Гран-при Великобритании Формулы-1. Лучшие фото
Старт Гран-при Великобритании Формулы-1 принёс с собой старую как мир ситуацию: опять что-то пошло не так у Марка Уэббера, австралиец проиграл много позиций, а затем ещё и слегка повредил переднее антикрыло в столкновении, конечно же, с Роменом Грожаном. У напарника Марка по «Ред Булл» дела шли лучше: Феттель сходу опередил Росберга и пристроился за Хэмилтоном. Сутиль вышел на четвёртое место, Масса блестяще прорвался на пятое.
1. Нико Росберг (Mercedes) — 52 круга
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.7
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +7.1
4. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +7.7
5. Кими Райкконен (Lotus) +11.2
6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +14.5
7. Адриан Сутиль (Force India) +16.3
8. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +16.5
9. Пол ди Реста (Force India) +17.9
10. Нико Хюлькенберг (Sauber) +19.7
11. Пастор Мальдонадо (Williams) +21.1
12. Валттери Боттас (Williams) +25.0
13. Дженсон Баттон (McLaren) +25.9
14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +26.2
15. Шарль Пик (Caterham) +31.6
16. Жюль Бьянки (Marussia) +36.0
17. Макс Чилтон (Marussia) +1:07.6
18. Гидо ван дер Гарде (Caterham) +1:07.7
19. Ромен Грожан (Lotus) — DNF (51-й круг)
20. Серхио Перес (McLaren) — DNF (46-й круг)
21. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — DNF (41-й круг)
22. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — DNF (35-й круг)
Также стоит отметить отличный старт Эстебана Гутьерреса, переместившегося на 13-е место. Фернандо Алонсо стартовал не лучшим образом, но затем смог по максимуму использовать первые круги: после обгонов Баттона и Грожана испанец вышел на восьмую строчку.
Ситуация потихоньку стабилизировалась и выглядела следующим образом: Хэмилтон, Феттель и Росберг держались относительно плотной группой, но без шансов на обгоны и использование DRS. Сутиль «прикрывал» трио ото всех остальных, Масса особо не пытался атаковать.
Всё перевернулось на восьмом круге, когда у Хэмилтона взорвалось левое заднее колесо. Взорвалось причём в очень неудобном месте трассы — британец очень долго тащился до боксов, естественно, потеряв шансы побороться за победу.
Как выяснилось спустя несколько минут, проблемы Льюиса были предвестниками неудач ещё для целого ряда гонщиков. На 10-м круге приказала долго жить уже покрышка на болиде Массы, и бразилец тоже медленно поехал к механикам. Дальше — больше: 15-й круг принёс с собой взрыв колеса на автомобиле Верня! Французу вроде бы повезло — у него происшествие случилось прямо перед заездом на пит-лейн, но, как выяснилось, взрыв привёл к повреждению машины, так что, в отличие от Хэмилтона и Массы, до финиша гонки пилот «Торо Россо» не добрался.
Насмотревшись на такие шинные проблемы и увидев огромное количество ошмётков от покрышки Верня, дирекция гонки выпустила машину безопасности. Маршалы убирали осколки, а также пытались понять, что же приводит к повреждениям колёс. Свои расследования проводили и в командах. Судя по радиопереговорам, ситуация была следующая: критические повреждения левого заднего колеса возникали при его перегреве и активной атаке бордюров в четвёртом-пятом поворотах. Соответственно гонщики получили инструкции с командных мостиков по возможности ехать осторожнее в этих роковых участках трассы.
Следующими пострадавшими от шин стали представители «Заубера». Хюлькенберг отделался малой кровью — у него был лишь медленный прокол. А вот Гутьеррес стал уже четвёртым, у кого колесо именно что взорвалось. Полагаем, всю неделю до Гран-при Германии шинная тема будет любимой внутри Формулы-1…
Ну да хватит о покрышках, давайте поговорим о положении гонщиков. После отката назад Хэмилтона лидерство захватил Феттель, за ним находился Росберг. Сутиль долго красовался на третьей строчке, но в «Форс Индия» затянули со вторым пит-стопом, и после возвращения на трассу немец очутился позади Райкконена, Алонсо и вернувшегося в первые ряди Уэббера. Марк, к слову, тут же опередил ещё и Алонсо.
Росберг не собирался сдаваться в споре за победу, пытаясь сократить отставание от Феттеля. Гонщики демонстрировали примерно равный темп, и казалось, что Себ всё же удержит первую строчку, но за десять кругов до финиша «Ред Булл» немца взял и потерял мощность — Феттелю пришлось припарковать машину прямо на стартовой прямой…
Нельзя сказать, что болид стоял совсем уж опасно, но на трассе вновь появился сейфти-кар. Воспользовавшись этим, пит-стопы провели Росберг, Уэббер, Масса, Грожан и ди Реста. При этом можно сказать, что Нико повезло: по некоторым данным, у него были проблемы с одним из колёс, так что, возможно, в боксы пришлось бы ехать в любом случае.
Все ждали, что после возобновления гонки в боевом режиме вперёд рванёт Уэббер. Так и произошло: австралиец стремительно прошёл Риккиардо и Сутиля, выйдя на третье место. Пилот «Ред Булл» начал прессинговать Райкконена, гонщики вели упорную и красивую борьбу, и победителем в ней стал австралиец. Ну а Кими наверняка после гонки ещё раз полюбопытствует, почему же его никто не позвал на пит-стоп.
Опередив гонщика «Лотуса», Уэббер рванул за Росбергом и победой. Но не тут-то было: гонщик «Мерседеса» в свою очередь взвинтил темп. Марк всё-таки был чуть быстрее, но ему не хватило пары кругов, чтобы хотя бы начать атаки на позиции соперника. Росберг удержался впереди и принёс «Мерседесу» победу!
Ну а Райкконен не удержал и третье место. На несвежих шинах финн пропустил вперёд и Алонсо, и Хэмилтона, которому в продвижении наверх очень помогли два выезда сейфти-кара. То же самое можно сказать и по поводу финишировавшего шестым Фелипе Массы.
Сутиль и Риккиардо, два геройских представителя середняков, в итоге заняли седьмую и восьмую позиции. Пол ди Реста после старта с 21-го места оказался девятым, ну а замкнул десятку Нико Хюлькенберг, принеся «Зауберу» нежданные очки.
А что же «Макларен»? Перес и Баттон вполне могли финишировать в очковой зоне, но Чеко стал ещё одной жертвой взрыва колеса и после этого сошёл в боксах. А Дженсон неожиданно потерял темп под финиш гонки и откатился на 13-ю позицию, пропустив вперёд даже два «Уильямса». Ещё бы одна проблема у кого-то из лидеров — и команда из Гроува смогла набрать очки в юбилейном Гран-при но не судьба. Что же касается неожиданных проблем перед финишем, то они постигли ещё и Грожана, который закончил гонку в боксах.
В битве аутсайдеров Шарль Пик контролировал ситуацию всю гонку и финишировал 15-м, опередив Бьянки, Чилтона и ван дер Гарде, который на финише проиграл Максу менее одной десятой секунды! Но всё-таки проиграл.
Очень богатой на события получилась эта гонка! Всем нам будет что обсудить до следующего этапа в Германии. Да и интрига в личном зачёте получила второе дыхание.