ТОП-3
Феттель впереди планеты всей
Ну что, обменяемся мнениями? Вашему автору канадская гонка не понравилась, потому что мы не увидели абсолютно никакой борьбы за победу. Не увидели по той простой причине, что Себастьян Феттель оказался слишком хорош и быстр для всех своих соперников. О лидере можно было забыть уже после пары первых кругов, а зачем нога Хорнера продолжала дрожать, когда было установлено, что Хэмилтон на одной тактике с Себом, вообще непонятно.
Мы не увидели абсолютно никакой борьбы за победу. Не увидели по той простой причине, что Себастьян Феттель оказался слишком хорош и быстр для всех своих соперников.
«Ред Булл» наконец-то снял монреальское заклятье, причём колдовство оказалось столь сильным, что даже Марк Уэббер, вопреки обыкновению, хорошо стартовал. И всё же австралиец в Монреале был не ровня напарнику – похоже, Марк по-настоящему хорош в том случае, если его сильно рассердить, но даже мощная малайзийская инъекция пока не помогла. Ну а Феттелю наши поздравления. Только интригу чемпионата немножко жалко – немного начинает напоминать 2011 год.
«Форс Индия» опять в полном порядке
Как здорово боролись в Монреале оба гонщика «Форс Индия»! Это при том, что у каждого был свой балласт: Сутиль ехал с перекошенным задним антикрылом, ну а ди Реста стартовал с задних рядов и выбрал умопомрачительную тактику со сверхдолгим отрезком на «медиуме». Ей-богу, было ощущение, словно шотландец нашёл где-то в гараже старый «Бриджстоун», сменил логотипы и отправился в бой. Пока Пол проводит отличный сезон.
Ну а Адриану продолжает не везти. Повреждение заднего антикрыла, вынужденное посещение пит-лейна после борьбы с соперником на задней прямой, спорный штраф… Правда, касательно наказания есть вопросы к Адриану: немец действительно долго не пропускал Хэмилтона вперёд, и оправдывать это тем фактом, что к самому гонщику «Форс Индия» кто-то тоже ранее отнёсся без пиетета, немного странно. Да и гоночный инженер на что? Как бы то ни было, шансы индийской команды опередить «Макларен» по итогам сезона теперь стали куда более реальными, ибо конюшня из Уокинга вообще провалилась.
Вернь всё сильнее наступает на Риккиардо
Неудачный старт чемпионата и слова руководителей «Ред Булл» о том, что Риккиардо является фаворитом в борьбе за право потенциальной замены Уэббера, похоже, здорово подействовали на Жана-Эрика Верня. Француз умудрился остаться практически незамеченным по ходу воскресной гонки, что не помешало ему финишировать на высочайшей шестой позиции – как не преминул заметить сам Жан-Эрик, так высоко «телята» не забирались со времён Феттеля!
Отметим, что и в квалификации Вернь опять опередил Риккиардо, после чего сумел подтвердить собственную скорость на следующий день. Отдельное спасибо, наверное, стоит сказать Джеймсу Ки — под его руководством болид выглядит всё лучше. Как, наверное, жалеют о потере британца в «Заубере»…
Француз умудрился остаться практически незамеченным по ходу воскресной гонки, что не помешало ему финишировать на высочайшей шестой позиции.
«Дрим-тим» этапа: Себастьян Феттель, Пол ди Реста,«Ред Булл».
ФЛОП-3
«Лотус», что случилось?
В Монреале хватало провалившихся команд, но особняком всё-таки стоит та, за которую выступают Райкконен и Грожан – уж больно непривычно было смотреть, как Кими и Ромена обходили на круг. Похоже, воскресная погода вообще не подошла Е21, и тот закапризничал. Остаётся понять, разовое ли это явление или символ того, что «Лотусу» не хватает ресурсов для борьбы за титул. Последний вывод очень важен и для понимания перспектив Райкконена – если финна правда позовёт «Ред Булл», то искушение будет невероятно большим.
Отметим, что не сработал для «Лотуса» и их традиционный шинный козырь – в отличие от ди Ресты, Грожану тактика с длинным первым отрезком не слишком помогла. Посмотрим, продолжит ли «Лотус» в такой ситуации блокировать внедрение обновлённых шин «Пирелли» или сменит гнев на милость, поняв, что и для Энстоуна покрышки не всегда становятся средством ото всех бед.
«Заубер» и «Макларен»: регресс, прогресс и обратно
Уик-энд в Канаде принёс разочарование «Зауберу» и «Макларену». В Уокинге, по крайней мере, всё было стабильно: Баттон уже в субботу пришёл к выводу, что посуху ему мало что светит, да и в дождь машина оказалась на удивление медленной. Выходит, традиционная маклареновская забава под названием «построим странную машину и успешно её доработаем» будет продолжаться ещё долго.
Что же до «Заубера», то в пятницу швейцарцы были печальны, в субботу оптимистичны (мол, сильно прибавили и поборемся за очки), в воскресенье – опять провал. И тут те же вопросы, что и у «Макларена»: время идёт, новинки привозится, но работают через пень колоду, как и машина в принципе. Хюлькенберг выразил надежду, что через две гонки всё изменится — что ж, время пошло…
Короткий круг и необычно сильный разрыв в скорости болидов привёл к аномально большому числу круговых, прямо как в 90-х.
Проблемные круговые
Одним из несомненных антигероев гонки стал Гидо ван дер Гарде. Если ситуация с Хюлькенбергом выглядела спорной (и ваш автор, несмотря на симпатии к Нико, не стал бы никого штрафовать), то вот случай с Уэббером – явная ошибка голландца и его гоночного инженера. Последний обязан был предупредить, что сзади накатывает Марк, да и сам Гидо повёл себя странно: широко вошёл в шпильку, а потом словно плюнул на «Ред Булл», повернув в него.
Ну, про Сутиля мы уже говорили в позитивной части материала, повторяться не будем. В целом же эту небольшую серию инцидентов отчасти спишем на странный характер гонки: короткий круг и необычно сильный разрыв в скорости болидов привёл к аномально большому числу круговых, прямо как в 90-х. В Сильверстоуне, наверное, будет по-другому.
«Дрим-тим» наоборот: Пастор Мальдонадо, Эстебан Гутьеррес, «Лотус».