Показать ещё Все новости
Поменяться "Мерседесами": Хэмилтон попал на поул
Дмитрий Захарченко
Льюис Хэмилтон
Комментарии
Льюис Хэмилтон в отсутствие Нико Росберга выиграл квалификацию в Германии, но накануне старта преимущество "Мерседес" не совсем очевидно.

В квалификации гонщики «Мерседес» будто поменялись автомобилями — жаловавшийся на баланс машины на протяжении всего уик-энда Льюис Хэмилтон смог уверенно выстрелить, а прочно державшегося на верхних строчках протоколов Нико Росберга тактика подвела ещё во втором сегменте.

«Проблемы начались ещё во второй тренировке, а сегодня утром ситуация лишь усугубилась. Но мы не сдались, продолжили работать — и это принесло плоды. Надеюсь, завтра мы сможем побороться с „Ред Булл“ — у них был отличный темп на длинных отрезках», — сказал Хэмилтон.

В «Мерседесе» на данный момент просто не могут знать, на какой темп им завтра рассчитывать.

Впрочем, в случае завтрашних перспектив Хэмилтона необходимо отметить, что гонщик не ездил с настройками, собранными к квалификации, в условиях длинных отрезков дистанции — в «Мерседесе» на данный момент просто не могут знать, на какой темп им завтра рассчитывать.

Себастьян Феттель и Марк Уэббер квалифицировались непосредственно за Хэмилтоном — на второй и третьей позициях. Главным оружием «Ред Булл» в последних гонках является высокий темп на длинных отрезках, и в прошедшую пятницу действующие чемпионы вновь были угрожающе быстры. Впрочем, гонка в Сильверстоуне показывает, что инженеры «Мерседес» в плане работы с резиной действительно сделали большой шаг вперёд.

В контексте борьбы Хэмилтона с гонщиками «Ред Булл» будут очень важны первые круги — ранее Льюис очень часто пропускал Феттеля и Уэббера сразу после разрешения на использование DRS, поскольку не успевал создать себе достаточный задел на первых кругах. Исходя из логики квалификации, заметной разницы в скорости прогрева «софта» ни у одной команды, ни у другой нет, а Нико Росберг показал, что «Мерседес» может быть намного быстрее «Ред Булл» на одном круге. Если Хэмилтону удастся реализовать потенциал машины на первых же кругах, ему вполне по силам создать себе отрыв в несколько секунд к первым пит-стопам, но пока неизвестно, есть ли какие-то резервы на первый отрезок у Феттеля с Уэббером.

Позади трио лидеров стартует пара «Лотусов», которым тягаться по чистой скорости с «Мерседесами» и «Ред Булл» явно было не по силам. Но, похоже, Райкконен с Грожаном надеются провести аккуратную и консервативную гонку и, возможно, попытаться пройти дистанцию с меньшим, чем у соперников, количеством пит-стопов, поскольку в вопросах темпа на длинных отрезках «Лотусы» ничего удивительного в пятницу не показали.

Даниэль Риккиардо за счёт оставшегося в запасе комплекта мягкой резины затесался в третьем сегменте на шестой позиции, став самым медленным среди использовавших в финальной части «софт». Если австралийцу удастся на первых кругах поддерживать более высокий темп, чем стартующие позади «Феррари», Риккиардо получит возможность провести практически весь заезд в своём собственном темпе, грамотно использовать ресурс резины и набрать дополнительные очки в дуэли с Вернем — в случае срыва контракта с Райкконеном Кристиан Хорнер хотел бы видеть у себя в команде надёжного и чётко исполняющего инструкции пилота, умеющего без лишних приключений и прорывов добывать очки.

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо на стартовой решётке будут первыми пилотами, стартующими на «медиуме». Учитывая дефицит скорости у находящихся позади Баттона и Хюлькенберга, это также даёт пилотам «Скудерии» отличный шанс провести надёжную гонку и, последовательно реализуя тактику, продвинуться в классификации. Правда, зацепиться за подиум команде из Маранелло завтра будет крайне проблематично.

«По факту это был один из лучших моих кругов за очень долгое время. Я не думаю, что потерял хоть что-нибудь на нём, и меня это очень радует», — Дженсон Баттон.

Цитаты дня

Нико Росберг: «Это настоящий шок. Мы не думали, что трасса так прогреется. Не могу поверить, что занял такое место. Думал, легко попаду на первый ряд. Это не было самоуверенностью, мы просто неправильно оценили ситуацию».

Дженсон Баттон: «Мой круг в Q2 был настолько быстр, насколько это возможно для нас сейчас. По факту это был один из лучших моих кругов за очень долгое время. Я не думаю, что потерял хоть что-нибудь на нём, и меня это очень радует. Для нас было очень сложным стратегическим решением, выезжать в Q3 на „софте“, „медиуме“ или не выезжать вовсе. Моё сердце подсказывало мне, что нужно выехать и показать быстрое время, но голова говорила обратное».

Фернандо Алонсо: «Я думаю, мы сделали шаг вперёд на этом этапе. Мы более конкурентоспособны, чем в Сильверстоуне, где мы отставали от темпа на полторы секунды в ходе практики и квалификации. Сегодня такого не было. Команда, безусловно, сделала шаг вперёд, и мы возвращаемся к соперничеству с лидерами. Но, конечно, нам нужно ещё прибавлять».

