ЧУ по кольцевым гонкам: дуэли лидеров
«Чемпионат»
Комментарии
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам приближается к своему экватору — позади уже два этапа из пяти запланированных.

В первые выходные второго месяца лета – шестого и седьмого июля — на киевском автодроме «Чайке» пройдет третий этап первенства Украины по кольцевым гонкам. Самое время подвести промежуточные итоги.

Пожалуй, самая напряженная и плотная ситуация на данной стадии чемпионата сложилась в зачёте «Туринг-Лайт», в котором двух лидеров — действующего чемпиона класса Игоря Скуза и прошлогоднего чемпиона в классе «Лада 1600» Василия Водолагу — разделяют всего два очка. И это при том что Скуз выиграл три гонки из четырёх прошедших.

В зачёте класса «Лада 1600» первую позицию занимает Максим Чередниченко, выступающий как раз на чемпионском автомобиле Василия Водолаги и уже успевший в этом сезоне выиграть три гонки из четырёх возможных, дополнив их одним вторым местом. В итоге, в активе лидера класса уже 50 очков.

Водолага «взял» стабильностью, одержав одну победу, и завоевав три вторых места подряд. Причём плотность положения Игоря и Василия в турнирной таблице отлично характеризует их борьбу на трассе — как правило, ни одна гонка не обходится без их очных острейших дуэлей.

Не менее серьёзная схватка идёт и за третье место «Туринга» между Валерием Жовтоногом и Антоном Зайцевым, которых разделяет всего одно очко. А лидерам класса эта пара проигрывает всего полутора десятков пунктов. Это отставание большим точно не назовёшь, учитывая, что одна лишь победа в гонке даёт возможность увеличить свой очковый багаж на 12 баллов. Плюс, одно очко можно получить за победу в квалификации и столько же — за быстрейший круг в гонке.

В зачёте класса «Лада 1600» первую позицию занимает Максим Чередниченко, выступающий как раз на чемпионском автомобиле Василия Водолаги и уже успевший в этом сезоне выиграть три гонки из четырёх возможных, дополнив их одним вторым местом. В итоге, в активе лидера класса уже 50 очков. Однако следует иметь в виду, что соперники дали Максиму своего рода фору — многие из них просто не успели должным образом подготовить технику к старту сезона. Но две последние гонки показали, что на лёгкую жизнь Чередниченко рассчитывать не стоит. Николай Понедельник, Руслан Серов, Владимир Марченко — все эти пилоты продемонстрировали не только своё желание и умение бороться за победы и подиумы, но и действительно серьёзный потенциал своей техники. Пока же второе место в зачете «Лада 1600» занимает Владимир Марченко с 42 очками и одной победой. Третьим же оказался Сергей Юнашев, выступающий в этом зачёте на технике более младшего класса, но «берущий» надежностью и стабильностью.

В классе «Лада 1500» события развиваются по сценарию, очень схожему на сюжет сезона в «Туринг-Лайт» — с первых же гонок сезона определился явный фаворит. Владимир Апостолюк был лучшим на трёх гонках из четырех. Более того, он был буквально в одном круге от того, чтобы выиграть и четвёртую — второй заезд первого этапа, но из-за поломки подвески оказался только на седьмой строке итогового протокола, позволив подняться на верхнюю ступень подиума Сергейю Юнашеву. Именно та победа Сергея во многом и помогла ему так близко подобраться к лидеру — на данный момент Владимир Апостолюк имеет 46 очков, Юнашев расположился на втором месте с активом в 42 пункта. А за спинами лидеров борьбу пока за третью позицию ведут сразу несколько пилотов — Андрей Евтушенко (32 очка), Сергей Бородин (23 очка), Александр Гальвес (21 очко).

А вот ещё в двух классах — в зачёте «формул» и в зачёте GT Open — пока говорить о каких-то итогах рано. На данный момент в этих классах полноценно состоялось только две гонки, в рамках второго этапа чемпионата. Но в том, что и эти два зачёта уже на третьем этапе наберут серьёзные обороты, определят своих фаворитов и заставят говорить о себе, сомневаться не приходится.

Комментарии