«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 4
Феттель одержал уже третью победу в сезоне, которая стала для него первым триумфом в Монреале. Что интересно, все победы немца в этом году можно описать эпитетом «безупречная». Гонщик комфортно контролировал отрыв от преследователей, смог довести его до масштабов, позволяющих провести пит-стоп без потери позиции.
Возможно, «Ред Булл» уже нельзя назвать доминантой в Формуле-1, но если всё идёт как задумано командой, Феттель по-прежнему может быть неудержим.
Себастьяну удался превосходный старт, после которого у соперников фактически не осталось шансов как-либо сопротивляться чемпиону последних лет. Возможно, «Ред Булл» уже нельзя назвать доминантой в Формуле-1, но если всё идёт как задумано командой, Феттель по-прежнему может быть неудержим. Отрыв лидера чемпионата вырос до 36 очков, а это значит, что на домашний Гран-при в Нюрбург Себастьян снова приедет во главе общего зачёта. Марк Уэббер тоже провёл весьма активную гонку, но в его действиях не было той необходимой уверенности, в связи с чем вместе со временем позади Росберга Марк потерял и возможность побороться с Хэмилтоном за подиум.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 2
Фелипе Масса: 8
«Сегодня второе место сродни победе», — заявил после финиша Алонсо. Испанец провёл отличную и умную гонку и может позволить себе подобные высказывания, проблема лишь в том, что в последние годы Фернандо слишком часто это повторяет, а чемпионом по-прежнему остаётся Феттель. Алонсо приходится воевать с «Ред Булл» чуть ли не в одиночку — на первых пит-стопах Фернандо потерял относительно Уэббера минимум три секунды. Тем не менее Фернандо в блестящем стиле вернул все потери, играючи обогнал Уэббера и Хэмилтона и всё равно проиграл ещё семь очков Феттелю в общем зачёте. По окончании гонки испанец не отказал себе в удовольствии кольнуть тех соперников, которых удалось победить: «Сегодня я боролся колесо в колесо с очень талантливыми и благоразумными гонщиками — с ними приятно иметь дело». Фелипе Масса тоже провёл отличную гонку, но неудача в квалификации вынудила бразильца выложиться по максимуму — в данном случае это лишь восьмое место, приправленное обгоном Кими Райкконена в самой концовке.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 12
Серхио Перес: 11
Гран-при Канады стал для «Макларена» настоящим кошмаром — впервые с Гран-при Абу-Даби 2009 года Уокинг не пополнился ни единым очком. Текущее положение команды будет выглядеть ещё печальнее, если помнить о том, что в Абу-Даби в 2009-м Хэмилтон лидировал 16 кругов вплоть до поломки, а Гран-при Канады последние три года выигрывал только «Макларен». В начале гонки Баттону пришлось идти в предельно низком темпе, чтобы пройти дистанцию с единственным пит-стопом. На этом Дженсон потерял много времени и после смены резины вернулся в глубокий трафик на 16-ю позицию. В условиях необходимости растянуть комплект шин до финиша исправить что-либо у Баттона шансов уже не было. Об упадке «Макларена» красноречиво говорят и обгоны Серхио Переса — один из самых агрессивных и заряжённых на борьбу пилотов чемпионата с трудом обгонял «Уильямс» Боттаса и «Заубер» Гутьерреса. Скорости машины не хватило бы даже на борьбу с середняками, а в Кубке Конструкторов отставание «Макларена» от «Форс Индия» за 70 кругов увеличилось вдвое — с 7 до 14 очков.
«Лотус»
Кими Райкконен: 9
Ромен Грожан: 13
Вслед за неприятным исходом гонки в Монако полоса неудач «Лотуса» продолжилась в Канаде. С самого начала уик-энда инженерам не удавалось подобрать оптимальный баланс, а в гонке на автомобиле Райкконена возобновились проблемы с педалью тормоза.
«Педаль просто провалилась. Кое-как я, конечно, мог сбрасывать скорость перед поворотами, но терял на этом много», — развёл руками Кими.
