сегодня добились максимум того, чего могли. У нас не было скорости для борьбы с Фернандо (Алонсо). Я ехал на максимуме, и хорошо для нашего положения в чемпионате, что Себастьян (Феттель) финишировал позади нас. Приятно снова подняться на подиум, посмотрим, чего удастся добиться в Монако».
Ромен Грожан, сход: «Старт удался мне плохо, но затем у меня был хороший темп. Мы знаем, что способны разрабатывать хорошие стратегии на гонку, так что у нас сегодня был потенциал для достижения высокого результата. Машина была очень хороша, пока не возникла проблема с задней подвеской, из-за чего пришлось заехать в боксы и сойти с дистанции. Всегда огорчает, когда подобное случается, но винить некого, это часть гонок».
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, четвёртое место: «Думаю, сегодня мы можем быть довольны четвёртым местом. Первые три машины были слишком сильны для нас, им лучше удалось следить за резиной. Нам надо отыгрываться. Мы едем не в темпе машины, а в темпе шин, из-за чего-то наши шины изнашиваются сильнее. Сегодня мы набрали хорошие очки, хотя, конечно, хотели большего. Старт был хорошим. После него мы пытались придерживаться стратегии трёх пит-стопов, но пришлось провести три остановки».
Марк Уэббер, пятое место: «Сегодня мы испытывали трудности с темпом. „Феррари“ и „Лотус“ были в другой лиге, сегодня нам было сложно конкурировать. Думаю, мы выжали максимум из того, что у нас есть, особенно если учесть, что в первом повороте я был в районе 14-15-го места. Отыграться и добиться такого результата – очень хорошо. Мы проигрывали в плане уровня износа шин и итогового темпа. Если у вас нет темпа, то вы не можете реализовать нужную стратегию. Я доволен тем, как выступил, тем, что набрал несколько очков. Но это не тот результат, которого мы хотели».
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон, 12-е место: «Сегодня был очень трудный день, откатываться назад неприятно всегда. Мы перешли на стратегию четырёх пит-стопов по ходу гонки, но мне не хватало сцепления из-за баланса на протяжении всей гонки, мы так и не смогли заставить шины работать. Я знаю, что все в команде напряжённо работают, и нам надо сохранять позитивный настрой. Уверен, мы справимся с этой проблемой. Надо продолжать работать сообща, чтобы сократить отставание. Я буду стараться изо всех сил, чтобы помочь команде и воодушевить её».
Нико Росберг, шестое место: «Гонка получилась для меня очень тяжёлой. Старт прошёл хорошо, я хорошо провёл первый отрезок, сдерживал некоторые быстрые машины позади себя. Но мне надо было вести свою гонку, и мы начали откатываться назад, не было смысла разрушать свои шины, пытаясь оставаться впереди. У нас не было сегодня скорости лидеров, и отставание от трёх команд впереди растёт, нам надо с этим справиться. У нас очень быстрая машина, но надо заставить её работать в гонке».
«Форс Индия»
Пол ди Реста, седьмое место: «До гонки мы говорили, что седьмое место будет хорошим результатом, а ближе к концу гонки я даже боролся за шестую строчку. Так что мы можем извлечь много положительных моментов из этого уик-энда, ведь эта трасса традиционно не подходила нашей машине. Команда отлично поработала, чтобы мы вышли в Q3 вчера, а сегодня финишировали на седьмой строчке. Результат подтверждает стабильность, которую мы показывали на старте сезона, и то, что мы способны хорошо выступать каждый уик-энд. Мы способны на большее, потому что мы можем оптимизировать машину, поработав с внедрёнными новинками, но мы добились значимого результата».
Адриан Сутиль, 13-е место: «Невероятно огорчает, что эту гонку я покидаю с пустыми руками, потому что сегодня мы были быстры. У меня был очень хороший старт, в первом повороте я занял внешнюю траекторию, что сработало отлично, и к концу первого круга я поднялся на восьмое место. Всё шло по плану до первого пит-стопа, где возникла проблема, стоившая мне уйму времени. Команда попросила меня заглушить двигатель, пока они разбираются с проблемой, и это стоило мне возможности побороться за очки. В оставшейся части гонки я просто старался атаковать, ведь никогда не знаешь, что произойдёт. Это огорчает, но с такими вещами надо смиряться. Надеюсь, это не повторится».
«Макларен»
Дженсон Баттон, восьмое место: «Это была интересная гонка. Круг на стартовую решётку был очень медленным, что навредило нам, и мой старт не был хорошим. У меня не было сцепления, так что первый поворот вышел неудачным. Мне не повезло, и в конце первого круга я был 17-м. Мы избрали тот же подход, что и в Китае, выбрав не такую стратегию, как остальные. Финиш на восьмом месте показывает, что команда проделала хорошую работу со стратегией. Не знаю, стала ли наша техника лучше, но мы определённо опередили некоторые машины, которые, возможно, не должны были обойти.
