БЫСТРЫЕ КРУГИ
Во второй сессии Гран-при Канады, прошедшей в условиях сухой трассы при пасмурной погоде, лучшим временем отметился Фернандо Алонсо, однако всего лишь немногим более одной сотой испанцу уступил Льюис Хэмилтон. При этом лидер «Феррари» и звезда «Мерседеса» по секторам шли практически вровень — на первых двух секторах испанец был быстрее англичанина на две и пять сотых, зато на третьем представитель немецкого коллектива отыграл целую десятую.
По окончании тренировок представители обеих команд выражали сдержанный оптимизм и призывали не делать никаких далеко идущих выводов. Так, в «Мерседесе» продолжают работать с темпом автомобиля на длинных дистанциях, а в «Феррари» ссылаются на
Нико Росберг, уступивший своему напарнику более четырёх десятых секунды, жаловался, что из-за прохладной погоды не может прогреть шины до рабочих температур.
непредсказуемую погоду, которая может смешать карты участникам не только в квалификации, но и в третьей тренировке.
Сверх того Нико Росберг, уступивший своему напарнику более четырёх десятых секунды, жаловался, что из-за прохладной погоды не может прогреть шины до рабочих температур, а в «Феррари» сообщили, что смогут объективно оценить эффективность подготовленных новинок лишь в финальной серии свободных заездов.
Недовольны прогревом резины и в «Лотусе». «К старту квалификации нам необходимо придумать какой-то способ более эффективного прогрева шин», — заявил Кими Райкконен, показавший лишь одиннадцатое время. К слову, напарник финна, получивший штраф в десять позиций на старте воскресной гонки, показал очень неплохое время — Ромен Грожан уступил Алонсо чуть более четверти секунды и расположился на третьей строчке классификации.
В «Ред Булл», несмотря на слабые для лидера Кубка конструкторов времена — четвёртое для Уэббера и седьмое для Феттеля, демонстрируют спокойствие. Представители команды отмечают, что решающим фактором станет погода, в зависимости от которой инженерам необходимо будет выбрать тот или иной комплект настроек. Прогнозисты команды ждут, что тренировка пройдёт под дождём, но к квалификации осадки закончатся, и всё будет зависеть от того, насколько высохнет асфальт. Уэббер также отметил, что в Монреале их машина быстра в любых условиях, а баланс RB9 в свободных заездах был выше всяких похвал.
Неплохо зарекомендовали себя гонщики «Форс Индия». Утром Пол ди Реста возглавил протоколы дождевой практики, но после обеда потерял некоторое время из-за проблем с электрикой. Зато неплохой результат во второй серии заездов показал Адриан Сутиль — восьмой, опередив Баттона более чем на десятую секунды.
В «Макларене» в свою очередь продолжают работать с обещанными новинками, но у Дженсона возникли проблемы с коробкой передач, а Перес заявил, что инженерам необходимо поработать над настройками, поскольку в данный момент у машины темпа нет — мексиканец показал лишь двенадцатый результат.
ДЛИННЫЕ СЕРИИ
На длинных сериях кругов во второй сессии сильнее других тоже смотрелась «Феррари». Фернандо Алонсо быстрее других удавалось прогреть резину — уже к четвёртому кругу испанец вышел из 1:19, при том что соперникам для достижения этой отметки понадобилось чуть больше времени. Алонсо
В любом случае к данному моменту говорить о явном преимуществе «Феррари» или «Ред Булл» в гоночном темпе пока рано.
раньше других поймал ритм, а также вышел в диапазон 1:18.6 — 1:18.9 прежде гонщиков «Ред Булл». Также стоит отметить, что лучший круг в «стинте» Фернандо проехал за 1:18.125 и в общей сложности трижды был быстрее 1:18.2.
У Себастьяна Феттеля, для сравнения, лучшим кругом в отрезке стал 1:18.266, впрочем, это был последний круг немца в серии, продолжавшейся на четыре круга дольше «стинта» Алонсо. При этом нельзя исключать, что на борту «Ред Булл» было больше топлива, а за счёт удлинённой серии резина лидера чемпионата была изношена сильнее. В любом случае к данному моменту говорить о явном преимуществе «Феррари» или «Ред Булл» в гоночном темпе пока рано.
Кими Райкконен на длинных сериях выглядел весьма слабо — когда гонщики «Ред Булл» и «Феррари» уже выходили из 1:19, финну удалось дотянуться лишь до 1:19.621. Этот результат был оказан на третьем круге отрезка, после чего Кими в лучшем случае показывал 1:19.7-1:19.8. Грожан работал по другой программе и более десяти кругов за раз не проходил.
