1. Себастьян Феттель – 10
С каждым гоночным воскресеньем у нас остаётся все меньше сомнений в том, что Себастьян Феттель в конце сезона сравняется по количеству титулов с Аленом Простом. Относительно небольшой отрыв Себа в личном зачёте не должен смущать – это последствие схода немца в Британии. Если за ближайшие Гран-при ход гонок не претерпит изменений (Феттель лидирует, «Лотус», «Феррари», «Мерседес» отбирают друг у друга места на подиуме), несколько последних этапов станут простой формальностью.
Себастьян Феттель в доминирующем режиме едет к четвёртому титулу.
2. Нико Хюлькенберг – 10
Что делать, когда все вокруг говорят о неминуемом банкротстве «Заубера», технический директор уже заявил о грядущем бегстве, машина почти не обновляется и существует реальная возможность оказаться без значительной части зарплаты? Правильно: стиснуть зубы, пробиться в Q3, сразиться в гонке с «Маклареном» и завоевать с огромным трудом 10-е место. Хюлькенберг заслуживает лучшей участи в 2014-м.
3. Дженсон Баттон – 9
Прекрасная гонка, достойная чемпиона мира. Всё прошло идеально – «Макларен» англичанина пробился в Q3, успешно преодолел стратегию с двумя остановками, поборолся с соперниками и занял отличное (учитывая форму команды) шестое место. Баттон – молодец.
4. Кими Райкконен – 9
Вторая в сезоне победа ускользнула от Кими Райкконена, но «Лотус» по-прежнему бережёт покрышки лучше всех и едет быстро. На жарких трассах команде из Энстоуна сопутствует успех, так что в Венгрию Райкконен отправляется с оптимизмом. Забавный факт: со времён последнего схода Райкконена на этапе Формуле-1 прошло четыре года. После череды аварий в ралли Кими в «Лотусе» – образец стабильности: до финиша доведена каждая гонка за рулём чёрного автомобиля.
5. Ромен Грожан – 8
Ромену удался отличный Гран-при, и француз вновь оказался на подиуме: всего второй раз в сезоне. Отдельные наблюдатели полагают, что Грожан не слишком расторопно уступил место более быстрому Кими в конце гонки, но эти обвинения смехотворны – в Формуле-1 никто никому ничего не должен: спросите у Марка Уэббера.
6. Льюис Хэмилтон – 8
Забавно наблюдать, как после многосерийной мыльной оперы вокруг «Пирелли» с секретными тестами, саморазрушением покрышек и внедрением новых шин с кевларом всё вернулось к состоянию Гран-при Испании: квалификационная скорость «Мерседеса» в воскресенье исчезает почти с первого круга. 5-я позиция Льюиса, которого лично не в чем упрекнуть, при таких обстоятельствах не удивляет.
Серия сильных результатов «Форс Индии» неожиданно прервалась.
7. Марк Уэббер – 7
Австралиец не виноват в том, что после пит-стопа его колесо попало в беднягу-оператора – команда сообщила пилоту о неприятном инциденте только после гонки. Откатившись в конец пелотона, Марк провел остаток дистанции в борьбе – не обошлось, конечно, без помощи машины безопасности, но 7-е место в таких условиях результат прекрасный.
8. Фернандо Алонсо – 7
После Гран-при Великобритании «Мерседес» опередил «Скудерию» в зачёте Кубка Конструктров и продолжает оставаться на почётной второй позиции и сейчас. Снижение статуса вполне соответствует текущей скорости «Феррари», но испанцу к таким трудностям не привыкать: Фернандо выступает в знакомом фанатам эффективном режиме – к концу сезона стабильно набранные очки могут очень пригодится.
9. Серхио Перес – 7
После разочарований последних двух Гран-при синхронный финиш Баттона и Переса в очковой зоне кажется едва ли не победным дублем. «Макларен» не выглядел настолько безвольно со времён середины 90-х. Серхио, впрочем, провёл очень взрослую гонку и может по праву радоваться 4 очкам.
10. Жюль Бьянки – 6
«Маруся» получила немало эфирного времени в воскресенье, но интерес ТВ-режиссёра не связан со спортивными успехами Бьянки: жарким пламенем полыхнул «Косуорт», а затем немецкие маршалы решили повеселить публику. Жюль, между тем, уверен: если бы не живописный сход, оба «Кэтерхэма» оказались бы в финальной классификации позади. Сомнений почти нет.
