Впервые с 2003 года Мировая серия прибыла в гостеприимный Шпильберг. Впрочем, тогда вместо «Рено» молодёжный чемпионат поддерживал «Ниссан» – но и у трассы название поменялось. Теперь бывший «A1-ринг» (созданный на основе свирепого «Остеррайхринга») принадлежит энергичной империи Дитриха Матешица и превратился в мекку для любителей «Ред Булл» – внутри круга даже стоит монументальная скульптура могучего быка со всеми анатомическими подробностями.
К счастью, смена знамён не привела к перестройке трассы – одной из лучших в мире. Неожиданно адекватное творение раннего Германа Тильке предлагает пилотам захватывающие быстрые виражи, перепад высот, относительно длинные прямые и острые
Трек в Шпильберге – образец для молодых архитекторов, проектирующих трассы.
повороты, провоцирующие на обгоны. Фотографы, операторы и зрители обожают Шпильберг за живописные пейзажи окрестностей и за рельеф, который позволяет с отдельных трибун неспешно обозревать половину трассы.
Прекрасные новости, связанные с сотрудничеством «Заубера» с новоявленными российскими партнёрами, вызвали значительное оживление в паддоке Мировой серии. В Шпильберг прибыл небольшой десант швейцарских репортёров (в том числе и представителей телеканалов) — те очень хотели пообщаться с Сергеем. Сироткиным заинтересовались даже крупные швейцарские газеты, приславшие журналистов, которые, мягко говоря, не очень знакомы с особенностями автоспорта. Интерес не случаен: российский капитал фактически спас Петера Заубера, а у Сергея появилась реальная возможность дебютировать в «Заубере» в 2014-м.
Как Сироткин встретил весь этот ажиотаж? «Я не ощущаю никакого давления, наоборот – стало легче», – невозмутимо заявил россиянин. Спокойствие трансформировалось в хорошую скорость – в квалификации Сергей имел возможность завершить сессию в тройке, но из-за трафика (трасса относительно короткая) в итоге прибыл на финиш 7-м. После этого, правда, вмешался директор гонки, лично удаливший лучшее время Сироткина и дебютанта Агостини. Обычно такие решения принимают стюарды, но в Австрии понадобился грозный окрик сверху: парни всеми четырьмя колёсами заехали за пределы
Сергей Сироткин не смог превратить скорость в результаты из-за Нато.
трека.
Как и во взрослой Формуле-1, в Мировой серии от этапа к этапу при оценке данного нарушения применяются разные стандарты – иногда дирекция гонки закрывает глаза, иногда – нет. В Шпильберге, похоже, тема выезда за пределы трассы стала предметом особого обсуждения на брифинге пилотов, и спортивное руководство серии, как это обычно бывает, решило показательными санкциями вынудить прислушаться к рекомендациям.
На фоне злоключений Сироткина уверенно выступил Николай Марценко. На итоговой стартовой решётке россиянин стоял 8-м. Квалификация прошла для него почти в идеальных условиях на сухой трассе, и при таких обстоятельствах Николай смог продемонстрировать хорошую скорость: едва ли не впервые в сезоне автомобиль «Понс» оказался настроен самым лучшим образом и при этом был комфортен для управления.
У Михаила Алёшина с самого утра вновь начались напасти с мотором. Ситуация, в которую попал чемпион Мировой серии, весьма незавидна: «Тек 1» сменила с начала сезона уже четыре силовых агрегата – и всё без толку. На прямых (они в Шпильберге относительно коротки) Алёшин проигрывал напарнику Мелькеру 8 км/ч при одинаковых настройках аэродинамики – пилот в этом явно виноват. Почему постоянно проявляется проблема? «Если бы знали, давно бы всё решили», – отметил Михаил.
Здесь уместно вспомнить злоключения команды «Лотус» в Монце – тогда сегодняшний победитель Соренсен смотрелся крайне неубедительно и оправдывался странной потерей мощности двигателя. Можно приобщить к делу и события в
Кевин Магнуссен сумел нейтрализовать московский успех Вандорна.
Испании, когда организаторы серии были вынуждены сократить дистанцию квалификации и гонки из-за массовой проблемы с моторами.
С силовыми агрегатами, каждый из которых рассчитан как минимум на 3 тысячи километров пробега, явно происходит что-то не то. Вполне возможно, речь идёт об особенности автомобиля «Даллара», экономично доработанного в 2012 году. Прижимной силы стало много, но механически машина осталась прежней – дабы не увеличивать стоимость владения для команд. Есть теория: в поворотах из-за эффективной аэродинамики и недостаточной жёсткости шасси двигатель, как несущий элемент, берёт на себя дополнительную нагрузку. Вероятно, специфический стиль управления машиной ситуацию усугубляет. В любом случае будем надеяться, что «Тек 1» разберётся в происходящем, желательно прямо завтра.
Гонка не принесла особой радости российским фанатам. Сошли Марценко, Алёшин и Сироткин, до финиша доехал только Даниил Мове — 14-м. Любопытно, что пилот «СМП Рейсинга/Комтека» был доволен темпом машины. Это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.
В чемпионате, между тем, произошла смена лидера. Стоффель Вандорн сошёл из-за механических проблем, а Кевин Магнуссен спокойно финишировал на третьем месте и вновь вырвался вперёд. Возрождение чемпионских надежд да Кошты пока откладывается: после очередной неудачной гонки протеже «Ред Булл” Уилл Стивенс подобрался к португальцу на расстояние всего двух очков.