Две весьма известные в автоспорте трассы – Монако и Спа – в календаре Мировой серии «Рено» соседствуют. Более того, между ними всего несколько дней. Для чемпионата, в котором нередки трёх-четырёхнедельные перерывы, такой темп – невероятно быстрый.
Два трека популярны по разным причинам, хотя у них немало общего. Как и Монако, городок Спа приобрел всемирную известность благодаря казино, куда на рубеже позапрошлого и прошлого веков приезжали богатые европейцы. Конечно, азартные игры и веселье сопровождались обязательным посещением (судя по всему, утренним) минеральных источников, благодаря которым слово «Спа» теперь используется по всему миру. Автоспорт следовал за артистократией (то есть деньгами) даже в те неоднозначные времена, и не стоит удивляться, что именно в окрестностях Спа появилось еще одно
Местные болельщики обожают Спа и готовы простить ей дождь и холод.
экзотическое увеселение для гостей Валлонии. Впрочем, грех жаловаться: если в Монако обгонять почти невозможно, то в Спа – пожалуйста. Пилоты могут атаковать в конце двух длинных прямых и даже в «Ля Сурс»: немногие современные автодромы Германа Тильке могут похвастаться таким разнообразием.
Впрочем, в отличие от Монако, где в воскресенье было сухо и солнечно, Спа встретила туманами, дождями и пронизывающим холодом. В паддоке нашлись бельгийцы, которые публично удивлялись, почему Формула «Рено» 3.5 с завидной регулярностью приезжает в Арденны в конце мая – где в такую пору участников однозначно ждет мерзкая погода. Надо отметить, что скверные климатические условия в субботу не отпугнули местных жителей: народу приехала тьма, в том числе и для наблюдения за Стоффелем Вандорном, главной фламандской надеждой. Некоторые трибуны были заполнены плотно, почти как на Гран-при Формулы-1.
Все погодные опасения оправдались: в субботу утром туман стал настолько густым, что гоночные активности на трассе пришлось отложить. Вместо 09:00 первая машина Формулы «Рено» 2.0 выбралась из боксов лишь в 11:15. Временами вместо «Красной воды» на картинке камер наблюдения был лишь мрачный серый квадрат: белесая пелена оказалась плотной. Но туман рассеялся, а организаторы решили резко уплотнить расписание – и перенести главную гонку Формулы 3.5 на час с четвертью.
В квалификации российские пилоты разделились на две группы – с разной результативностью. Марценко и Мове выступили прекрасно – Николай повторил высокий уровень Монцы и начал гонку с 6-го места, Даниил пристроился на 7-е. После удачной сессии ветеран Мировой
В отличие от Монцы, высокий квалификационный результат Марценко удалось сохранить в гонке.
серии сетовал на стратегическую ошибку «Комтека»: инженеры решили не менять комплект покрышек для последней попытки. Сироткин и Алёшин тоже стояли рядом – 17-е и 18-е места, но соседство было печальным – россияне стали собратьями по механическим изъянам болидов. На автомобиле Сергея развились проблемы, природу которых команда не смогла быстро установить. Михаил поначалу грешил на плохие настройки, но после изучения телеметрии оказалось, что всему виной силовой агрегат. Несмотря на скверные новости — двигатель никак не успели бы поменять до старта гонки – Алёшин даже обрадовался: по крайней мере, у команды появилась вполне понятная причина нетипично низкой скорости автомобиля под номером 1.
К счастью для российских болельщиков, сильные квалификационные результаты Марценко и Мове трансформировались в отличную гонку. Николай совершил стремительный старт, переместился на 4-е место и в один момент серьезно потревожил шедшего третьим Пика. Но затем темп упал, и скорость россиянина не позволила гонщику успешно защитить позицию от посягательств Мелкера (голландец в субботу совершил немало красивых атак) и Соренсена. Впрочем, на этом прогресс соперников закончился, и Марценко гордо приехал на финиш шестым. Это лучший результат со времен пятого места в дебютной гонке прошлого сезона, но тогда в Арагоне сошло немало пилотов – а в Спа очки были добыты в тяжелой борьбе, безо всяких скидок
Кевин Магнуссен методично движется к чемпионскому титулу.
со стороны противников. Мове откатился на восьмое место, но удержал его. Для Даниила результат в Спа – не только первые очки в сезоне, но и осторожное подтверждение: инженер и команда научились подбирать верные настройки. Дальше можно побороться и с лидерами.
К сожалению, в случае Алёшина и Сироткина чуда не произошло. Технические проблемы, о которых было известно сразу после квалификации, не позволили гонщикам показать достойную скорость. Но, главное, есть надежда, в воскресенье тенденцию удастся переломить.
Гонку же выиграл Кевин Магнуссен. В один момент казалось: шедший вторым да Кошта дожмёт конкурента, но ничего подобного. Из уверенного лидера чемпионата датчанин превращается в доминирующего. После 6 гонок на его счету ровно 100 очков. От ближайшего преследователя (Вандорна, который в топ-10 на родине не попал) Магнуссен оторвался на 39 очков, от злейшего соперника Да Кошты – на 41. Для сравнения, на аналогичной стадии первенства в прошлом году будущий чемпион Робин Фрейнс обходил Сэма Бёрда всего на 2 очка. Ещё несколько побед, и Магнуссен может оказаться недосягаемым.
В общем, для блага всего чемпионата и любящих интригу болельщиков желательно, чтобы победителя завтрашней гонки звали не Кевин.