Результаты гонщиков «Мерседеса» оказались весьма неоднозначными. Так, на первых пяти кругах своих серий Хэмилтон и Росберг не шли быстрее 1:20.1 и 1:21.6 соответственно. Но в рамках отрезка в 15 кругов Льюису удалась серия из восьми подряд витков по трассе с минимальным разбросом в диапазоне 1:19.7 — 1:19.8. В самой концовке «стинта» Льюис показал 1:18.949. Росберг подобной стабильностью похвастать не мог и дольше напарника прогревал шины, а его высшим достижением в серии из 18 кругов подряд стало время 1:19.965 — также на финальном круге «стинта». Похоже, после унизительной пощёчины от напарника на Гран-при Монако Хэмилтон готовится реабилитироваться хотя бы в рамках внутрикомандного соперничества.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
В «Феррари» специально для Гран-при Канады приготовили обновления аэродинамического обвеса, но пока инженеры затрудняются дать им оценку, утверждая, что некоторые данные придётся уточнить в третьей сессии свободных заездов.
Обновили аэродинамику к гонке в Монреале и в «Лотусе» — на машинах установлены новые переднее и заднее антикрылья, а кроме этого инженеры также опробовали модернизированное днище. Какой-либо выдающейся скорости на длинных отрезках Райкконен с Грожаном пока не показали, зато Ромен был весьма стабилен и показал неплохой третий результат в квалификационном режиме, а Кими уверен, что проблемы с прогревом можно решить корректировкой настроек. С другой стороны, Райкконен заявил, что какого-то радикально резкого прорыва в субботу от «Лотуса» ждать не стоит.
Продолжают развивать автомобиль и в «Макларене» — команда из Уокинга по-прежнему уступает «Форс Индия» в Кубке конструкторов, а в обеих пятничных тренировках Гран-при Канады хотя бы один гонщик Виджая Малльи оказывался впереди Баттона с Пересом. Складывается ощущение, что в «Макларене» не совсем довольны эффективностью обновлений, но Дженсон Баттон с оптимизмом рассказывал о том, что подвеска MP4-28 стала работать лучше относительно первоначальной модификации.
Недовольный своей скоростью «Заубер» также подготовил новую версию аэродинамического обвеса, но если Эстебан Гутьеррес лишь знакомился с трассой и внятной обратной связи инженерам обеспечить не мог, то Нико Хюлькенберг заявил, что баланс машины был ужасен. «Мы обнаружили ошибку в настройках, но даже после ее исправления ситуация не стала лучше», — заявил немец.
В «Уильямсе» проводили сравнительные тесты различных конфигураций и
Если на самом деле у «Ред Булл» нет припрятанного к квалификации козыря в рукаве, а погода не подыграет австрийскому коллективу, у подопечных Матешитца есть повод опасаться.
переднего, и заднего антикрыльев, однако, судя по заявлениям Майка Кофлэна, команда изначально не собиралась использовать их в гонке. «На подсыхающей трассе Мальдонадо вышел за пределы оптимальной траектории, что и привело к аварии. Он разбил носовой обтекатель и переднее антикрыло, но эти детали в квалификации мы использовать не собирались», — отметил технический директор команды.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Главным претендентом на победу в Гран-при Канады сейчас кажется «Феррари» — Фернандо Алонсо быстр и в квалификационном режиме, и на длинных отрезках. Правда, на одном быстром круге традиционно быстры и «Мерседесы». Отличную скорость немецких машин по окончании тренировок отметили и пилоты «Ред Булл».
Действующие чемпионы, быть может, пока не показали своих истинных возможностей в формате одного быстрого круга — Марк Уэббер уступил Алонсо и Хэмилтону во второй сессии без малого четыре десятых секунды, а отставание Себастьяна Феттеля составило почти полсекунды.
Но если на самом деле у «Ред Булл» нет припрятанного к квалификации козыря в рукаве, а погода не подыграет австрийскому коллективу, у подопечных Матешитца есть повод опасаться, что действующие чемпионы не смогут навязать борьбу «Феррари» и «Мерседесам» за поул-позицию. Также весьма вероятно, что подопечные Росса Брауна снова не справятся с износом резины в гонке.
Таким образом, если «Ред Булл» останется лишь третьей-четвёртой командой по чистой скорости, а Фернандо Алонсо удастся в квалификации опередить «Мерседесы», на первом отрезке гонки Феттель с Уэббером рискуют оказаться запертыми позади Хэмилтона с Росбергом и потерять некоторое время относительно гонщика «Скудерии».
В связи с этим можно предположить, что Кристиан Хорнер и его сотрудники сосредоточены на поиске резервов скорости на одном быстром круге. Или обдумывает, как именно разыграть спрятанный козырь.
И, конечно, нельзя забывать о погоде. Синоптики утверждают, что во время заездов температура воздуха составит 14-15 градусов тепла, а вероятность дождя метеорологи оценивают в 40%. Если они окажутся правы, подсыхающая трасса в таких условиях окажется весьма прохладной, что может усугубить проблемы с прогревом шин.