Если бы да кабы (упущенные возможности)

Нико Росберг на протяжении всех сессий Гран-при Германии выглядел одним из главных фаворитов в борьбе за поул, но в итоге немец стал главным неудачником квалификации. Во втором сегменте оба «Мерседеса» совершили по одной попытке, причём Росберг пересекал черту на минуту позже Хэмилтона. Оба пилота сняли по секунде со своего времени в первом сегменте, хотя Льюис оказался на 0,174 секунды быстрее, представители немецкой команды расположились на первой и второй строчках.

Но затем соперники начали резко улучшать свои результаты — Хэмилтону удалось остаться шестым, а вот семнадцать сотых секунды стоили Росбергу пяти лишних позиций. «Я был шокирован, увидев, как сильно прибавили другие пилоты. Это была наша явная ошибка — мы недооценили скорость улучшения трассы», — сокрушался после заездов Нико. Интересно, что, как и в ситуации с тестами в Барселоне, Росс Браун всю ответственность за инцидент взял на себя.

Неудачно сложился второй сегмент и для пилотов «Форс Индия». В первой пятничной тренировке Адриан Сутиль смог выстрелить и показать четвёртый результат. Затем столь ярких результатов ни сам немец, ни Пол ди Реста не показывали, однако во всех протоколах гонщики Виджая Малльи находились в первой десятке или рядом с ней. В квалификации же «Форс Индия» выступила хуже, чем в какой-либо другой сессии Гран-при: ди Реста остался 12-м, а Сутиль и вовсе 15-м.

Вмешаться в борьбу Хэмилтона и «Ред Булл» в этот раз «Феррари» едва ли удастся.

Ди Реста заявил, что перед квалификацией инженеры вносили срочные коррективы в настройки, чтобы как-то улучшить баланс автомобиля, а вот Сутиль пожаловался на отказавшую систему DRS. Впрочем, немец подчеркнул, что к гонке механики успеют починить устройство.

Очень обидное поражение в квалификации потерпел и Жан-Эрик Вернь. Французу не удалось блеснуть на «Сильверстоуне», хотя до квалификации он смотрелся сильнее Риккиардо, а на «Нюрбургринге» Вернь и вовсе был разгромлен напарником. «Ещё в пятницу у машины не было скорости — с таким балансом ей попросту невозможно управлять. В квалификации я не допустил ни единой ошибки, а мой результат — следствие регулировок», — оправдывался гонщик в самый разгар обсуждений кандидатуры будущего напарника Феттеля.

Они отыграются

В «Феррари» уже привыкли к тому, что суббота не приносит команде ничего хорошего, однако, как обычно, в гонке от пилотов «скудерии» стоит ожидать чего-то интересного. В пятницу Алонсо и Масса демонстрировали неплохой темп на длинных отрезках — их скорость позволяет им на равных бороться с «Лотусами», но вот вмешаться в борьбу Хэмилтона и «Ред Булл» в этот раз «Феррари» едва ли удастся. Впрочем, если красным машинам быстро удастся пройти «Лотусы», результат «скудерии» снова может удивить.

Нико Росберг, стартуя с одиннадцатой позиции, получил возможность выбирать тип резины, на которой будет стартовать в завтрашней гонке. Учитывая подобную свободу, у немца есть пространство для тактического манёвра, а последние достижения инженеров Брэкли в вопросах взаимодействия с резиной убеждают, что неожиданностей с шинами возникнуть не должно.

Пол ди Реста не так давно доказал, что при наличии желания и повода «Форс Индия» может очень аккуратно обращаться с резиной. Если события старта гонки не приведут к каким-либо неприятным для команды последствиям, у ди Ресты и Сутиля есть неплохая возможность выйти вперёд, учитывая продолжающиеся проблемы «Макларена», а также наличие таких непредсказуемых в плане темпа машин, как «Заубер».

Они проиграют

Квалифицировавшись шестым, Даниэль Риккиардо, безусловно, добавил себе уверенности на будущих обсуждениях своей карьеры с Хельмутом Марко, однако необходимо помнить, что этим результатом австралиец обязан мягким шинам. Позади него стартуют однозначно более быстрые «Феррари», а чуть поодаль Нико Росберг. Кроме того, Риккиардо стоит опасаться и гонщиков «Форс Индия». Так или иначе, сейчас от Даниэля требуется лишь чётко исполнять задуманную на гонку тактику, после чего результат заездов будет уже в сфере ответственности тех, кто строил машину.

Нико Хюлькенбергу удалось пробиться в третий сегмент квалификации впервые с Гран-при Китая, прошедшего ещё в середине апреля. Сложно представить, какой окажется завтра скорость «Заубера», но пока есть ощущение, что она не будет слишком высокой. На протяжении всего уик-энда швейцарские машины смотрелись медленнее автомобилей «Форс Индия» и «Макларен», а потому, если у в запасе у команды нет каких-то тактических хитростей или других резервов, рассчитывать на очки завтра будет весьма самонадеянно.

Прогноз погоды

На два часа дня синоптики Нюрбурга обещают температуру около 21-23 градусов тепла с ясной погодой и полным отсутствием намёков на осадки. Метеорологи прогнозируют стабильный юго-западный ветер со скоростью 4 м/с.

Пальцем в небо

1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Хэмилтон, 4. Алонсо, 5. Райкконен, 6. Росберг, 7. Масса, 8. Баттон, 9. Грожан, 10. Ди Реста.

Комментарии