11. Нико Росберг – 5
11-е место в квалификации без внятных оправданий и уважительных причин, блеклая гонка и 9-е место (полученное благодаря растерянности «Форс Индия»). Победитель двух Гран-при сезона на родине (по паспорту) смотрелся крайне неубедительно.
Эстебан Гутьерес продолжает оставаться одним из слабейших пилотов чемпионата.
12. Пол ди Реста – 5
«Форс Индия» в Германии впервые за долгое время не попала в очки и в этом трудно винить пилотов. Автомобиль по странной причине отказывался ехать быстро, подбор настроек превратился в трудное дело. Традиционно выигрышная для «Силы» стратегия с меньшим количеством остановок не сработала – шины шотландца «выключились» за пару кругов до конца гонки, и Пол прибыл на финиш на обидном 11-м месте.
13. Адриан Сутиль – 5
Та же драма, что и у Пола – неприятным дополнением стала сломавшаяся в квалификации система DRS, которая стоила немцу секунды на круге. В гонке, правда, скорость не вернулась. В Сильверстоуне у инженеров «Форс Индия» будет немало работы: показатели команды необходимо исправлять.
14. Валттери Боттас – 5
В прошлом году Пастор Мальдонадо умудрился выиграть Гран-при и набрал немало очков – в тех случаях, когда мог совладать с венесуэльским темпераментом. В текущем сезоне Боттас стабильно выступает на уровне своего платежеспособного партнёра – этап в Германии не стал исключением. Судя по всему, учитывая плачевную форму «Уильямса» – это единственный ориентир, по которому нужно оценивать новичка.
15. Пастор Мальдонадо – 5
Странная слабость «Форс Индия» в Германии внезапно позволила парням «Уильямса» со стратегией двух пит-стопов бороться за очки. Но всё испортили затруднения в боксах – провалы механиков стали очередной напастью из почти бесконечного списка актуальных недостатков команды Фрэнка.
16. Шарль Пик – 5
Уик-энд для француза сопровождался разного рода проблемами (смена КПП после квалификации и медленный прокол на 35-м круге), но результаты, учитывая уровень «Кэтерхэма», вполне достойные. Пик почти на 0,8 секунды опередил своего напарника в Q1 и обогнал несчастного Гидо за пару кругов до финиша.
17. Даниэль Риккиардо – 4
Сценарий нам знаком: австралиец отлично проводит квалификацию, но в гонке по странной причине значительно ухудшает результат. Затем в пресс-релизе появляются туманные фразы вроде: «Не могу объяснить, почему это произошло». Риккиардо стоит быть осторожным: после Гран-при Германии вожделенное место Марка Уэббера ближе не стало.
18. Фелипе Масса — 3
«Фелипе удался прекрасный старт, но, к несчастью, он заблокировал задние колеса на торможении и развернул машину, возможно, из-за недостатка сцепления», – Пэт Фрай исчерпывающе объяснил нашу крайне низкую оценку гонщику, чья команда всерьёз претендует на Кубок Конструкторов.
19. Жан-Эрик Вернь – 2
Впервые в своей карьере Вернь проехал на болиде Формуле-1 по «Нюрбургрингу» и вовсе не поразил соперников скоростью. Квалификационный темп в очередной раз оказался низким, выступление в воскресенье – вялым. Проблемы с гидравликой, приведшие к сходу, выглядели своевременным спасением.
20. Эстебан Гутьерес – 2
Если «Заубер» действительно близок к банкротству, а Карлос Слим (или его старший сын) не собирается тратить мексиканские песо на поддержку коллектива, Монише Кальтенборн стоит отправить Гутьереса восвояси и предоставить возможность выступить в Гран-при парню, который этого явно заслуживает – Робину Фрейнсу.
21. Гидо ван дер Гарде – 2
Очередное огорчение в квалификации скрашено годным стартом: Гидо стремительно опередил Боттаса и Верня. Но привычная картина мира к концу Гран-при была восстановлена: Пик очутился на более высокой позиции.
22. Макс Чилтон – 1
"«Маруся» без пилота всё равно едет быстрее Чилтона", – гласит надпись на одной из картинок в Интернете, появившихся после забавного инцидента с машиной Бьянки. Злой юмор в данном случае очень уместен – Жюль был круче Макса на протяжение всего уик-энда. Даже несмотря на проблемы со здоровьем француза в квалификации, партнёров по «Марусе» разделила позорная для Чилтона секунда.