Гран-при Монако: расставляем оценки гонщикам
Александр Стельмах
Фелипе Масса
Комментарии
Гонка по улицам княжества весьма изящно отделила героев от неудачников, а мы вновь оценили результаты по десятибалльной шкале.

1. Нико Росберг – 10

Немец реабилитировался за почти бесплодное начало сезона и вторую гонку подряд выступает значительно лучше Хэмилтона. Судя по радиопереговорам, ещё до того как Чилтон устроил дебош, в «Мерседесе» определились – Росберг не собирался заезжать в боксы. Так что, вполне вероятно, победа досталась бы Нико и без красного флага. Триумф оказался эмоциональным для сына чемпиона мира 1982 года: 30 лет назад Кеке и сам победил на улицах княжества, причём, как и у наследника, это была всего вторая победа в его карьере.

Очередной поул Росберга, вне всякого сомнения, стал основой для успеха в воскресенье. В отличие от Испании, в Монако сложно опередить медленного соперника, поэтому пилоты «Мерседеса» в гоночной конфигурации могли чувствовать себя в относительной безопасности.

Росберг стал четвёртым по счету гонщиком, которому в 2013-м удалось выиграть Гран-при.

Но сможет ли Нико вновь претендовать на победу на обычной трассе – где проблемы с покрышками могут превратить его в лёгкую добычу?

2. Адриан Сутиль – 10

В Монако в гонках младших серий традиционно немного обгонов. Пилоты, успешно преодолевающие первый поворот (а это, как показали события GP2, нетривиальная задача), обычно пассивно ждут ошибки соперников. На этом фоне успехи Адриана Сутиля в Гран-при выглядят освежающе – немецкий пилот атаковал в Монако дерзко, зрелищно и результативно.

Пилот «Форс Индия» сумел последовательно одолеть двух чемпионов мира – Алонсо и Баттона, а его активная работа в шпильке даже стала предметом пристального внимания инженера Переса, который сообщил подопечному о необходимости каждый раз активно прикрывать внутренний радиус в этом месте.

10 очков стали заслуженной наградой Адриану. Виджай Маллья может быть доволен: прошло уже 6 этапов, а «Макларен» не в состоянии опередить «Форс Индич» в зачёте Кубка Конструкторов.

3. Кими Райкконен – 10

Можно долго дискутировать по поводу степени вины Кими Райкконена в столкновении с Серхио Пересом, но десятку финну мы поставили за другие достижения. Начиная с 73-го круга Кими совершил пять обгонов подряд. В Монако. Ещё до того как болид «Макларена» столкнулся с «Лотусом», Кими рассказывал инженеру, каким идиотом является Серхио, а после аварии, судя по всему, финн буквально вскипел: один за другим Чилтон, ван дер Гарде, Гутьеррес, Боттас и Хюлькенберг остались позади, а Райкконен чудом зацепился за 10-е место.

23 гонки подряд Кими приезжает на финиш в очках – ещё два этапа, и рекорд Михаэля Шумахера в этой дисциплине будет побит.

4. Себастьян Феттель – 9

В Монако от немецкого чемпиона мы не дождались ни поула, ни обгонов – но выступление было весьма сильным. Второе место на фоне относительной неудачи Алонсо и проблем Райкконена значительно ослабило давление на лидера чемпионата: в княжество Феттель приезжал с отрывом в четыре балла, а покидает Монте-Карло с приличным заделом в 21 очко. На финише чемпионата, вне всякого сомнения, этот багаж окажется весьма полезным.

5. Льюис Хэмилтон – 8

Трудно придраться к выступлениям Хэмилтона в Монако. Конечно, Нико Росберг оказался впереди и порадовал многочисленное руководство «Мерседеса» нужной победой. Но британец очутился вне подиума во многом не по своей вине: «помог» красный флаг – команда попросила Льюиса притормозить и создать отрыв от Нико, чтобы механики могли обслужить обоих во время двойного пит-стопа.

6. Пол ди Реста – 8

«Форс Индия» допустила ошибку в квалификации, Пол ди Реста был в ярости и даже не скрывал своего настроения. Негодование сохранилось до воскресенья, и шотландец провёл очень боевую гонку. В отличие от многих соперников, стартуя из задней части пелотона, Пол не повредил болид: наоборот, совершил пару неплохих обгонов. После схода ряда конкурентов ди Реста смог завоевать два очка.

7. Жан-Эрик Вернь – 7

Вернь впервые в сезоне добрался до Q3: учитывая бесконечные квалификационные проблемы француза, это стало настоящим прорывом. Вернь провёл спокойную гонку, не попадал в неприятности и положил в копилку «Торо Россо» 4 очка – отличный результат. «Заубер» и «Уильямс» в этом сезоне выступают крайне неудачно, и за счёт этого коллектив Франца Тоста восседает на неожиданно высоком седьмом месте в зачёте КК.

8. Марк Уэббер – 6

Австралиец отбил временами настойчивые атаки Льюиса Хэмилтона и оказался на подиуме. В Монако Уэббер традиционно выступает лучше, чем обычно – и действительно отрыв от Феттеля был относительно небольшим. Впрочем, этого совсем недостаточно в случае, если Марк по-прежнему собирается бороться за чемпионский титул: этапы неумолимо сменяют друг друга, а серьёзных результатов как не было, так и нет.

