Лучшие фотографии с Гран-при Германии Формулы-1
Почти все разговоры перед стартом гонки так или иначе были связаны с шинами. Как проявит себя резина в гонке после неудачи «Пирелли» в Великобритании? Действительно ли «Мерседесы» научились работать с шинами на длинной дистанции? Как лидерам не потерять времени в трафике после первого пит-стопа, если позади них стартуют пилоты на «медиуме»? На все эти вопросы ответил «Нюрбургринг».
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Кими Райкконен (Lotus) +1.0.
3. Ромен Грожан (Lotus) +5.8.
4. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +7.7.
5. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +26.9.
6. Дженсон Баттон (McLaren) +27.9.
7. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +37.5.
8. Серхио Перес (McLaren) +38.3.
9. Нико Росберг (Mercedes) +46.8.
10. Нико Хюлькенберг (Sauber) +49.8.
11. Пол ди Реста (Force India) +53.7.
12. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +56.9.
13. Адриан Сутиль (Force India) +57.7.
14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +60.1.
15. Пастор Мальдонадо (Williams) +61.9.
16. Валттери Боттас (Williams) — 1 круг.
17. Шарль Пик (Caterham) — 1 круг.
18. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1 круг.
19. Макс Чилтон (Marussia) — 1 круг.
Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — сход
Жюль Бьянки (Marussia)— сход
Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) — сход
Льюис Хэмилтон слабовато среагировал на стартовый сигнал, и уже в первый поворот Феттель с Уэббером входили на первой и второй позициях, отбросив англичанина на третье место. Райкконен и Грожан сохранили позиции в первой пятёрке, а Масса отобрал шестую строчку у Риккиардо. Алонсо сохранил восьмое место, а на девятое поднялся Перес, опередивший на первых полутора кругах Баттона, Хюлькенберга, Росберга и ди Ресту.
Первый инцидент в гонке произошёл уже на четвёртом круге — сразу после разрешения на использование системы DRS в первом повороте вылетел Фелипе Масса, вернувший таким образом шестую позицию Даниэлю Риккиардо, но кругом позже австралиец первым среди представителей лидировавшей дюжины отправился на пит-стоп.
На шестом круге с «софта» на «медиум» перешёл Хэмилтон, кругом позже примеру Льюиса последовали Феттель и Перес. Уже на восьмом круге совершили пит-стопы Райкконен и Уэббер, но механики «Ред Булл» не закрепили заднее правое колесо машины австралийца, похоронив надежды своего пилота на высокий результат и чуть не покалечив оператора на пит-лейне.
В лидеры тем временем вышел Ромен Грожан, на девять секунд опережавший стартовавших на «медиуме» Алонсо, Баттона и Хюлькенберга. Позади этой группы расположился Себастьян Феттель — немец на свежей резине быстро догнал и опередил Хюлькенберга и Баттона, бросившись в погоню за Алонсо. Позади этой группы на шестом и седьмом местах расположились «Мерседесы», последнего из которых — Хэмилтона — активно прессинговал Райкконен.
На 12-м и 13-м кругах свои пит-стопы совершили Алонсо и Грожан, и если испанец вернулся на трассу девятым, то француз оказался третьим, быстро прошёл Баттона и вышел на второе место в гонке, уступая лишь Феттелю. К 16-му кругу кончился «медиум» и у Нико Росберга, после которого визит на пит-лейн совершил Хюлькенберг.
Тем временем на 18-м круге Райкконен на торможении в шикану опередил Хэмилтона, поднявшись на четвёртое место, а его напарник в этот момент активно догонял лидера гонки — Грожан по несколько десятых секунды отыгрывал у Феттеля, сократив отставание до двух секунд. По окончании 21-го круга на свой первый пит-стоп свернул Баттон, отдав третье место Райкконену, а кругом позже уже во второй раз на пит-лейн свернул Хэмилтон.
После трети дистанции разрыв между Феттелем и Грожаном стабилизировался в районе двух секунд, а отставшего на 10 секунд от этой пары Райкконена инженеры перевели на «план Б». В семи секундах позади финна на четвёртом месте расположился Алонсо, опережавший Баттона на 13 секунд. В двух секундах позади Дженсона за шестое место боролись Перес и Хюлькенберг, а на последних позициях топ-10 выстроились Хэмилтон, Сутиль и ди Реста.
На 23-м круге перед шиканой NGK загорелся двигатель на «Марусе» Жюля Бьянки, что вынудило судей выпустить на трассу машину безопасности. Этим эпизодом воспользовались многие команды, чтобы совершить вторые пит-стопы — на пит-лейн свернули в том числе Феттель, Грожан, Райкконен и Алонсо. Баттон, Хюлькенберг и Хэмилтон остались на трассе, но сохранили свои позиции, а на восьмое место за счёт пит-стопов Переса и Сутиля вышел Мальдонадо.
Рестарт гонки был дан на 30-м круге: Феттель уверенно разогнался из последнего поворота, сразу уехав от Грожана с Райкконеном на восемь десятых, но ещё больше оторваться от преследователей лидера чемпионата не удалось. В полутора секундах от «Лотусов» на четвёртом месте расположился Алонсо, комфортно опережавший Баттона, Хюлькенберга и Мальдонадо, который отчаянно отбивался от прессинга Переса. Замыкающим в первой десятке шёл Сутиль.