«Педаль просто провалилась. Кое-как я, конечно, мог сбрасывать скорость перед поворотами, но терял на этом много», — развёл руками Кими. В рамках тактики с единственным пит-стопом финн, выбравшийся было на шестое место, вернулся на трассу лишь 14-м с задачей проехать оставшиеся 48 кругов на одном комплекте шин. Проблемы с педалью тормоза и без того не позволяли Райкконену атаковать, тем не менее Кими добрался до финиша без лишних пит-стопов и набрал хотя бы два очка. Грожану также предстояло провести заезд с одним пит-стопом, но поставленный на 42-м круге комплект «суперсофта» начал разрушаться намного раньше ожидаемого — уже через 10 кругов. Когда француз выпал из зачётной десятки, стало ясно, что ему необходима ещё одна остановка. За последние полтора месяца «Лотус» опустился со второй на четвёртую позицию Кубка Конструкторов и потерял относительно «Ред Булл» более 70 очков.
«Мерседес»
Нико Росберг: 5
Льюис Хэмилтон: 3
После финиша на различные аспекты гонки жаловались и завоевавший третий подиум в сезоне Хэмилтон, и финишировавший второй раз подряд в первой пятёрке Росберг. Льюис утверждает, что его проблемы с тормозами W04 стали единственной причиной проигрыша Алонсо, поскольку именно на торможениях англичанин позволял сопернику к себе приближаться. Хэмилтон также добавил, что, возможно, у W04 в целом было меньшее сцепление, чем у соперников. Росберг заявил, что решение совершить ранний второй пит-стоп, принятое ради защиты третьего места от атак Уэббера и Алонсо, оказалось ошибочным и при другой стратегии, мол, у него был бы хоть какой-то шанс. Впрочем, оба признают, что этот результат вполне удовлетворяет команду и соответствует намеченным целям, а прогресс «Мерседеса» в целом действительно превосходит ожидания. Нехватка скорости на фоне темпа «Ред Булл» и «Феррари» была очевидна, но Монреаль принёс «Мерседесу» третье место Кубка Конструкторов, а инженеры намерены прогрессировать и дальше.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: НФ
Эстебан Гутьеррес: 20 (НФ)
У «Заубера» текущий сезон не заладился с самого начала, и кризис этот со временем лишь усугубился. Команда не набирает очков уже четвёртый Гран-при подряд — в последний раз подобная серия произошла в начале сезона 2010 года, когда Петеру Зауберу приходилось в условиях финансового вакуума реанимировать «Заубер» после ухода «БМВ». После неудачного старта Хюлькенберг одним из первых совершил первый пит-стоп, вернуться с которого Нико пришлось в трафике, да ещё и с потерей позиции относительно Переса. Так после трети дистанции стартовавший девятым Нико оказался пятнадцатым. Конец мучениям Хюлькенберга положил благородный ван дер Гарде — после контакта с безнадёжно отставшим «Кэтерхэмом» «Заубер» Нико получил несовместимые с продолжением гонки повреждения. В случае с Эстебаном Гутьерресом в «Заубере» решили применить трюк с экономией резины и тактикой единственного пит-стопа. Но ввиду плохой управляемости дебютант с трудом держал автомобиль в пределах трассы и сберечь шины не смог — Эстебан откатился уже на 17-е место, когда стало ясно, что необходим ещё один пит-стоп.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 7
Адриан Сутиль: 10
«Форс Индия» после семи этапов чемпионата может смело претендовать на звание главного открытия сезона — без лишнего шума команда не просто держится на пятом месте, но и наращивает отрыв от «Макларена». Не всегда, правда, гонки складываются для ди Ресты или Сутиля гладко. В этот раз неприятности подстерегли Сутиля, но одной из причин неудачи в том числе стал и сам гонщик — Адриан рискнул при атаке на Боттаса, и риск не оправдался. Отброшенный на 20-ю позицию, он начал отыгрываться, но не смог поделить трассу с Мальдонадо. Затем немцу не удалось совладать с нервами, и, увидев в зеркалах приближающихся Хэмилтона и Алонсо, он решил не отвлекаться от собственной борьбы, за что и получил штраф и потерял как минимум две позиции. Зато Пол ди Реста стал настоящим героем гонки, протянув на одном комплекте шин 56 кругов. Со стороны выступление шотландца выглядело не очень ярко, но если учесть, что в пятницу ди Ресте не удалось как следует потренировать длинные отрезки и вся стратегия перед стартом могла показаться авантюрой, финиш на седьмом месте при старте с 17-го чуть ли не сродни подвигу. В личном зачёте отрыв ди Ресты от Грожана увеличился до восьми очков, и Пол укрепил своё восьмое место, сохранив статус лучшего пилота после ушедшей в отрыв семёрки — представителей грандов чемпионата.
