После шинного фиаско на прошедшем в выходные Гран-при Великобритании Формулы-1 основной темой обсуждений европейской прессы предсказуемо стала резина «Пирелли». «Что можно сделать? Вернуть прошлогодние шины? Подразумевается, что это невозможно — у них другая форма, иная конструкция, используется совершенно другая смесь, да и аэродинамике сегодняшних машин они не подходят.
»Вдруг — запоздало — все стали заинтересованы в этом спорте. ФИА и организаторы чемпионата во главе с Жаном Тодтом заняты поиском машины 2013 года для тестов «Пирелли», — The Daily Telegraph.
«Пирелли» уже пытались заменить шины, которыми были недовольны «Ред Булл» и «Мерседес», но «Лотус» с «Форс Индия» заблокировали это решение. В итоге проблема безопасности, которую шинники отказывались признавать, стала очевидной.
«Мы не можем исключать, что причиной возникновения проблем стали изменения, внесённые нами в процесс производства шин», — заявил Хембри после финиша. Бытует мнение о том, что новый каркас шины не выдерживал нагрузок. Эту теорию подтверждают слова Фернандо Алонсо, заявившего, что по трассе были разбросаны не только резиновые ошмётки, но и части стального каркаса", — рассуждает Auto Motor und Sport.
«Вдруг — запоздало — все стали заинтересованы в этом спорте. ФИА и организаторы чемпионата во главе с Жаном Тодтом заняты поиском машины 2013 года для тестов „Пирелли“, чтобы „обеспечить безопасность для всех“. Ранее команды подвергли обструкции саму идею внесения изменений в шины, а „Мерседес“ стал объектом общественного порицания за свои тесты и был исключён из серии молодёжных тестов. Теперь же все получили возможность провести тесты с боевыми пилотами. Всё это — настоящий кризис для Формулы-1.
Но, на самом деле, воскресного фиаско можно было избежать, если бы различные стороны умели бы договариваться ради общего блага. „Пирелли“ надрывались, пытаясь убедить федерацию и команды, что им нужна машина нынешней спецификации для работы с резиной.
»Пирелли" по собственной инициативе изменила конструкцию шин перед гонкой на «Сильверстоуне», поставив под угрозу безопасность и жизнь гонщиков", — Marca.
Команды не могут договориться между собой ни по какому вопросу, промоутеру чемпионата предстоит предстать перед судом в Германии по обвинению в коррупции, при этом промоутер находится в весьма натянутых отношениях с президентом ФИА, что делает будущее ещё менее определённым. Ожидается, что скоро будет подписан Договор согласия — коммерческий пакт, обсуждаемый годами, но не особенно-то обращайте на него внимание — вряд ли дух сотрудничества продержится в Формуле-1 долго", — пишет Том Кэри для The Daily Telegraph.
Не обошли стороной тему и итальянские журналисты. «Это было массовое уничтожение шин — левая задняя взорвалась у Хэмилтона, Массы, Верня и Переса, а Феттель еле избежал той же участи. По идее эта гонка должна приблизить момент, в который команды придут к общей точке зрения, если, конечно, вопросы безопасности их действительно волнуют», — пишет La Gazzetta dello Sport.
Но дальше всех в вопросе критики зашла испанская Marca, выпустившая материал под заголовком «Пирелли» всех обманули".«Вопрос куда серьёзнее, чем кажется, — настало время вскрыть ложь. „Пирелли“ по собственной инициативе изменила конструкцию шин перед гонкой на „Сильверстоуне“, поставив под угрозу безопасность и жизнь гонщиков», — пишет издание.
«В гоночном сообществе проблемы с шинами считают убийцей гонщиков. Именно поэтому то, что мы увидели на Гран-при Великобритании, вызвало такую озабоченность», — Дэвид Култхард.
Но в перерывах между праведным гневом испанские журналисты отмечают, что Гран-при Великобритании внёс некоторое оживление в верхнюю часть общего зачёта. «Гонка напомнила о том, что „Ред Булл“ Феттеля тоже может быть ненадёжен, и во время схода немца, когда на трассе должна была появиться машина безопасности, Алонсо отправился на финальный пит-стоп ради финишного спринта на мягких шинах. В итоге Фернандо пробился на третье место и сократил отставание от Феттеля до 21 очка — испанец снова участвует в борьбе за чемпионский титул».
Тему шинных проблем развивает в своём блоге и Дэвид Култхард. «В гоночном сообществе проблемы с шинами считают убийцей гонщиков. Именно поэтому то, что мы увидели на Гран-при Великобритании, вызвало такую озабоченность. Есть много других вещей, которые могут помешать финишировать: отказ двигателя, поломка трансмиссии, гидравлики и т.д. Они раздражают и разочаровывают. Но есть и куда более серьёзные проблемы — одной из них является взрыв шины.
По степени нагрузки на шины „Сильверстоун“ схож с трассами „Спа-Франкоршан“ и „Сузука“, правда, „Нюрбургринг“ не так требователен к резине, хотя тоже содержит скоростные повороты. Так или иначе, „Пирелли“ должны что-то предпринять», — пишет шотландец в своей колонке для BBC.
Общее мнение в колонке для Sky Sports выразил комментатор Мартин Брандл: «Гран-при Великобритании получился отличным, но по самым неправильным причинам. Наш спорт сам позволил этой ситуации развиваться и сам в этом виноват. То, что никто не пострадал, — большое везение для Формулы-1».
«Один из руководителей сказал мне, что по ходу гонки команды попросили увеличить давление в шинах на 20 %, но больше меня удивило, что некоторые пилоты проигнорировали призывы с пит-уолл не ездить по бордюрам. Их волновала только гонка, и они были способны на всё. Некоторые полагают, что Чарли Уайтинг должен был остановить гонку, но я считаю, что он правильно поступил, продолжив заезд, — в конце концов, ситуация ещё не вышла из-под контроля», — продолжает Брандл.
Кроме того, Мартин не смог обойти стороной и поведение болельщиков, которые взорвались овациями, когда с дистанции сходил лидировавший Феттель. «Меня очень заинтересовала такая реакция болельщиков, ведь её не отнести к проявлению патриотизма: Льюис Хэмилтон в этот момент уже потерял лидерство. Затем я спросил у некоторых фанатов, чем была вызвана такая реакция, на что получил чёткий и логичный ответ: „Малайзия, Мульти-21“, — пишет Брандл.