1. Фернандо Алонсо – 10
Формула-1 приехала в Европу, команды получили свои долгожданные обновления, и оказалось, что в гоночном режиме «Скудерия» – весьма грозный соперник. Алонсо завоевал вторую победу в сезоне и очутился в топ-3 зачёта – отличный плацдарм для атаки на лидера. Параллели с сезоном-2006, когда молодой испанец выиграл родной Гран-при на пути к очередному чемпионскому титулу, очевидны и должны улучшать настроение поклонникам «Скудерии».
«Ред Булл» не в состоянии приспособиться к новым покрышкам «Пирелли».
2. Кими Райкконен – 10
С надёжностью заводского конвейера Кими выдаёт вторые места – в Испании завоевано уже третье подряд. Во времена, когда слово «Пирелли» вызывает изжогу у многих пилотов, Райкконен и «Лотус» умеют пользоваться преимуществами итальянских шоу-покрышек лучше всех. После пяти гонок Райкконен по-прежнему остаётся реальным претендентом на чемпионский титул: впереди длинный сезон, и повторения триумфа в Австралии вполне возможны.
3. Нико Росберг — 9
В Барселоне Нико успешно справился со своей главной задачей сезона: быть лучше Льюиса Хэмилтона. Учитывая, что британец камнем свалился вниз после старта, Нико преуспел, заняв вполне респектабельное 6-е место. Поул-позиция стала приятным бонусом, но гоночный темп «Мерседеса» пока несравним с квалификационными показателями.
4. Фелипе Масса — 8
Масса провёл именно ту гонку, которую ожидают увидеть в исполнении второго пилота «Феррари». Алонсо ни разу не подвергся опасности, а вот команда завоевала ценные очки благодаря третьему месту бразильца. Масса выглядит гораздо лучше, чем в 2012-м, и такими темпами Фелипе может подписать очередной контракт со «Скудерией».
5. Пол ди Реста – 8
Пол ди Реста передал пламенный привет руководителям команд, которые поставили на нём крест в 2012-м (и лично Мартину Уитмаршу), продолжив в Испании серию прекрасных гонок. В личном зачёте парень по-прежнему опережает обоих пилотов «Макларена» и даже Нико Росберга – справедливая оценка усердию ди Ресты.
6. Себастьян Феттель — 7
«Ред Булл» является главным в текущем сезоне противником «Пирелли»: наверное, на многочисленных дорожных автомобилях империи Дитриха Матешица уже установлены шины другого производителя. Себастьян Феттель в Испании не смог подобраться близко к пилотам «Феррари» и «Лотуса», но это как раз тот случай, когда в падении формы стоит винить болид, а не гонщика. Впрочем, Себастьян сохраняет лидерство в чемпионате.
7. Эстебан Гутьеррес — 7
Всегда приятно, когда пилот, начинающий сезон скверно, внезапно просыпается и демонстрирует неплохую гонку. Гутьеррес впервые в 2013 году выступил на уровне Нико Хюлькенберга и, хотя не завоевал очков в Испании, дал понять: в Формуле-1 он находится не случайно. Самый молодой участник чемпионата даже пару кругов лидировал в гонке – десятки пилотов Ф-1 закончили карьеру, не достигнув и этого.
Пол ди Реста проводит великолепный сезон.
8. Дженсон Баттон — 6
Болид «Макларена» настолько плох, что ему не помогли даже традиционные испанские обновления, – значит проблемы, вызывающие нехватку скорости, фундаментальны и не поддаются быстрому исправлению. Дженсон Баттон не обрадовал страдающую команду своим вялым квалификационным выступлением, но в гонке встрепенулся и завоевал нужные очки. Вполне вероятно, Уокингу пора немедленно переключиться на разработку болида-2014: надежд на успех в текущем сезоне не осталось.
9. Даниэль Риккардо — 6
10-е место – предел надежд Риккардо в Испании. Гонщик ехал вполне достойно, но автомобиль совсем не позволял геройствовать. Если бы не проблемы у некоторых более сильных соперников, «Торо Россо» покинула бы Барселону вообще с пустыми руками: недвусмысленный сигнал юношеской команде «Ред Булла» – надо шевелиться.
10. Нико Хюлькенберг – 6
Хорошая гонка с призрачной надеждой на очки была испорчена ошибкой «Заубера» на пит-стопе, когда Нико отправили по траектории столкновения с Жаном-Эриком Вернем. К немцу, впрочем, претензий нет.
