БЫСТРЫЕ КРУГИ
На скоростном «Сильверстоуне» Нико Росберг снова продемонстрировал, насколько быстрым может быть «Мерседес» на одном круге — немец опередил ближайшего соперника на три десятых секунды. При этом в полусекунде от победителя Гран-при Монако смогли удержаться лишь гонщики «Ред Булл», а представители «Лотуса» и «Феррари» в полном составе уступили Нико не менее секунды.
Мини-сенсацию сотворили гонщики «Торо Россо» — подгоняемые уходом Уэббера в гонки на выносливость Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь завоевали шестое и седьмое места.
Отметим, что лучший результат Росберга на первом секторе стал лишь пятым среди всех участников сесии, но на одном лишь втором Нико опередил Уэббера на 0,28 секунды и ещё полторы десятых отыграл на третьем.
Льюису Хэмилтону удалось показать лишь пятое время сессии — англичанин уступил Полу ди Ресте, выступающему на аналогичном двигателе. К слову, и другой пилот «Форс Индия» — Адриан Сутиль — отметился неплохим восьмым результатом. Ну а мини-сенсацию сотворили гонщики «Торо Россо» — подгоняемые уходом Уэббера в гонки на выносливость Даниэль Риккиардо и Жан-Эрик Вернь завоевали шестое и седьмое места.
Совсем неудачно сложилась вторая сессия для пилотов «Феррари». Фернандо Алонсо удалось лишь замкнуть первую десятку, проиграв 1,2 секунды Росбергу, а Фелипе Масса продолжил серию аварий — бразилец «разложил» F138 в «Стоув», что на фоне мокрой трассы утром фактически полностью лишило гонщика возможности потренироваться. Отметим также, что это уже третий подряд Гран-при, в ходе которого Масса попадает в аварию.
Нечем похвастаться после тренировки и Кими Райкконену — финн лишь 13-й, без одной десятой в двух секундах от Росберга. Ромен Грожан, правда, поднялся на девятую строчку. Не наблюдается признаков прогресса и в «Макларене» — Баттон остался лишь 11-м, Перес — 14-м.
ДЛИННЫЕ СЕРИИ
Марк Уэббер, объявив об уходе в «Порше», похоже, воспрянул духом — австралиец опередил немца не только в итоговых протоколах, но и на длинной серии. Австралиец свои лучшие круги прошёл за 1:38.112 и 1:37.918, а Феттель не ехал быстрее 1:38.307. При этом в этих сериях Марк оставался на трассе 13 кругов, а Себастьян — только 11.
Фернандо Алонсо также дотянуться до темпа гонщика «Ред Булл» не смог. Среди 13 кругов в конце сессии лучшим результатом испанца 1:38.444. Правда, Алонсо показал его практически под конец отрезка.
Относительно неплохо показали себя «Мерседесы». Льюис Хэмилтон после 14 кругов показал результат 1:38.312, но на протяжении отрезка был очень нестабилен. Времена Росберга несколько ровнее, но немцу удалось показать лишь 1:38.482 на шинах, прошедших лишь 5 кругов из 16. В концовке серии Нико ещё был способен прибавить, но перед этим в основном проходил круги в в диапазоне 1:39.1-1:39.8.
Но главной загадкой накануне субботы остаётся «Лотус». Кими Райкконен работал относительно короткими сериями и дольше чем на восемь кругов не выезжал, а вот Ромен Грожан в ходе серии из 12 кругов показывал времена 1:37.452, 1:37.826 и 1:37.848, трижды превзойдя лучший круг из длинного отрезка Уэббера. Впрочем, справедливо отметить, что и кругов француз проехал меньше.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Относительно неплохо показали себя «Мерседесы». Льюис Хэмилтон после 14 кругов показал результат 1:38.312, но на протяжении отрезка был очень нестабилен.
После яркого старта сезона «Лотус» явно сбавил обороты — в последних гонках Кими Райкконен весьма далёк от статуса претендента на чемпионский титул. Не самым лучшим образом на перспективы развития E21 сказалась и отставка Джеймса Эллисона, впрочем, в Энстоуне не сдаются и стремятся наверстать упущенное.
Так к Гран-при Великобритании инженеры переработали переднее антикрыло, а также подготовили вариант подвески с изменённым профилем. Сверх этого инженеры поработали с обвесом автомобиля, немного изменив кузов.
«Макларен» перед гонкой в Сильверстоуне провёл аэродинамические тесты на полигоне «Идиада» в Испании. Оливер Тёрви работал с машиной, на которой были установлены новые элементы, призванные сократить дефицит прижимной силы — в Уокинге считают, что именно это является самым слабым местом MP4-28.
Модернизировали аэродинамику к предстоящему этапу и в «Феррари». Инженеры провели несколько сессий в аэродинамической трубе, где продувались новинки, спроектированные конкретно под «Сильверстоун». Обещают небольшие обновления автомобиля и представители «Форс Индия».
ЧТО ДАЛЬШЕ
Перед завтрашней квалификацией увереннего всех, похоже, чувствуют себя в «Ред Булл», поскольку каких-либо заметных и критичных недостатков у них в пятницу выявлено не было, а каждому из соперников есть над чем задуматься.
Так в «Мерседесе», похоже, действительно смогли немного подтянуться к грандам в критериях темпа на длинной дистанции, но едва ли достигнутого уровня будет достаточно даже не для борьбы за победу, но и для удовлетворения текущих амбиций команды.
Многообещающе на длинных дистанциях в пятницу смотрелся Ромен Грожан, но Кими Райкконен работал по совсем иной программе и свои возможности в гонке пока может лишь воображать. Так или иначе, скорости на одном быстром круге «Лотусы» пока не показали, а неудачи в квалификации в последнее время стоят команде очень дорого.
Та же беда, но на более высоком уровне и у «Феррари» — зачастую именно невозможность побороться с Феттелем в квалификации и мешает Алонсо побороться за титул. Но на этот раз у «Скудерии», похоже, не так всё хорошо и с гоночным темпом. Безусловно, пока рано списывать Алонсо со счетов, но в эту пятницу на длинных сериях F138 смотрелась значительно слабее RB9.
А вот «Ред Булл» разве что может переживать о квалификации, но даже сейчас действующие чемпионы выглядят главными фаворитами. Некоторые инженеры отмечали, что нынешний «Сильверстоун» требует от машины примерно тех же качеств, что и трасса в Бахрейне, где в этом году победил Себастьян Феттель, а стартовавший с поула Нико Росберг финишировал лишь девятым.