В любом случае финиш обеих машин в очках — позитивный результат. Надеюсь, это начало тенденции по подъёму. Сегодня мы собрали много полезной информации, и мы будем работать с ней по ходу ближайших гонок с целью продолжить развитие МР4-28. Впереди ещё много работы. Сейчас сложно, но я рад, что мы выжимаем максимум из того, что имеем».
Серхио Перес, девятое место: «Гонка получилась не такой, на какую я надеялся. Было сложно работать с шинами. Мы не сделали нашу работу идеально, и, как и многим пилотам, мне потребовались четыре пит-стопа. Так что я не максимизировал потенциал машины, я недоволен в этом отношении. Но при этом я думаю, что в целом мы этот уик-энд провели сильнее. Наша машина продолжает улучшаться, и я думаю, что в Монако мы можем выполнить работу немного лучше. Я надеюсь, что после этого мы сможем постепенно сокращать гандикап от машин впереди нас по ходу следующих нескольких гонок».
1. Себастьян Феттель – 89 очков.
2. Кими Райкконен – 85.
3. Фернандо Алонсо – 72.
4. Льюис Хэмилтон – 50.
5. Фелипе Масса – 45.
6. Марк Уэббер – 42.
7. Ромен Грожан – 26.
8. Пол ди Реста – 26.
9. Нико Росберг – 22.
10. Дженсон Баттон – 17.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, сход: «Мне удался хороший старт, но затем возникла сильная недостаточная поворачиваемость — и нам надо было подкручивать антикрыло на каждом пит-стопе, что не слишком хорошо. Мы выбрали верную стратегию, даже с повреждённым днищем и антикрылом мне удавалось показывать хорошее время круга. Но мне снова не повезло, надеюсь, скоро это невезение закончится. Когда я выезжал из боксов, „Заубер“ небезопасно выпустил Хюлькенберга, который врезался в меня, из-за чего возникла проблема с шиной. Так что сегодня одна проблема сменяла другую. Я планирую провести более удачный уик-энд в Монако через две недели. Я ещё не потерял надежд на будущее, мы хорошо смотрелись ранее по ходу уик-энда. Жаль, наш темп мог позволить набрать хорошие очки».
Даниэль Риккиардо, 10-е место: «Мне плохо удалось тронуться с места, была сильная пробуксовка, и на первых нескольких кругах у меня были проблемы с передним сцеплением и блокировавшимися передними тормозами. Я проявил терпение, и ситуация улучшилась. Я видел, что машины впереди не отрываются далеко вперёд. Жаль проигрывать позиции таким образом, но сам темп был неплохим. На первом пит-стопе мы внесли изменения в настройки антикрыла и давления в шинах, и это помогло, два оставшихся отрезка были довольно хорошими, я провёл несколько обгонов, и гонка не была скучной. Но ближе к концу гонки темп снова начал падать. Было непросто занять 10-е место, хотя по ходу гонки казалось, что мы могли набрать больше одного очка. Это лучше, чем ничего».
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, 15-е место: «Мы знали, что гонка будет сложной. Старт прошёл хорошо, и до инцидента на пит-лейне мы смотрелись весьма хорошо. Мы планировали три пит-стопа, но затем пришлось перейти на тактику с четырьмя. Однако затем у нас был инцидент, испортивший гонку. Очевидно, что был выбран неверный момент для выезда с пит-стопа, так что мы должны изучить это и удостовериться, что такого больше не произойдёт. В целом машиной по-прежнему было трудно управлять, и я думаю, что нам ещё есть нам чем поработать».
Эстебан Гутьеррес, 11-е место: «Сегодня я концентрировался на том, чтобы выжать из машины максимум, и было важно достигнуть такого результата для меня и команды. Команда внушила мне спокойствие и дала инструменты для того, чтобы я стал лучше как пилот. Это была сложная гонка, и решающим было управление работой шин. В начале гонки я был весьма удивлён, как много мог выжимать из покрышек. Последние два отрезка получились чуть более трудными, но гонка стала шагом вперёд».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 14-е место: «К сожалению, сегодня у нашей машины не было темпа. Мы провели на один пит-стоп больше, чем надеялись, потому что я был оштрафован проездом по пит-лейн за превышение скорости, но в целом мы сделали всё, что могли. Нам надо перегруппироваться, продолжить работать и готовиться к Монако».
Валттери Боттас, 16-е место: «Сегодня у машины не было сцепления, с самого старта мы сильно скользили, и шинам пришлось непросто. Мы смогли реализовать стратегию трёх пит-стопов, но Пастор перешёл на тактику четырёх остановок — и, судя по всему, она была лучше. Мы не там, где хотим быть, и впереди нас ждёт много работы».
«Кэтерхэм»
Шарль Пик, 17-е место: «Я очень доволен сегодняшним выступлением. 17-е место не отображает всей картины: мы завершили гонку прямо позади одного из „Уильямсов“, что показывает, какого прогресса мы добились в этот уик-энд. Синие флаги немного помешали, без них у меня было бы больше шансов обогнать его, но приятно даже то, что была возможность атаковать его на заключительных кругах. Ощущения от машины были отличными всю гонку, особенно после третьего пит-стопа, когда мы провели отрезок из 25 кругов на „харде“. Я хорошо справился с деградацией шин, благодаря чему мог атаковать до самого флага.
