Российский гонщик Виталий Петров, пропускающий нынешний сезон Формулы-1, не теряет надежды вернуться в чемпион мира в сезоне-2014. В интервью «Чемпионат.com» и «Маяку», состоявшемуся по ходу шоу Moscow City Racing, Петров рассказал, как идут переговоры и можно ли рассчитывать на то, что его сотрудничество с «ё-мобилем» не ограничится управлением этой машиной во время шоу.
— Виталий, что у вас сейчас происходит, чем сейчас живёте?
— Живу поиском поддержки для выступлений в Формуле-1 на следующий год. У меня есть уже наработки с командами, есть, скажем так, полуконтракты, которые со своей стороны представили команды.
У меня есть уже наработки с командами, есть, скажем так, полуконтракты, которые со своей стороны представили команды. Они сказали, что готовы к сотрудничеству, готовы вести переговоры.
Они сказали, что готовы к сотрудничеству, готовы вести переговоры. Чтобы продолжить эти переговоры, мне нужна какая-то поддержка. Речь идёт, естественно, не об одной команде, а о нескольких.
— Вы сказали несколько...
— Нельзя говорить, какие именно. Три-четыре команды. Из какой части пелотона? Тогда сразу будет понятно, о ком речь. Но это хорошие команды.
— В общем, они представили свои требования, теперь...
— Теперь нужна просто поддержка. Они представили свои условия, сказав, что им нужно. Естественно, когда я найду себе поддержку на сто процентов, то смогу сам что-то изменять в контракте. Понятно, какие-то требования в соглашении будут с их стороны, ну а для меня главное — принципы работы с машиной. Есть нюансы, которые я хотел бы изменить.
— Как мы понимаем, менеджер у вас в принципе есть, но вы не готовы его назвать?
— Можно сказать, что у меня есть человек с Запада, который плотно со мной работает. Мы каждый день с ним общаемся. Могу даже сказать, что во время Moscow City Racing он был в Москве, но никто этого не знал. У нас тайные встречи, чтобы не было никаких слухов.
Мы ставили друг перед другом ряд основных целей. И главное, о чём я его попросил, он практически выполнил. Буквально в эти дни он привозит мне окончательные данные о переговорах ещё с некоторыми командами, от которых мы ждали ответа.
— Как оценить шансы на ваше возвращение в Формулу-1 в 2014-м? Фифти-фифти?
— Ну, если можно говорить про 50 на 50… 50 процентов, заключавшиеся в поиске команд, практически выполнены: команды найдены, переговоры проведены, они готовы к сотрудничеству. Теперь нужно найти спонсоров, поддержку.
— Спонсоров ищете только в России?
— Есть люди, которые пытаются это делать и за рубежом. Даже в Лондоне у меня есть знакомые, которые помогают мне.
Я никому никак мешать не буду и надеюсь, что контракт Сироткина — если он подтвердится — тоже никак мне не помешает.
— Приход Сергея Сироткина в «Заубер» может вам помешать? Ведь теперь есть другой российский пилот, привлекающий внимание спонсоров, да к тому же уже с контрактом.
— Наверное, для меня это не имеет значения. Я никому никак мешать не буду и надеюсь, что его контракт — если он подтвердится — тоже никак мне не помешает. Я, как и все, узнал об этом контракте из Интернета в день объявления. Рад, что есть компании, которые вкладываются в Формулу-1 и продвигают своих пилотов. Здесь нет ничего плохого. Я уже проехал в Формуле-1 три года, знаю, что там надо делать, и знаю, чего ещё не достиг.
— И о чём ещё мечтаете? Подиум был, надо двигаться выше?
— Хочется в первую очередь опять вернуться на подиум. Потом победа, потом выигрыш в чемпионате. Для меня цель только одна — стать чемпионом мира. Никакой другой не может быть.
— Ваше сотрудничество с DTM и с «ё-мобилем» может получить какое-то продолжение после Moscow City Racing и российского этапа немецкой серии?
— Хотелось бы, чтобы с «ё-мобилем» это была не разовая акция. Меня пригласили, я не отказался. Ну а что, я сейчас не выступаю, нет обязательств ездить на машине определённой марки. В DTM тоже пригласили: хочешь прокатиться или нет? В принципе для меня этот чемпионат новый, я никогда на этой машине не ездил. С большим удовольствием проехался по Москве и проедусь по трассе в Подмосковье.
— Ну а вообще рассматривали возможности пойти не в Ф-1, а...
— (Перебивая.) Нет. Думаю, за год отсутствия я точно не потеряю навыки управления болидом Ф-1. Некоторые команды из других классов до сих пор меня ждут. Но я считаю, что есть шанс вернуться. Всё закончилось не так, как должно было. Хочется по-другому завершить карьеру в Формуле-1.
— Во время нашего разговора вы расписываетесь на карточках для болельщиков. Судя по ним, скоро откроется ваш новый сайт? И официальный логотип VP чуть поменялся.
— Да, логотип — это наша личная разработка.
Я считаю, что есть шанс вернуться. Всё закончилось не так, как должно было. Хочется по-другому завершить карьеру в Формуле-1.
Посмотрим, понравится ли народу. Кроме того, полностью поменяли сайт, он скоро откроется. Мне показали будущий дизайн. Тяжело сказать, понравится он всем или нет, это будет что-то новенькое, я такого ещё нигде не видел.
— Напоследок вопрос по поводу скандальных тестов «Мерседеса». Как считаете, итоговое наказание оказалось достаточно серьёзным, учитывая появление новых шин и работу на молодёжных тестах боевых гонщиков?
— Мне недавно уже задавали этот вопрос, и я очень долго думал над ответом. Трудно как-то комментировать. Но всё-таки были пропущены молодёжные тесты, на них использовались новые колёса — это дорогого стоит! Кто-то сказал, что новые шины понравились, а, например, Феттель признался, что разницы не почувствовал… Кроме того, на тесты привозили очень много новинок, которые можно было испытать с молодыми пилотами. Так что я считаю, что такое наказание для «Мерседеса» достаточное.