Москва проверила "Феррари" на прочность
Пётр Геллер
"Формула-1" гостила в Москве
Комментарии
В столице России в шестой раз подряд прошло автоспортивное шоу Moscow City Racing. Увы, без аварий не обошлось.

В Москве завершилось уже поистине традиционное летнее мероприятие: автоспортивное шоу Moscow City Racing. Впервые шоу было проведено ещё в 2008 году, и ни один сезон с тех пор пропущен не был. Нынешние покатушки болидов Формулы-1 в центре Москвы состоялись уже в шестой раз подряд.

Судя по всему, уже можно назвать и ещё одну традицию. Несмотря на то что заезды из года год проводятся в середине июля, самого жаркого месяца в году, в проведение шоу регулярно вмешиваются осадки. Не обошлось без них и в 2013-м: дождь в воскресенье моросил практически весь день без перерыва.

Для этого они использовали хоть и очевидный, но эффективный рекламный ход, пригласив к участию в шоу Виталия Петрова, который в воскресенье сел за руль «Мерседеса». В центр Москвы приехало много болельщиков уроженца Выборга.

Впервые в истории в шоу участвовали сразу пять пилотов Формулы-1: Дженсон Баттон («Макларен»), Камуи Кобаяси («Феррари»), Давиде Вальсекки («Лотус»), Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») и Макс Чилтон («Маруся»). Хотя главной звезды так и не дождались: организаторы анонсировали приезд Кими Райкконена, но тот в последний момент сделал финт ушами и поехал в Бельгию гоняться в благотворительном мотокроссе. Его французский напарник Ромен Грожан тоже не доехал до Москвы – когда он был уже на пути в аэропорт, у находящейся на девятом месяце беременности супруги Марион начались схватки, и он отправился к ней в госпиталь.

Стоит отметить, что к проработке программы организаторы подошли на этот раз действительно основательно. Если в предыдущие годы лишь обещали разнообразить заезды машинами других категорий вроде DTM, то в этом году перешли от слов к делу, чему способствовало и заключение контракта на проведение этапа кузовного первенства на Moscow Raceway 4 августа. Организацией этапа занимается то же агентство, что проводит и Moscow City Racing, и неудивительно, что они постарались привлечь к DTM максимально возможное внимание.

Для этого они использовали хоть и очевидный, но эффективный рекламный ход, пригласив к участию в шоу Виталия Петрова, который в воскресенье сел за руль «Мерседеса». В центр Москвы приехало много болельщиков уроженца Выборга, и все воочию убедились: даже после ухода из Формулы-1 (может, временного?) он поддержки не лишился.

Что касается непосредственно заездов Формулы-1, до поры до времени они проходили в штатном режиме, с пончиками и прочими прелестями. Ухабистость трассы этому не мешала: как и обычно на дорожных шоу, инженеры выставили максимальный дорожный просвет. Но когда пошёл дождь, несовершенство асфальта проявилось ещё сильнее и привело к не слишком радостным для «Феррари» последствиям. На Кремлёвской набережной Камуи не справился с управлением и

Забавно, что многострадальный перекрашенный болид «Супер Агури» подводил команду и на прошлогоднем шоу, когда мотор не выдержал напора Шарля Пика и перегрелся.

врезался в барьер, разбив подвеску и намотав на болид рекламный баннер Kaspersky Lab, спонсора, который и привёз «Феррари» в Москву. Впрочем, механик, который ехал на эвакуаторе с разбитой машиной, приветливо махал трибунам, да и сам Кобаяси не выглядел шибко огорченным, а уже через несколько минут японец вновь выехал на трассу, уже на запасной машине.

Камуи проверил на прочность барьер безопасности, и тот исполнил свою функцию по обеспечению безопасности. Но вот восстановить его быстро не смогли, и для оставшихся заездов трассу сократили до того места, где случилась авария японца. Стоит, однако, отметить, что машину и обломки убрали с трассы очень оперативно. Работа по устранению последствий аварий стала значительно лучше по сравнению с инцидентом, случившимся несколько лет назад, когда после аварии «Ламборгини» произошла двухчасовая задержка.

Для Макса Чилтона всё прошло весьма не гладко в заезде, который был сразу после аварии Кобаяси. Машина вела себя очень нервно, а затем и вовсе замерла на Большом Москворецком мосту. Тронуться с места ему так и не удалось, а думать над тем, как эвакуировать застрявший болид, собрались под два десятка человек. Забавно, что многострадальный перекрашенный болид «Супер Агури» подводил команду и на прошлогоднем шоу, когда мотор не выдержал напора Шарля Пика и перегрелся.

К вопросу завершения уик-энда организаторы тоже подошли креативно. На Васильевском спуске была установлена сцена, на которой небезызвестный Эдди Джордан выступил со своей группой The Robbers. Своего репертуара у группы практически нет, так что они исполняли различные пенсии других групп. Сам Джордан, что нехарактерно для лидера группы, играл на ударных. И не только: во время исполнения одной из песен он взял в руки ложки и выстукивал ими.

К вопросу завершения уик-энда организаторы тоже подошли креативно. На Васильевском спуске была установлена сцена, на которой небезызвестный Эдди Джордан выступил со своей группой The Robbers.

Группа Эдди известна в Формуле-1, и москвичам повезло увидеть их выступление вживую. Но и им тоже повезло: немногие исполнители имеют возможность приветствовать публику словами «Добрый вечер, Красная площадь!»

Кстати, на пресс-конференции перед началом шоу Эдди рассказал, откуда вообще взялось название Eddie and The Robbers. Его нам подарил человек, который заправляет всем в Формуле-1. В старые времена, когда у команды не было средств, я регулярно отправлялся к Берни Экклстоуну, и он выделял нам денег. Однажды он сказал: «Джордан, ты просто грабитель!» На что я ответил: «Большое спасибо, ты только что придумал название для нашей группы».

Ковалайнен на пресс-конференции отметил, что за несколько лет уровень проведения шоу стал выше, и это действительно так. Шестой Moscow City Racing был проведён хорошо и с размахом. Но мечты многих о том, что это может трансформироваться в проведение Гран-при по уличной трассе у стен Кремля, ничем не оправданы: условий для проведения настоящей гонки Формулы-1 здесь нет.

Комментарии