В мае стартовал новый сезон молодёжной серии GP3 – первый этап прошёл одновременно с Гран-при Испании Формулы-1. Особый интерес россиян к чемпионату обусловлен участием в нём российского гонщика Даниила Квята, выступающего за «Арден». Первый этап для россиянина получился неудачным, он не набрал ни одного очка. В первой гонке Квят стартовал седьмым и претендовал на финиш в первой пятёрке, однако затем из-за слишком агрессивных настроек «Ардена» резина «Пирелли» износилась, и он откатился во второй десяток – Карлос Сайнс-младший испытывал похожие трудности. Во второй же гонке выступление Даниила закончилось после того, как в него врезался Райан Каллен. Квят рассказал «Чемпионат.com» об этапе в Барселоне, а также о выступлении на этапах
Нам эта гонка на многое раскрыла глаза, и мы увидели направление, в котором надо работать. Мы не ожидали такого износа резины, а он оказался просто чудовищным, резина «поплыла».
Евросерии Формулы-3 в Брэндс-Хетче и Шпильберге.
— Даниил, начнём с событий трёхнедельной давности: первого этапа GP3. После квалификации вы получили штраф в три места за блокировку, был ли он справедливым?
— Да, он справедливый. Я просто не заметил его (Конора Дэли. – Прим. «Чемпионат.com»). Проглядел, не увидел. Но штраф был не таким жёстким, так что всё нормально. В следующий раз будем внимательнее смотреть, инженер тоже должен отслеживать такие вещи.
— В первой гонке были очень серьёзные проблемы с шинами «Пирелли», вы говорили, что настройки были слишком агрессивными. Вы сами предпочли такие настройки или это был командный выбор? У Карлоса Сайнса-младшего были схожие трудности…
— Я не хочу никого винить – ни команду, ни резину. Просто недоработали вместе. Так сложились обстоятельства. Нам эта гонка на многое раскрыла глаза, и мы увидели направление, в котором надо работать. Мы не ожидали такого износа резины, а он оказался просто чудовищным, резина «поплыла». На предсезонных тестах мы очень мало внимания уделили гоночной конфигурации, что привело к выбору слишком агрессивных настроек. Естественно, резина стала изнашиваться слишком быстро. Увы, настройки были неподходящими. И у меня не было за плечами достаточно много симуляций гонок.
— Получается, сказалась не разница в условиях по сравнению с тестами, а то, что проведению гоночных симуляций уделили не так много внимания?
— На первых тестах с новой машиной всегда пытаешься найти её предел, поэтому в Эшториле вообще практически не удалось поработать над гоночной конфигурацией. В Барселоне то шёл дождь, то технические проблемы
Сейчас у нас будут два дня тестов в Будапеште, многое будет зависеть от нас: сможем ли мы найти подходящие настройки. Если сможем, точно поборемся за чемпионат.
возникали, и не удалось ни разу пройти гоночную дистанцию. Затем в Сильверстоуне погода была совсем не подходящей для тестов, было холодно, чуть ли не снег лежал на трассе. Мы проехали мало кругов в гоночной конфигурации, и результат налицо.
К счастью, у нас очень сильная команда, очень сильный инженерный состав. Ребята сразу всё поняли, быстро среагировали, и уже во второй гонке прогресс был налицо. Лично нам это было очень заметно. Сейчас у нас будут два дня тестов в Будапеште, многое будет зависеть от нас: сможем ли мы найти подходящие настройки. Если сможем, точно поборемся за чемпионат.
— У вас есть уверенность, что такая неудача в работе с резиной, как в Барселоне, больше не повторится?
— Не повторится, этого быть больше не должно.
— Вы сказали о борьбе за чемпионат. Отставание сейчас составляет уже 39 очков, не считаете его катастрофичным?
— Я сейчас даже не думаю ни о каких очках. Самое главное – найти скорость, найти правильные настройки. Надо сфокусироваться на том, что главнее. Когда нет скорости, зачем фокусироваться на чём-то другом? Мы знаем свои проблемы, надо их решить, и сейчас немного другие приоритеты. Это неправильный подход – хвататься за голову и думать: «Ой, мы проигрываем 39 очков». Это было бы самое глупое, что можно сделать.
— В «Пирелли» объявили, что собираются ужесточить составы резины для GP3, это положительный момент?
— Да, это пойдёт на пользу. Мне кажется, что резина слишком быстро изнашивается, мягко говоря. Они создали «суперхард», ещё никто не знает, чего от него ожидать, но резина должна быть жёстче. Надеюсь, что мы увидим более живые гонки, а не такие заторможенные, как, скажем, в Барселоне. Сейчас самым мягким составом останется «медиум». Он всё равно довольно мягкий, и надо многое понять в работе с ним, но, думаю, всё будет о'кей.
— Давайте перейдём к Формуле-3. В Брэндс-Хетче уик-энд вышел относительно неудачным, вы постоянно боролись в районе 10-го места. Почему так сложилось?
— В принципе, так и должно было быть. Я не был знаком с трассой, а соперники знали её вдоль и поперёк. Первая тренировка вообще не получилась. Я ездил по кругу, а все меня обгоняли благодаря тому, что лучше знали трассу. Смог проехать несколько чистых кругов только во второй тренировке, но этого недостаточно. Квалификации тоже вышли не самыми удачными. Но всё шло свои чередом, и даже то, что удалось побороться за седьмое место в третьей гонке, уже довольно позитивно.
— Перед Шпильбергом было ли ощущение, что удастся выступить заметно лучше?
— Естественно, эта трасса мне очень нравится, там есть простор, много быстрых поворотов. Я знал, что там есть шанс побороться за высокие места.
— Вы завоевали три поула, но трижды проиграли старт и финишировали вторым. Дело в настройках или в нехватке опыта работы с машиной Формулы-3?
— Я пока ещё просто не привык к этому сцеплению. Всё зависит от маленьких деталей. Тот же Розенквист четвёртый год ездит в этой серии и может хорошо стартовать. Сейчас надо просто найти правильную грань. Мы знаем, в чём надо прибавить, всё будет
После гонок Марко тоже был относительно доволен, потому что мы смогли удержать второе место, несмотря на то что некоторые соперники были быстрее. Так что думаю, он очень доволен уик-эндом.
хорошо.
— Как доктор Марко оценил выступление в Шпильберге?
— Он был очень доволен. Я смог у него на глазах взять три поула из трёх в довольно тяжёлых условиях. Так что он был очень доволен, подходил, говорил, что квалификация прошла супер, я молодец и теперь надо реализовать эти поулы. После гонок он тоже был относительно доволен, потому что мы смогли удержать второе место, несмотря на то что некоторые соперники были быстрее. Так что думаю, он очень доволен уик-эндом.
— Ваш партнёр по программе «Ред Булл» Карлос Сайнс-младший выступил на этапах Мировой серии «Рено» в Монако и Спа. Вы не обсуждали возможность выступления на российском этапе?
— Нет, пока не обсуждал. Знаете, у меня уже два чемпионата, это совсем нелегко. И ещё что-то прибавлять было бы не совсем правильно, это перебор, так что пока такая возможность не обсуждалась.
— То есть не рассматривается вариант участия в одном отдельно взятом этапе на Moscow Raceway?
— Нет. Всё может произойти в последний момент, но пока об этом не говорилось.
— Ходят слухи о составе «Торо Россо» на молодёжные тесты, поговаривают, что машину могут доверить вам и Сайнсу. Можете поделиться, когда прояснится ситуация?
— Я ничего пока не знаю про эти тесты. Было бы очень хорошо, но я не в курсе.