9. Фернандо Алонсо – 5

Скромное седьмое место на фоне успехов Феттеля – это не предел мечтаний для испанского пилота. Выступления Алонсо в этом году подвержены странной закономерности: после триумфальной гонки следует неизбежный спад.

Фернандо Алонсо не смог развить испанский успех.

В Монако испанец изначально ехал совсем не быстро, а потом его ещё обогнали Сутиль и Баттон, а Перес вынудил ошибиться и отдать позицию.

Впрочем, если тренд сезона продолжится, в Канаде стоит ждать победы лидера «Феррари».

10. Дженсон Баттон – 5

В компании с резким Серхио Пересом Дженсон Баттон начинает выглядеть пенсионером. Впрочем, в отличие от мексиканца, чемпион мира завершил дистанцию и набрал очки. Небольшим бонусом стал стремительный обгон Фернандо Алонсо. Стороннему наблюдателю может показаться, что между партнёрами «Макларена» зреет вражда – наблюдать за этими ребятами на следующих этапах будет весьма интересно.

11. Нико Хюлькенберг – 5

По сравнению с сезоном-2012 скорость «Заубера» резко снизилась. Нико Хюлькенберг провёл незаметную гонку, которая едва не оказалась вознаграждена 10-м местом, но стремительный Райкконен лишил немца и этого подарка судьбы. Нико может оказаться в сложной ситуации: относительно небольшая команда из Хинвила почти точно переключит все свои ресурсы на болид-2014 в ближайшее время, и Хюлькенберг рискует навсегда застрять за пределами топ-10.

12. Жюль Бьянки – 5

Проблемы на старте, буйство напарника по команде и механическая поломка не дали возможности Жюлю блеснуть в Монако. Но и ошибок он не совершил.

13. Валттери Боттас – 5

Ещё один абсолютно незаметный по ходу Гран-при гонщик. Финн смог опередить в квалификации более опытного Пастора Мальдонадо и гонку провел ровно. К сожалению, это не позволило парню даже близко подобраться к зачётной десятке.

14. Фелипе Масса – 4

Фелипе Масса дважды попал в аварию по абсолютно одинаковому сценарию. Во втором случае, как рассказал Пэт Фрай, у болида сломалась подвеска. Но в субботу во время тренировочной сессии бразилец совершил ошибку самостоятельно. Починить машину оказалось невозможно, и квалификация была провалена еще до её начала.

15. Даниэль Риккардо – 4

Австралийский пилот пал жертвой насилия Ромена Грожана, чей автомобиль неожиданно подобрался сзади, но это не отменяет факта: квалификацию и гонку Риккардо провёл чрезвычайно вяло.

16. Шарль Пик – 4

Шарль Пик проиграл квалификацию Гидо ван дер Гарде в Монако, а затем остановился на трассе из-за весьма живописных механических проблем. Если француз собирается закрепляться на позиции первого пилота «Кэтерхэма», его выступления должны быть более убедительными.

17. Эстебан Гутьеррес – 3

Мексиканец попал в объектив телекамер всего пару раз по ходу Гран-при. Это здорово: самому молодому пилоту чемпионата удалось проехать дистанцию без аварии. С другой стороны, хвастаться спонсорам и партнёрам, которые приехали из Мексики в Монако, нечем.

18. Пастор Мальдонадо – 3

Гран-при Монако выводит на передний план глубинные пороки пилотов, и Мальдонадо не стал исключением. Конечно, в эпизоде с Чилтоном венесуэлец не виноват, но никто не заставлял Пастора ломать антикрыло на дебютных кругах гонки и оказываться в опасной близости от неопытного Макса.

19. Серхио Перес – 2

Рон Деннис, чья позиция в компании «Макларен» нынче не очень понятна, любил повторять: «Чтобы финишировать первым, сперва нужно доехать до финиша». Серхио Пересу в Монако очень не хватало этих мудрых слов. Мексиканец изо всех сил пытается демонстрировать мировой общественности свой крутой нрав, но очки в Формуле-1 раздают не за волю к победе, а согласно занятым местам после клетчатого флага.

20. Ван дер Гарде – 2

В субботу, судя по веселью Гидо в паддоке, складывалось ощущение, что он непостижимым образом умудрился выиграть Гран-при Монако заранее. Успех в квалификации окрылил голландца, но приземление оказалось жёстким. Гидо не только поломал болид в начале гонки, но ещё и прозевал атаку Чилтона на финальных кругах.

21. Ромен Грожан – 1

Психотерапия и относительное спокойствие первых пяти этапов не должны вводить в заблуждение: перед нами всё тот же Ромен Грожан, обожающий разрушения. «Лотус» уезжает из Монако всего с одним очком: за это стоит благодарить француза, который методично крушил актикрылья и в субботу, и в воскресенье. С учётом штрафа, в Канаде Роман стартует в середине пелотона: вероятность повторения аварий очень, очень высока.

22. Макс Чилтон – 1

Макс Чилтон не заметил Мальдонадо и направил венесуэльца прямиком в барьер «тек-про». В былые времена такой манёвр мог стоить Пастору жизни. К слову, невольным пострадавшим в аварии стал Жюль Бьянки: лента-ограждение здорово примяла переднюю часть машины француза. Безалаберность Чилтона в Монако заслуживает порицания и самой низкой оценки.

Комментарии