1. Тони Канаан («КВ») – 200 кругов
2. Карлос Муньос («Андретти») +0.1159
3. Райан Хантер-Рэй («Андретти») +0.2480
4. Марко Андретти («Андретти») +0.3634
5. Джастин Уилсон («Койн») +0.8138
6. Хелио Кастроневеш («Пенске») +3.0086
7. Эй Джей Оллмендингер («Пенске») +4.0107
8. Симон Пажено («Шмидт») +4.2609
9. Чарли Кимбелл («Генесси») +5.6864
10. Эд Карпентер («Карпентер») +6.8425
11. Ориол Сервия («Пантер») +7.8633
12. Райан Бриско («Генесси») +8.9216
13. Такума Сато («Фойт») +10.2602
14. Скотт Диксон («Генесси») +11.3858
15. Ана Беатрис («Койн») +12.2657
16. Тристан Вотье («Шмидт») +15.3045
17. Симона де Сильвестро («КВ») +15.7201
18. Эй Джей Визо («Андретти») +17.8056
19. Уилл Пауэр («Пенске») +22.5403
20. Джеймс Джейкс («Рэйхал») +1 круг
21. Джеймс Хинчлифф («Андретти») +1 круг
22. Конор Дэли («Фойт») +2 круга
23. Дарио Франкитти («Генесси») +3 круга
24. Алекс Тальяни («Герта») +4 круга
25. Грэм Рэйхал («Рэйхал») +7 кругов
26. Кэтрин Легг («Шмидт») +7 кругов
27. Таунсенд Белл («Пантер») +8 кругов
28. Джозеф Ньюгарден («Фишер») +9 кругов.
Не финишировали
Себастьен Бурде («Дрэгон»)
Пиппа Манн («Койн»)
Бадди Лазьер («Лазьер»)
Себастьян Сааведра («Дрэгон»)
Джей Ар Хильдебранд («Пантер»).
67-й старт «Инди-500» прошёл в неожиданно спокойной манере — Эд Карпентер без видимых проблем защитил лидерство, а на второе место поднялся Марко Андретти, опередивший своих партнёров по «Андретти» Эрнесто Визо и Карлоса Муньоза. Позади расположилась пара пилотов «Пенске» — Уилл Пауэр и Хелио Кастроневеш, а вот третий гонщик Седого Роджера — Эй-Джей Оллмендингер — после блестящей квалификации откатился на 15-ю строчку.
Впрочем, послестартовые пертурбации очень скоро были прерваны — на четвёртом круге Джей Ар Хильдебранд в борьбе с Хинчклиффом за 11-е место выбрал чуть более широкую траекторию в первом повороте и вылетел в отбойник. На рестарте Андретти начал прессинговать Карпентера, но сзади со скоростью пули на взмах флага среагировал Тони Канаан — на протяжении нескольких кругов эти пилоты обменивались уколами и менялись позициями внутри первой тройки.
Тем временем Райан Хантер-Рэй начал возвращать потерянные на старте позиции и вышел на шестое место, обогнав Пауэра с Кастроневешем. Поначалу по несколько позиций отыграли и гонщики Чипа Ганасси — Дарио Франкитти со Скоттом Диксоном смогли подняться на 10-ю и 12-ю строчку соответственно.
Первую волну пит-стопов на 28-м круге открыл Тони Канаан, но ранняя дозаправка не сыграла бразильцу на руку — он пропустил вперёд Хантер-Рэя и Кастроневеша, а лидерство продолжили делить между собой Карпентер и Андретти. Впрочем, уже через несколько кругов авария Себастьяна Сааведры, который, зацепив апрон, вылетел в стену, во второй раз прервала течение заезда.
В ходе первой четверти дистанции отлично проявил себя Такума Сато. Японцу удалось выбраться из конца второй десятки на восьмое место, при этом приехавший на «Инди-500» в статусе лидера чемпионата Сато к 57-му кругу шёл впереди других представителей «Хонды». Но в одном из эпизодов на выходе из второго поворота Такума потерял заднюю ось, и его автомобиль развернуло. Гонщику чудом удалось разминуться со стеной и продолжить гонку, но в борьбе за высокие позиции Сато уже не участвовал.