Приятно провести такое воскресенье, ведь в пятницу и субботу нам не удавалось выжать максимум из пакета обновлений. Но сегодня с первого круга всё было хорошо. Мы можем извлечь ещё многое из новинок, очень многое. Будем работать над этим на фабрике и посмотрим, сколько получится извлечь на следующей гонке в Монако. Это будет напряжённый период для меня и команды, но, увидев сегодняшний темп, понимая, что новинки позволят прибавить ещё, думаю, уик-энд будет интересным».
Гидо ван дер Гарде, сход: «Очень жаль, что моя гонка завершилась подобным образом, но такое случается. У меня был отличный старт, я боролся с Баттоном и обоими „Уильямсами“ на первой паре отрезков. Ощущения от машины были отличными, я проводил свою лучшую гонку в сезоне. Когда я провёл второй пит-стоп, то сразу после выезда почувствовал, что есть проблема с задним левым колесом. В какой-то момент колесо отлетело, и я старался вернуться в боксы, чтобы понять, удастся ли продолжить гонку. Изучив машину, команда поняла, что надо сойти.
Жаль, но это ещё один урок для меня и для команды. Иногда удача отворачивается, но мы можем извлечь много положительных моментов из этого уик-энда. Новинки, установленные на машину, работают хорошо, мы сможем выжать из них больше. Наш гоночный темп очень хорош, достаточно сильный для того, чтобы бороться с несколькими соперниками впереди. Моё выступление в квалификации было лучшим в этом году.
Следующим пунктом будет Монако, я хорошо знаю эту трассу, я был там на подиуме в GP2 и Формуле „Рено“ 3.5. Если снова удастся так выступить в квалификации и проводить такую гонку, как в Испании до схода, то я могу добиться хорошего результата».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 18-е место: «Я чувствую себя так, как будто провёл сегодня действительно тяжёлую гонку, но особенных результатов показать не удалось. Я, несомненно, доволен хорошим выступлением в течение трёх промежуточных отрезков, но повреждения в начале гонки и вынужденный пит-стоп сделали своё дело. Мне кажется, что нам удалось неплохо вернуться в гонку, и если бы не этот дополнительный пит-стоп, то сегодня мы могли бы состязаться с Боттасом. Наше время круга было значительно быстрее, чем их, а на последнем отрезке мне удалось сократить разрыв до восьми секунд. Но такая агрессивная гонка сказалась на сильном износе шин — и я вынужден был отступить и сосредоточиться на том, чтобы доехать до финиша. Важно, что обе наши машины завершили гонку. Во время этой гонки мне пришлось быть максимально сосредоточенным. Сегодня я использовал весь свой опыт по работе с износом шин, полученный в предыдущих четырёх гонках. Так что это был очень напряжённый, но и в то же время положительный день. А это также важно.
1. „Ред Булл“ — 131 очко.
2. „Феррари“ — 117.
3. „Лотус“ — 111.
4. „Мерседес“ — 72.
5. „Форс Индия“ — 32.
6. „Макларен“ — 29.
7. „Торо Россо“ — 8.
8. „Заубер“ — 5.
Я надеюсь показать лучший результат во время гонки через две недели в своём родном Монако».
Макс Чилтон, 19-е место: «Я очень разочарован таким проблематичным началом гонки, а потом ещё возникли сложности во время пит-стопа. Обнадёживает время круга, которое удалось показать сегодня. Я рад, что мне удалось показать, что я могу развить скорость лучшую, чем в предыдущих нескольких гонках. Если бы только нам удалось справиться со всеми возникающими трудностями, то мы в конце концов смогли бы начать достигать поставленных целей. Скорость есть, поэтому теперь нам надо работать над сокращением разрыва с командами среднего звена. Следующая гонка – одна из моих самых любимых. Я приложу все усилия, чтобы солидно подготовиться к выступлению на этой трассе впервые в машине Формулы-1. Надеюсь, что наши усилия вознаградятся».
«Пирелли»
Пол Хембри: «Вновь стратегия сыграла ключевую роль на Гран-при Испании, который, как обычно, из-за неповторимых характеристик трассы оказался очень сложным с точки зрения шин. Именно поэтому мы увидели значительное снижение характеристик, которое уже не будет столь существенным в оставшейся части сезона. Наша цель состоит в обеспечении 2-3 пит-стопов в каждой гонке, поэтому очевидно, что четыре остановки – это чересчур: раньше такое случалось лишь один раз, и было это в Турции в первый год после нашего возвращения в спорт. Мы продумаем вариант изменения шин к этапу в Сильверстоуне, чтобы поддерживать поставленную цель и быстро решать возникающие проблемы. Поздравляем Фернандо Алонсо и команду „Феррари“, которые активно боролись от старта и до финиша, чтобы обернуть себе на пользу стратегию с четырьмя пит-стопами и одержать значимую победу на этой трассе. Они планировали эту стратегию с самого начала гоночного уик-энда и продуманно использовали шины во время квалификации, что позволило им совершить несколько восхитительных обгонов».