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: 16
Валттери Боттас: 14
Сенсационный квалификационный результат Боттаса подарил многим надежду на хороший результат в гонке, но из-за этого ожидаемая неудача стала лишь более неприятной. Уже на первом круге финн потерял три позиции и откатился на шестое место, а, пропустив Верня, к первому пит-стопу оказался уже седьмым. После смены шин дебютант был отброшен уже на 12-е место, и в первой десятке его больше не видели. Мальдонадо, стартовав 13-м, начал гонку с того, что пропустил Массу и Баттона, а затем приехал в Адриана Сутиля. На 17-м круге венесуэлец совершил второй пит-стоп и ещё через несколько кругов выпал из лидирующего круга. «Крайне печальный результат, обусловленный лишь тем, что скорости катастрофически не хватает. До следующего Гран-при у нас три недели, и это время мы должны потратить на доработку машины», — сказал Мальдонадо.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 6
Даниэль Риккиардо: 15
Шестое место Верня стало для «Торо Россо» локальным триумфом — это лучший финиш в истории Фаэнцы после знаменитой победы Феттеля в Монце в 2008 году.
Шестое место Верня стало для «Торо Россо» локальным триумфом — это лучший финиш в истории Фаэнцы после знаменитой победы Феттеля в Монце в 2008 году.
Стартовав седьмым, Вернь на шестом круге обогнал Боттаса — это было последним событием для француза в этой гонке. Жан-Эрик достаточно быстро создал себе комфортный отрыв от испытывавшего серьёзные трудности с темпом Боттаса. «Торо Россо» не обладает скоростью, которая позволила бы Верню замахнуться на финиш в топ-5, но и достойных соперников среди преследователей до самого финиша так и не нашлось — Пол ди Реста был сосредоточен только на экономии шин и об атаке в адрес «Торо Россо» даже не задумывался. Для Даниэля Риккиардо гонка тоже складывалась поначалу неплохо — австралиец шёл восьмым, но позже машину начало тянуть в сторону, автомобиль потерял всякую управляемость, а гонщик уже был не в состоянии не только следить за шинами, но и поддерживать сколь-нибудь приемлемый темп.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 18
Гидо ван дер Гарде: НФ
В двух последних гонках «Кэтерхэм» вроде бы начал опережать «Марусю», но в Монреале подопечные Сирилла Абитебуля провалились с треском. Начиная с 11-го круга дистанции Пик и ван дер Гарде занимали 21-е и 22-е места классификации. Одну позицию Пик потерял уже на старте, а все остальные — во время пит-стопа. На трассу француз вернулся 22-м, но вскоре смог опередить ван дер Гарде, а за 15 кругов до финиша проехать мимо Чилтона, не сохранившего комплект шин. У ван дер Гарде приключений было гораздо больше — превосходный старт вывел голландца на 17-е место, но после этого гонщик лишь терял позиции и к первому пит-стопу был последним. Немногим позже середины дистанции в одном из поворотов ван дер Гарде не заметил ни синих флагов, ни Марка Уэббера, повредив тому антикрыло. Гидо не остановил даже 10-секундный «стоп-н-гоу» — пилот решил не останавливаться на достигнутом, и его следующей жертвой стал Хюлькенберг. Машины обоих участников инцидента продолжить гонку не смогли, ван дер Гарде получил штраф в пять позиций на старте в Сильверстоуне, а администрации «Кэтерхэма» также предстоит оплатить счёт за то, что сотрудник команды пересёк пит-лейн, когда по нему двигался Риккиардо.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 17
Макс Чилтон: 19
В «Марусе» снова празднуют успех — Жюль Бьянки на круг опередил Шарля Пика. Стратеги команды приняли решение отправить обоих пилотов со стратегией единственного пит-стопа, но дебютанты неплохо справились со своей задачей, проведя отрезки по 40 кругов на одном комплекте. Бьянки с Чилтоном, осторожно пилотируя в безопасном для резины темпе, опередили оба «Кэтерхэма» и на свои пит-стопы отправились в тот период, когда Пик и ван дер Гарде посещали боксы во второй и третий раз соответственно. Затем Бьянки удалось правильно распределить ресурс шин на оставшуюся часть дистанции, а его быстрейший круг (68-й из 70) оказался на полсекунды лучше результата Пика. Чилтон же распорядиться резиной в концовке не смог, за что и поплатился позицией, пропустив Пика.