"Лотус", "Форс Индия" и "Феррари", вы довольны?
Евгений Кустов
Комментарии
Гран-при Великобритании порадовал "Мерседес" стабильностью в гонке, но вместе с тем стал ударом по "Пирелли" и стратегам "Лотуса".

ТОП-3

«Мерседес» едет и в гонке

Этап в Сильверстоуне, похоже, подтвердил: так или иначе, за счёт напряжённой работы на базе или противоречивых секретных тестов «Мерседес» сумел одолеть шины «Пирелли». В гоночном режиме покрышки на болидах Росберга и Хэмилтона вели себя вполне достойно, по скорости «Мерседес» уступал разве что «Ред Булл», да и то немного. Это при том, что в воскресенье все видели: к покрышкам Сильверстоун, мягко говоря, неблагосклонен.

Девятый в Монако после старта с 17-го места, седьмой в Монреале с того же 17-го, и вот теперь девятый при 21-й стартовой позиции – каково, а?

Впрочем, не будем забывать, что в Великобританию «Пирелли» привезла два самых жёстких состава резины. С «медиумом» и «хардом» немецкая команда сосуществует мирно, дело за «софтом»! Именно он (и «медиум») будут на «Нюрбургринге».

Бедный ди Реста опять молодец

Пол ди Реста заразился у напарника болезнью фатального невезения: в последних гонках шотландцу раз за разом не везёт по субботам, из-за чего на следующий день он набирает меньше очков, чем мог бы. Девятый в Монако после старта с 17-го места, седьмой в Монреале с того же 17-го, и вот теперь девятый при 21-й стартовой позиции – каково, а? И представьте, как высоко мог бы оказаться Пол, будь он повыше на старте! Не удивительно, что личный тренер ди Ресты начинает драться с механиками

Феттель сделал всё, что мог

Никаких претензий к Себастьяну Феттелю, пусть даже немец покинул Сильверстоун с нулём очков. Гонщик «Ред Булл» сделал максимум в квалификации, потом отсёк один из «Мерседесов» на старте и сохранял шансы достать второй — судя по скорости Уэббера под финиш, это было реально.

Как теперь итальянцам рекламировать обычные дорожные шины, если их гоночные собратья, и ранее серьёзно критикуемые, регулярно взрываются?

Хороший уик-энд, но своё решающее слово сказала коробка передач. Которая, однако, не мешает нам отметить работу трёхкратного чемпиона мира, всё равно сохраняющего отличные шансы на четвёртый титул.

Дрим-тим этапа: Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, «Мерседес».

ФЛОП-3

«Пирелли» и команды-старообрядцы

Понятно, что главный неудачник Гран-при Великобритании — компания «Пирелли». Хуже пиара, чем то, что мы видели в воскресенье, не придумаешь. Вот как теперь итальянцам рекламировать обычные дорожные шины, если их гоночные собратья, и ранее серьёзно критикуемые, регулярно взрываются?

Правда, всё-таки хочется переложить часть ответственности на «Лотус», «Феррари» и «Форс Индия» — три команды, ранее блокировавшие изменение состава покрышек. Конечно, нет гарантий, что изменённый компаунд с плечом образца 2012 года обошёлся бы в Сильверстоуне без проблем, но, полагаем, хуже уже точно не стало. А так, получается, те же Масса (взрыв колеса) и Алонсо (сантиметр до столкновения с Пересом) чуть не стали жертвами интересов собственной команды. Всё-таки иногда в попытках не отдать и пяди преимущества Ф-1 заходит слишком далеко.

В Сильверстоуне «Феррари» смотрелась средненько, особенно в квалификации, где случился самый настоящий провал.

Стратеги «Лотуса»

Тактическая работа «Лотуса» на Гран-при Великобритании живо напомнила безобразие, царившее в тогда ещё «Лотусе-Рено» по ходу сезона-2011: как вы помните, тогда британская команда регулярно портила гонки Виталию Петрову своими парадоксальными решениями. В 2012-м дело вроде пошло на лад, но в Сильверстоуне опять случилась промашка: в то время как конкуренты дружно получили свежие шины, Райкконен остался на трассе, хотя его шины и так были старее, чем у соперников.

В «Лотусе» оправдываются тем, что Сутиль и Риккиардо тоже не поехали на пит-стоп, а само решение провести остановку в гоночной горячке не было таким уж очевидным, но на это есть что ответить. Во-первых, пользу пит-стопа предугадал даже находившийся в кокпите Райкконен, ну а Сутиль и Риккиардо — не показатель, ибо им экономия на визите в боксы как раз давала шансы отыграть позиции. Не вышло — ну, так они по сути ничего и не потеряли. В отличие от финна. Очень несвоевременная ситуация на фоне интереса к Райкконену со стороны «Ред Булл».

Скорость «Феррари»

Удивительное дело: одна «Феррари» попадает на подиум, вторая, несмотря на взрыв колеса, финиширует шестой, отрыв от Феттеля сокращается, но в «Скудерии» царит тревога. Что ж, есть от чего: в Сильверстоуне «Феррари» смотрелась средненько, особенно в квалификации, где случился самый настоящий провал. Словно вернулись проблемы 2012 года, когда Алонсо откатывался назад в субботу, на следующий день героически прорывался в первые ряды, но Феттель был уже слишком далеко.

Любопытно, в чём же дело? Вроде DRS уже не играет такой роли, как год назад, а проблемы с аэродинамической трубой должны быть решены. В самой команде помимо проблем с обновлениями сетуют на «Пирелли» — мол, самые жёсткие шины подходят «Мерседесу» и «Ред Булл», а не нам. Если так, подождём Германию, где обойдётся без «харда». Но на данный момент шансы того же «Мерседеса» вмешаться в борьбу за титул выглядят предпочтительнее.

Дрим-тим наоборот: Жан-Эрик Вернь, Макс Чилтон, «Макларен».

Комментарии