Показать ещё Все новости
"Как долго Алонсо будет оставаться в "Феррари"?
Дмитрий Захарченко
Фернандо Алонсо
Комментарии
Победа Феттеля снизила обороты интриги борьбы за титул. Европейская пресса разбирается, кто и при каких условиях сможет побороться с немцем.

Неудача Себастьяна Феттеля на «Сильверстоуне», казалось бы, внесла оживление в борьбу за титул, но в минувшие выходные на Гран-при Германии лидер чемпионата смог отыграться и восстановить отрыв в чемпионате, снова снизив градус интриги в вопросе о чемпионе. «После победы на „Нюрбургринге“ отрыв Феттеля снова вырос до угрожающих размеров — гонщик „Ред Булл“ на 34 очка опережает Фернандо Алонсо, на 41 балл впереди Кими Райкконена и на 58 — Льюиса Хэмилтона. Таким образом, ещё до экватора сезона соперники Себастьяна оказались в ситуации, когда одна-единственная неудачная гонка положит конец чемпионским притязаниям», — пишет для Sky Sports Пит Джилл.

«Одной из главных причин уверенного лидерства Феттеля является RB9 — универсальная машина, которая, кажется, быстра в любых условиях на любом типе резины.

»Положение дел в чемпионской гонке сейчас даже более удручающее, чем отрыв Феттеля в общем зачёте", — Sky Sports.

При этом техника преследователей немца обладает серьёзными недостатками: «Мерседес» Хэмилтона слишком быстро ест шины, «Феррари» Алонсо неконкурентоспособна в квалификациях, а в «Лотусе» Райкконена в принципе недостаточно скорости.

И самое удручающее в этом то, что есть веские поводы полагать: недостатки эти в ближайшее время преодолены не будут. В Будапешт «Мерседес» приедет ещё дальше от лидеров, поскольку пропустит тесты молодых пилотов, дефицит скорости в квалификации — проблема для «Феррари» долгоиграющая, а у «Лотуса», похоже, не всё ладно с финансами, и бюджет команды едва ли позволяет идти в ногу с грандами в условиях необходимости выделения ресурсов на будущий год. В общем, положение дел в чемпионской гонке сейчас даже более удручающее, чем отрыв Феттеля в общем зачёте", — заключает Джилл.

Хотя борьба за титул по окончании прошедшей гонки стала куда менее плотной, сражение за победу на «Нюрбургринге» получилось на загляденье, причиной чему стала интересная тактика, использованная «Лотусом». «Машины „Лотуса“ были быстрее, чем „Ред Булл“ Феттеля, но обогнать лидера им не удалось — Себастьяна не удалось перехитрить, разделив тактику между пилотами, когда Грожан превратился в приманку для чемпиона», — пишет Михаэль Шмидт для Auto Motor und Sport.

«До 40-го круга главным преследователем Феттеля был Грожан, но француз в этой гонке выполнял роль приманки для Феттеля, пытаясь подтолкнуть немца к тому, чтобы в концовке „Ред Булл“ ехал на порядком изношенных шинах. Ромен немного раньше отправился на свой финальный пит-стоп, а уже кругом позже резину сменил и Феттель. „Наш пит-стоп был реакцией на тактику Грожана — в этот момент мои шины всё ещё были в порядке, и я мог оставаться на трассе дольше, но мы стремились вернуться на трассу перед ним и контролировать темп на финальном отрезке“, — признался после финиша немец.

В „Ред Булл“ тогда не могли знать, что именно в „Лотусе“ придумали для Райкконена. Финн совершил пит-стоп на 48 круге, опережая Феттеля на 13,8 секунды, и получил комплект мягкой резины на финальные 12 кругов. Вопрос лишь в том, удачно ли выбрано время для смены резины — перед остановкой Кими в боксах Себ шёл на 0,5-0,8 секунды с круга быстрее Райкконена.

»Мы не повторили свою ошибку, допущенную в Сильверстоуне, хотя, возможно, Кими слишком долго оставался на трассе на изношенных шинах", — отметил после финиша владелец команды Жерар Лопес. «Айсмэн» боролся на последних кругах изо всех сил и отыграл 3,9 секунды отставания, но для победы этого не хватило", — пишет издание.

Если «Лотус» доказал, что команда снова может оказывать серьёзное давление на «Ред Булл», то «Феррари» в последних гонках на победы не претендует, а попадание на подиум в Сильверстоуне Алонсо назвал «результатом сродни победе». Испанские журналисты издания Marca утверждают, что тесты молодых пилотов, на которые допущены и боевые гонщики, станут в этом году моментом истины для чемпионских амбиций «Скудерии».

«Грядущие тесты молодых пилотов станут для „Феррари“ ключевыми. На данный момент команда не определилась с составом пилотов, но, вероятнее всего, Алонсо в этих заездах участия не примет, а за рулём будут работать Фелипе Масса, Педро де ла Роса и Давиде Ригон. В Сильверстоуне, как и другие команды, „Скудерия“ будет в том числе проверять работу обновлений машины, которые помогут коллективу оценить свои возможности в борьбе с Феттелем за чемпионский титул.