К 35-му кругу «Лотусы» догнали Феттеля — шедший третьим Кими отставал от Себа лишь на 1,3 секунды. Ещё в паре секундах позади расположился Алонсо, опережавший Баттона, Хюлькенберга и Хэмилтона, а Серхио Перес изящным манёвром во втором повороте обогнал Мальдонадо и поднялся на восьмое место.
По ходу развития отрезка темп Грожана немного упал — из-за отказа подвижного элемента заднего антикрыла француз «выпал» из зоны DRS Феттеля и начал понемногу сдерживать Райкконена, к которому, в свою очередь, начал приближаться шедший четвёртым Алонсо. В итоге Грожан решил свернуть на пит-лейн после 40-го круга, а на 41-м третий пит-стоп совершил Феттель.
Райкконен, получив перед собой чистую трассу, взвинтил темп и поехал в среднем на полсекунды быстрее. Феттель с Грожаном на трассу вернулись пятым и шестым, но после полутора кругов прессинга немец обогнал Хэмилтона в «Мерседес-Арене», а француз оставил Льюиса позади на прямой перед шиканой. Отставание Феттеля и Грожана от ещё не побывавшего на третьем пит-стопе Райкконена к этому моменту выросло до 16-17 секунд, но после обгона Льюиса разрыв начал сокращаться.
К 47-му кругу темп Райкконена начал падать — шины на «Лотусе» финна уже были слишком истёрты, а Феттель и Грожан продолжали атаковать по чистой трассе. В этот период темп Себа и Ромена был на полсекунды быстрее времён Кими. На пит-стоп же финн свернул вместе с Алонсо лишь на 49-м круге, когда отрыв от Феттеля стал меньше 14 секунд.
За 10 кругов до финиша Себастьян Феттель уже в третий раз в ходе заезда вышел на первое место в гонке. Грожан вернулся на второе место, уступая лидеру полторы секунды, Райкконен же вернулся на трассу ещё в паре секунд позади на третьей позиции. Алонсо после своего финального пит-стопа сохранил четвёртое место в десяти секундах впереди пары «Макларенов», которые, в свою очередь, уверенно опережали Хэмилтона и боровшихся чуть поодаль за восьмое место ди Ресту и Уэббера.
Однако Райкконен с Алонсо не сдались в концовке — на свежих шинах они принялись обновлять быстрейший круг гонки и понемногу приближались к лидерам, но если Фернандо за восемь кругов до конца не хватало до Феттеля шести секунд, то Кими отставал всего на три. На 54-м круге Райкконен уже был в зоне DRS Грожана, но обгон состоялся лишь кругом спустя перед шиканой после команды инженера пропустить финна.
За пять кругов до финиша Райкконен на «софте» вышел на второе место и уступал Феттелю две с половиной секунды. Оба лидера вновь взвинтили темп и ставили быстрейшие для себя времена на круге, но Кими неумолимо отыгрывал по четыре десятых с круга. На последний круг лидеры отправились с разницей 1,02 секунды — Кими совсем чуть-чуть не хватило до зоны DRS Феттеля, но к моменту засечки финн уже приблизился на необходимую дистанцию.
Но этого оказалось недостаточно — Себастьян Феттель удержал первое место и не позволил Кими Райкконену провести ни одной атаки. Ромен Грожан в концовке сдержал Фернандо Алонсо в борьбе за третье место и завоевал второй в сезоне и пятый в карьере подиум. Льюис Хэмилтон, обогнавший на последнем круге Дженсона Баттона, финишировал пятым.
Марк Уэббер на последних восьми кругах отыграл сразу две позиции и закончил гонку седьмым, а замкнули топ-10 Серхио Перес, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг.
Четвёртая в сезоне победа позволила Себастьяну Феттелю увеличить свой отрыв от Фернандо Алонсо в общем зачёте до 34 очков. Кроме того, ко второму месту испанца немного приблизился Кими Райкконен — в борьбе за второе место эту пару пилотов разделяют семь очков. Хэмилтон и Уэббер по-прежнему замыкают топ-5, опережая Росберга и Массу. Грожан благодаря подиуму опередил ди Ресту и поднялся на восьмое место, а замыкает первую десятку Баттон.
В Кубке Конструкторов отрыв «Ред Булл» от «Мерседеса» составляет уже 67 очков. «Феррари» по-прежнему отстаёт от немецкой команды на три очка, а идущий четвёртым «Лотус» за счёт двойного подиума заметно подтянулся к первой тройке — теперь подопечные Эрика Булье отстают от топ-3 на 23 очка. В борьбе за пятое место «Макларен» приблизился к «Форс Индия», но по-прежнему остаётся позади — Виджай Маллья опережает Мартина Уитмарша на десять очков.
10-й этап чемпионата мира состоится через три недели в Будапеште, где 26-28 июля «Хунгароринг» примет традиционный Гран-при Венгрии.