11. Ромен Грожан — 6
Французский пилот неплохо квалифицировался, без провалов шёл по дистанции и, вполне вероятно, мог бы собрать неплохой урожай очков, однако подвела подвеска, сломавшаяся без какого-либо контакта с соперником. Грожан по-прежнему не в состоянии навязать борьбу Кими Райкконену, но француз стабилен, не попадает в аварии и этим заслуживает уважение «Лотуса» с точки зрения перспектив в Кубке Конструкторов.
12. Марк Уэббер – 5
Марк Уэббер побеждал в Барселоне в 2010-м – в лучшем сезоне карьеры, который едва не завершился чемпионским титулом. В минувшее воскресенье триумфа не получилось: австралиец выглядел хуже Феттеля, хотя и смог финишировать вслед за напарником. Традиционный для Марка провал на старте, разумеется, пользы не принёс. Эмоциональная встряска в Малайзии так и не создала тонизирующего эффекта.
13. Серхио Перес — 5
В Барселоне Серхио подтвердил: успехи Бахрейна не были случайными. Мексиканец постепенно осваивается в «Макларене». Его главный ориентир на данной стадии сезона – Дженсон Баттон, а англичанин закончил гонку лучше, хотя и стартовал с 14-го места против 8-го у Серхио.
14. Гидо ван дер Гарде — 5
Провал Льюиса Хэмилтона в гонке связывают с покрышками.
Надо признать: впервые в сезоне у «Кэтерхэма» два равных по силе пилота. Ван дер Гарде провёл неплохой уик-энд, хорошо смотрелся в квалификации, но в гонке пал жертвой собственной пит-бригады.
15. Шарль Пик — 5
Шарль Пик необъяснимо провалил квалификацию, но в гонке смог вплотную приблизиться к Боттасу на «Уильямсе». Впрочем, надо понимать, пилот «Кэтерхэма» чувствовал себя относительно спокойно только из-за проблем у Бьянки: на финише двух соотечественников разделили меньше 15 секунд, а в боксах на втором круге Бянки провёл почти 30.
16. Жюль Бьянки — 5
Бьянки повредил болид в начале гонки, был вынужден заехать в боксы преждевременно, но впоследствии всё равно оказался впереди Макса Чилтона. Вполне вероятно, француз смог бы побороться с Пиком, скорость у «Маруси» по-прежнему неплохая – но сам виноват. С Испанией у Жюля связаны не очень хорошие воспоминания: именно здесь в прошлом году после столкновения с Фрейнсом француз лишился надежд на чемпионский титул в Формуле «Рено» 3.5.
17. Жан-Эрик Вернь — 5
Блёклая гонка в середине пелотона. Многие болельщики обратили внимание на француза только в момент, когда в боксах Нико Хюлькенберг врезался в заднюю часть болида пилота «Торо Россо».
18. Пастор Мальдонадо — 5
Несмотря на штрафной проезд по пит-лейну, Мальдонадо в междуусобной борьбе смог опередить Боттаса. Впрочем, техника «Уильямса» настолько слаба, что на большее венесуэлец (победитель прошлого года) претендовать не смог. Однако особенных вопросов к Пастору после гонки нет: автомобиль целый, напарник повержен.
19. Адриан Сутиль — 5
«Форс Индия» в очередной раз отличилась на пит-стопе, но ещё до этого неприятного инцидента было очевидно: Сутиль не конкурент ди Ресте в Испании. Однако если бы не проблемы в боксах, немец вполне мог претендовать на очки.
20. Льюис Хэмилтон — 4
Чемпион мира 2008 года провёл худший Гран-при в новой команде. Почему? «Мерседес» затрудняется назвать причину слабой гоночной формы Льюиса и его финиша на 12-й позиции после старта из первого ряда. Неудачу можно было бы списать на своеобразный болид «Мерседес», жрущий шины с аппетитом, но Росберг начал гонку заметно активнее и смог удержаться в топ-6.
21. Валттери Боттас – 4
Болиды «Уильямса», которые в этом сезоне едут мучительно медленно, не позволяют справедливо оценить таланты финского гонщика. Но по итогам Гран-при Испании Мальдонадо выглядел лучше напарника, а это плохие новости для Валттери.
22. Макс Чилтон — 4
Освоение бюджета продолжается с переменным успехом: Чилтон проиграл напарнику, проведя на один пит-стоп меньше. Единственное утешение: время кругов Макса вне трафика было вполне достойным. Для продолжения карьеры в Ф-1 без серьёзной денежной подпитки англичанину нужно показывать куда более впечатляющие результаты.