Воспользовавшись вторыми жёлтыми флагами, пилоты отправились на вторые плановые пит-стопы. На этом раунде дозаправок отлично проявила себя пит-бригада Хантер-Рэя, вернувшая своего гонщика лидером. Следом за действующим чемпионом расположился его партнёр Андретти, позади которого продолжали идти Карпентер и Канаан. Неплохой пит-стоп исполнили и в «Пенске» — Пауэр и Кастроневеш заняли пятое и шестое места.
Первые круги после рестарта прошли под диктовку пары гонщиков «Андретти», в борьбу которых вмешался Эд Карпентер. Но затем — с развитием лонг-рана — темп лидеров начал понемногу падать, и на первые роли вышли те пилоты, чьи автомобили были настроены на длинные отрезки. Так к 72-му кругу Уилл Пауэр и Тони Канаан вышли на две первые позиции, Хантер-Рэй с Андретти откатились на третье и четвёртое места, а Карпентер и вовсе отвалился в конец первой десятки.
Борьба в лидирующей группе фактически свелась к дуэли «Пенске» и «Андретти» вместе с примкнувшим к ним Тони Канааном. Карпентеру отыграться так и не удавалось, а после разворота Сато никто из представителей «Хонды» всерьёз на прорыв в первую пятёрку не претендовал — даже гонщики «Ганасси» вновь откатились назад и расположились на позициях с 15-й по 17-ю.
На 89-м круге под зелёным флагом лидировавший Уилл Пауэр открыл третью волну пит-стопов, а остальные лидеры потянулись на дозаправки кругом позже. Как и в предыдущий раз, ранняя остановка оказалась неудачным решением и стоила Пауэру сразу нескольких позиций — на трассу он вернулся лишь седьмым. Лидерство перешло к Тони Канаану, позади которого расположились представители «Андретти» — Хантер-Рэй и Визо, подгоняемые вернувшимся в борьбу за высокие позиции Оллмендингером. Замыкали первую шестёрку Андретти и Кастроневеш.
Активнее всех в этот период вёл себя Эй Джей Оллмендингер. Дебютант «Инди-500» в одном повороте опередил сразу и Хантер-Рэя, и Визо, а на 98-м круге провёл успешную атаку в борьбе за лидерство против Тони Канаана.
Впрочем, долго во главе пелотона Оллмендингер держаться не стал. «Пенске» позвала своего пилота на четвёртый пит-стоп уже на 112-м круге, хотя окно для этой дозаправки должно было открыться лишь через 10 кругов. Расчёт инженеров состоял в том, что, несмотря на раннюю остановку, Эй Джею хватит до финиша двух дозаправок, зато на финальных кругах его автомобиль, настроенный на длинные отрезки, войдёт в оптимальный режим.
Соперники потянулись в боксы лишь через восемь кругов. Механики «Андретти» снова вернули Марко и Хантер-Рэя на первые позиции, а Тони Канаан вернулся на трассу четвёртым, позади Эрнесто Визо, но быстро опередил венесуэльца. Позади первой четвёрки расположились Кастроневеш, Карпентер и Муньоз с Оллмендингером.
За 57 кругов до финиша Оллмендингер снова на несколько кругов раньше соперников отправляется на пит-стоп, но в этот раз после окончания цикла дозаправок Эй Джей оказывается куда ближе к лидерам — всего в нескольких десятых от Хантер-Рэя с Андретти на третьей позиции. На четвёртую позицию поднялся Карлос Муньоз, как бы заменивший в топ-5 заглохшего на пит-лейн Визо, а сзади дебютанта прессинговали опытнейшие Канаан, Карпентер и Кастроневеш.
