Российская команда Russian Time одержала вторую победу в нынешнем сезоне GP2. В пятницу в Монако Сэм Бёрд уверенно выиграл первую гонку этапа, хотя само участие британца в гонке находилось под вопросом: в завале на первом круге на болиде Бёрда было серьёзно повреждено заднее антикрыло. Однако механики успели починить машину, а по ходу гонки британец был намного быстрее всех. Том Дильманн на повреждённой машине до последнего круга ехал в очковой зоне на десятом месте, но всё-таки пропустил Даниэля де Йонга, чьи шины были намного свежее, и остался 11-м. Итоги гонки «Чемпионат.com» подвёл глава Russian Time Игорь Мазепа.
— Игорь, поздравляем с победой Сэма Бёрда!
— Спасибо! Впечатления невероятные, такого просто не бывает! Но мы всё-таки это сделали. Первый раз в российской истории российская команда выиграла в Монако. Это общая победа, она для всех российских болельщиков, всех, кто имеет отношение к российскому флагу. Надеюсь, что в Сочи в 2014 году мы добьёмся такого же успеха.
Мы смогли починить болид Сэма Бёрда за 30 секунд до того, как раздался свисток, требующий прекратить работу. У Сэма была полностью разнесена задняя часть машины.
— Судя по вашим словам, до этапа вы не слишком верили в такой результат?
— Знаете, как можно чего-то ожидать на Гран-при Монако между двумя бетонными стенами?! Каждый здравомыслящий человек понимает, что ждать в Монако чего-то конкретного невозможно. Можно сделать лишь максимум, что ты можешь, и надеяться на лучшее.
Но в пятницу было что-то невероятное! Мы смогли починить болид Сэма Бёрда за 30 секунд до того, как раздался свисток, требующий прекратить работу. У Сэма была полностью разнесена задняя часть машины. При таком начале гонки чего можно было ожидать? Можно было только думать, что хорошо бы проехать сколько-то кругов, чтобы на следующий год попробовать ещё раз.
Думаю, мы со своей стороны сделали очень большую работу, готовясь к этому Гран-при. Но мы ничего не ожидали. Просто делали работу с двойным усилием, надеясь, что сможем проехать между этими двумя стенами. Но получилось, что проехали невероятно успешно.
— Как оцениваете работу гонщиков?
— Я сейчас эмоционально нахожусь на «сверхпозитиве» и, естественно, не могу сказать никаких негативных вещей о своих пилотах. Вы ведь видели, что было на старте и по ходу гонки. Машину Бёрда, как я уже сказал, смогли собрать всего за 30 секунд до свистка, а Дильманн ехал вообще на «распоротой» машине и при этом ещё мог обгонять. Когда он налетел на находившуюся впереди машину, то полностью распорол днище, машина была абсолютно неуправляемой. В таких условиях Том приехал 11-м. Наверное, я должен только поблагодарить обоих пилотов за проделанную работу.
— Дильманн после гонки пожаловался, что рестарт давали согласно положению гонщиков по итогам первого сектора, а не по их квалификационным результатам. Разделяете недовольство Тома?
— Ситуация такая, что в Монако всё очень жёстко расписано по времени… Наверное, соглашусь с ним, что рестарт нужно было давать согласно стартовым позициям. Решение судей, конечно, не имело под собой логической основы. Но не я командую этим всем делом. Я бы на месте судей, наверное, поставил всех на изначальные позиции.
К слову, многие люди не попали на рестарт просто потому, что их не стали расталкивать, заводить — встроенных стартёров-то нет. Это ведь тоже не очень приятно для тех, кто попал в этот завал, будучи непричастным к его организации. Вы ведь понимаете, что 99 % не были виновны в аварии. Так что с Томом я согласен, но после драки кулаками не машут.
— После гонки судьи решили дисквалифицировать на одну гонку Джонни Чекотто. Что думаете о таком решении? Венесуэльцем недовольны многие гонщики…
— Честно говоря, я бы старался не комментировать действия других пилотов. Делаю свою работу и слежу за своими гонщиками, а обсуждать других у меня просто нет времени и смотреть, что они там вытворяют. Просто реально нет времени. А говорить что-то, не до конца разобравшись в ситуации, я бы не хотел. Могу давать комментарии только по своим двум пилотам.
Цель такая же, как и прежде: финишировать двумя машинами в очках. Не вижу, что могло бы изменить эту цель. А дальше опять будем смотреть на то, кому какая карта ляжет.
— Какова цель Russian Time на вторую гонку в Монако?
— Цель такая же, как и прежде: финишировать двумя машинами в очках. Не вижу, что могло бы изменить эту цель. А дальше опять будем смотреть на то, кому какая карта ляжет.
— Но вы согласны, что в пятницу Бёрд был объективно быстрейшим? Однако при этом обгонять в Монако почти нереально…
— Я тоже считаю, что объективно — не субъективно, а именно объективно — наша машина была самой быстрой. Мы проделали колоссальную работу с инженерной стороны и организационно. Хотя ещё есть много зон, где надо работать. Есть такие незанятые ниши, как анализ данных и управление по ходу гонки — у нас тут ещё много работы, которую предстоит делать, потому что всё-таки хотелось бы видеть впереди две машины, а не одну. Всё ещё нестабильно, но, как нам кажется, понятно, что движемся в правильном направлении. Ещё многое нужно сделать, чтобы закрепиться на тех позициях, на которых сейчас.
Знаете, мимо меня проходил Кристиан Хорнер, который переживает за свою «Арден». Он мне помахал рукой, я показал ему на нашу эмблему — мол, выиграли-то мы. Он заулыбался, но… Это была такая улыбка, которая мне нравится, то есть недовольная.
Russian Time на этапе GP2 в Монако