»Если ситуация будет развиваться в том же духе, встанет вопрос: как долго Алонсо будет оставаться в «Феррари»?", — Дэвид Култхард.

«В нашем восприятии сражения за чемпионство ничего не изменилось», — сказал Стефано Доменикали после победы Феттеля на «Нюрбургринге». То есть если новинки проявят себя в Великобритании хорошо, у команды появится повод с оптимизмом смотреть в будущее.

Высокое значение предстоящих тестов для «Феррари» подчеркнул и Алонсо. «Когда машины настолько близки по скорости и столь чувствительны к температуре воздуха, состоянию асфальта и другим вопросам, любое улучшение может коренным образом изменить расстановку сил. Надеюсь, мы найдём те десятые доли секунды, что позволят нам бороться с быстрейшими», — ищет поводы для оптимизма Marca.

В своей колонке для BBC Дэвид Култхард и вовсе утверждает, что если «Феррари» не удастся прибавить, дела команды пойдут ещё хуже: «Феррари» куда больший бренд, чем «Лотус», но сейчас последние в более выгодной позиции для борьбы с Феттелем, чем «Скудерия». Создаётся впечатление, что в прошлом году в Маранелло выше оценивали свои шансы на титул, хотя их машина была менее конкурентоспособной".

«Это не тот случай, когда команды можно списывать со счетов, но в Формуле-1 очень трудно ликвидировать отставание по ходу сезона, это признают все, — пишет Култхард. — Обычно Алонсо оптимистично говорит о своих шансах, но его комментарий после Гран-при Германии был довольно красноречив: „Они должны сделать что-то, и сделать прямо сейчас“. С последнего титула Фернандо прошло уже достаточно много времени, но это не потому что испанец растерял форму — он всегда находится в чемпионской форме. Однако, если ситуация будет развиваться в том же духе, встанет вопрос: как долго Алонсо будет оставаться в „Феррари“?

В этом году ему исполняется 32 года, у него в запасе есть ещё минимум пять лет, чтобы уверенно держаться на самом высоком уровне, может, даже больше. И если в „Феррари“ не смогут собрать все элементы мозаики воедино, Алонсо начнёт задумываться о своём будущем».

Не самым удачным образом сложился Гран-при Германии и для «Мерседеса», завоевавшего на «Нюрбургринге» шестой поул в девяти гонках, но уже в третий раз не конвертировавшего победу в квалификации даже в подиум в гонке. И если, считается, что у Райкконена с Алонсо есть шансы побороться за титул, то Хэмилтон с надеждами победить Феттеля — если таковые вообще были — уже попрощался.

«Я не думаю о чемпионском титуле — в этом нет смысла, когда он на 60 очков впереди, — цитирует Льюиса Эндрю Бенсон, редактор отдела Формулы-1 на сайте BBC. — После трудного финиша на пятом месте, Хэмилтон снова чувствует, что до первой победы в составе „Мерседеса“ ему далеко. В Германии он столкнулся с тем же повышенным износом шин, который омрачал жизнь команде в большинстве гонок сезона, и переломить тенденцию в короткие сроки не получится — „Мерседес“ отстранён от тестов новичков. „Мне кажется, люди не до конца понимают, как сильно по нам бьёт запрет на участие в этих заездах“, — сказал Хэмилтон».

Помимо борьбы за победу и дальнейшего развития ситуации в общем зачёте, самой резонансной темой прошедшего Гран-при Германии стал инцидент с пит-стопом Уэббера, когда механики не закрепили должным образом колесо на автомобиле австралийца, и это привело к госпитализации оператора на пит-лейн, в которого прилетело отсоединившееся колесо.

«Если бы на пит-стопах работало меньше людей, путаницы и недоразумений тоже было бы гораздо меньше», — Гэри Андерсон.

«Травма оператора на Гран-при Германии должна стать для Формулы-1 уроком, вывод из которого заключается в том, что пит-стопы должны стать медленнее. Сейчас они проходят очень быстро — лучшие команды обычно меняют четыре колеса за две с половиной секунды, и эта ситуация зашла слишком далеко», — рассуждает Гэри Андерсон в своей традиционной колонке.

«За процедурой пит-стопа сейчас очень приятно наблюдать, но сами механики не видят, что происходит вокруг них. Я бы предложил, например, сократить количество людей, имеющих право обслуживать машину — оставить по два человека на каждое колесо, по одному механику на задний и передний домкраты и „леденец“. Получается всего десять человек и ещё один сотрудник, дающий отмашку пилоту. Сейчас с машиной работают 20 человек. Инцидент с Уэббером произошёл из-за того, что механик с алебардой из-за скопления людей попросту не видел ситуации с задним правым колесом. Если бы вокруг машины работало меньше людей, путаницы и недоразумений тоже было бы гораздо меньше», — заключает Андерсон.

Комментарии