На протяжении 20 кругов Хантер-Рэй с Андретти обменивались уколами и позициями, но в ходе всего отрезка за ними неотступно следовал Оллмендингер, но к 173-му кругу настала очередь последних пит-стопов. Через восемь кругов на пит-лейн сворачивает Андретти, а ещё позже — остальные представители лидирующей группы.
После 12 попыток Тони Канаан добился того, чтобы его имя было увековечено на трофее.
В этот раз для «Пенске» пит-стоп сложился не так гладко — дозаправка прошла с небольшими заминками и по окончании всего цикла пит-стопов Оллмендингер оказался лишь седьмым, пропустив не только Канаана и Муньоза, но также Симона Пажено и Эда Карпентера. Лидерство же за 18 кругов до финиша уверенно удерживали Марко Андретти и Райан Хантер-Рэй.
Машины «Андретти» слётанной парой вели пелотон, но в их борьбу вновь включился Тони Канаан, чей автомобиль очень эффективно работал в драфте — бразилец регулярно «совершал набеги» на лидеров, выстреливая из плотных групп соперников. За 12 кругов до финиша Канаан обогнал Андретти, а позже резким манёвром из драфта опередил и Хантер-Рэя. Впрочем, доминировавшие «Андретти» смогли контратаковать и на протяжении нескольких кругов трио лидеров обменивались атаками и менялись позициями. Тройной борьбой смог воспользоваться ещё один представитель коллектива Майкла Андретти — к лидирующей группе примкнул Муньоз, всю гонку державшийся в первой десятке.
Квартет продолжал вести борьбу вплоть до 193-го круга, когда Грэм Рэйхол разбил автомобиль. За семь кругов до финиша судьи нейтрализовали гонку жёлтыми флагами, а на уборку обломков маршалам потребовалось четыре круга, поэтому финальный рестарт был дан за семь с половиной миль до финиша.
Со взмахом флага Тони Канаан и Карлос Муньоз по обеим сторонам бросились в атаку на лидировавшего Хантер-Рэя и ещё к первому повороту успели выйти вперёд — Канаан по внутренней траектории возглавил гонку, а Муньоз по «аутсайду» отправил Хантер-Рэя на третью строчку…
Позади же в не менее плотной борьбе в отбойник вылетел Дарио Франкитти. Жёлтые флаги за три круга до финиша зафиксировали положение пилотов, лишив трио «Андретти», доминировавших по ходу двух третей дистанции, что-либо противопоставить Канаану.
Маршал на судейской вышке вместе с белым флагом размахивал жёлтым, после чего в режиме парада победителя Тони Канаан, чемпион IndyCar 2004 года, в сопровождении конвоя в лице других участников с 12-й попытки завершил финальный круг легендарной гонки на первой позиции.
Традиционная бутылка молока для победителя «Индианаполис-500».
«На последних метрах я думал только: „Ну, давай же, пейс-кар, быстрее, пожалуйста“. Но в любом случае это были самые счастливые круги в моей жизни», — заявил Канаан.
Ирония этого финиша заключается также и в том, что Канаан на протяжении восьми лет защищал цвета команды Майкла Андретти. Бразилец выступал в этом коллективе со своего первого полного сезона в IndyCar — тогда ещё в гонках участвовал сам Майкл, в этой команде Канаан подружился с Франкитти, в этой команде Тони выступал вместе с погибшим осенью 2011 года Дэном Уэлдоном… Но когда Майкл всё больше и больше внимания стал уделять своему сыну в ущерб другим пилотам, когда у команды начались финансовые трудности, пожертвовать было решено именно Канааном.
Так или иначе, Тони Канаан одержал совершенно заслуженную победу, к которой шёл на протяжении 12 лет. Перед гонкой бразилец ответил, что в его карьере, по большому счёту, не хватает только победы в «Инди-500». «Ну, я, конечно, не утверждаю, что как только выиграю эту гонку, сразу повешу шлем на гвоздь, но победа в „Инди“ — моя главная цель», — уточнил в интервью гонщик.