Венгрия: гид по этапу
Евгений Кустов
Превью Гран-при Венгрии: погода, трасса, тактика
Комментарии
В превью к Гран-при Венгрии говорим о загадках новых шин, жаркой погоде, многочисленных поворотах и прошлогоднем кошмаре Шумахера.

Формула-1. Гран-при Венгрии. Техническая информация

Длина: 4381 м.
Число кругов: 70 (дистанция гонки – 306,458 км).
Повороты: 14 – 8 правых, 6 левых.
Направление движения: по часовой
Максимальная скорость: 295 км/ч.
Средняя скорость: 191 км/ч
Средняя скорость в поворотах: 135 км/ч
Полный газ: 54 % круга
Длиннейшая прямая: 908 метров
Расположение: 220 метров над уровнем моря
Рекорд круга: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004)
Рекорд по числу побед на ГП Венгрии: Михаэль Шумахер, 4

Вероятность столкновения в первом повороте

В последнее время венгерские старты проходят тихо и мирно: несмотря на неизменную плотность, гонщики не создают друг друга проблем, обходясь без контактов. Статистика заставляет прийти к однозначному выводу: вероятность столкновений в начале первого круга надо оценивать как низкую.

Схема трассы

Гран-при Венгрии. Схема трассы

Гран-при Венгрии. Схема трассы

Мнение о трассе: версия «Лотуса»

«На подходе к первому повороту гонщиков ожидает жёсткое торможение со скорости почти в 300 км/ч на главной прямой до менее 100 км/ч. Это самое вероятное место для обгонов на всей трассе. Ко второму повороту трасса заметно спускается вниз. Тут у пилотов большие шансы перетормозить, так что надо показать свои навыки.

После лёгкого изгиба четвёртого поворота потребуется умеренное торможение с 240 до 150 км/ч перед пятым поворотом. Это сложная серия поворотов, которые проходятся на средней и высокой скорости. В целом повороты с 4-го по 11-й по сути перетекают из одного в другой, так что торможение тут несильное и никак нельзя допускать ошибку, ведь даже мелкая помарка может сильно повлиять на весь круг. Гонщику нужна хорошо сбалансированная машина, которая способно быстра менять направление по ходу этой секции.

13-й поворот занимает в рейтинге самых медленных второе место. Это узкий левый изгиб, который проходится на скорости примерно 100 км/ч, прежде чем машина будет направлена в заключительный поворот. Хороший выход из 14-го поворота жизненно необходим, ведь он выводит на стартовую прямую».

Повороты с 4-го по 11-й по сути перетекают из одного в другой, так что торможение тут несильное и никак нельзя допускать ошибку, ведь даже мелкая помарка может сильно повлиять на весь круг.

Особенности трассы (от «Кэтерхэма» и «Уильямса»)

Шансы на обгоны: низкие
Кочковатость: средняя/высокая
Бордюры: высокие в 6-7 поворотах
Нагрузки на мотор: низкие
Износ тормозов: средний/высокий
Важность аэродинамики: низкая
Необходимый уровень прижимной силы: самый высокий

Ожидаемая тактика

Относительно гоночной стратегии все в некотором замешательстве, ведь пока изменённые шины «Пирелли» (конструкция 2012 года, составы 2013-го) использовались лишь на молодёжных тестах в Сильверстоуне. Однако можно предположить, что «медиум» и «софт» потребуют от команд двух-трёх пит-стопов, причём тактика с меньшим количеством остановок окажется выгодной лишь для тех, чьи машины хорошо берегут резину. А вот какие болиды это будут делать, на данный момент загадка! Но мы последим за «Лотусом». И не стоит забывать, что в Будапеште ожидается ну очень жаркая погода.

Выезды сейфти-каров: 2012 — 0, 2011 – 0, 2010 – 1 (15-17 круги)
Вероятность выезда сейфти-кара: 20 %
Стратегия: 2 или 3 пит-стопа
Быстрейший пит-стоп: 2,5 секунды
Число пит-стопов в 2012-м: 58
Затраты на пит-стоп: 18,8 секунды
Длина пит-лейна: 364 метра
Шины: «софт» и «медиум».
Потребление топлива: 1,9 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,3 с/10 кг

Прошлый сезон

В Венгрии-2012 Кими Райкконен вполне мог одержать первую победу после возвращения в Ф-1. За счёт экономной работы с шинами и высокой гоночной скорости «Лотуса» финн выбрался на вторую позицию, но так и не сумел подобрать ключей к обороне Льюиса Хэмилтона: ничего не попишешь, Венгрия есть Венгрия! Третьим на подиуме стал Ромен Грожан, который прессинговал британца на первой половине дистанции, а затем был достаточно жёстко атакован Райкконеном при выезде Кими из боксов и удовлетворился третьей позицией.

Абсолютно неудачной получилась гонка для Михаэля Шумахера: после 17-го места в квалификации немец заглох перед стартом из-за проблем с мотором, потом превысил скорость на пит-лейне и в итоге сошёл. Виталий Петров, стартовав 20-м, на финише оказался 19-м. После гонки россиянин отметил, что в воскресенье был не вполне доволен поведением машины.

Относительно гоночной стратегии все в некотором замешательстве, ведь пока изменённые шины «Пирелли» (конструкция 2012 года, составы 2013-го) использовались лишь на молодёжных тестах в Сильверстоуне.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 26 июля
12.00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16.00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Суббота, 27 июля
13.00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16.00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Воскресенье, 28 июля
16.00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 25 июля — 17.00: Валттери Боттас («Уильямс»), Пол ди Реста («Форс Индия»), Эстебан Гутьеррес («Заубер»), Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Пастор Мальдонадо («Уильямс»), Кими Райкконен («Лотус»).
Пятница, 26 июля — 18.00: Сириль Абитебуль («Кэтерхэм»), Джон Бут («Маруся»), Франц Тост («Торо Россо»), Клэр Уильямс («Уильямс»), Тото Вольф («Мерседес»).
Суббота, 27 июля – 17.00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 28 июля – 18.00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 26 июля: ясно; температура воздуха +31 градус.
Суббота, 27 июля: ясно; температура воздуха +32 градуса.
Воскресенье, 28 июля: ясно; температура воздуха +34 градуса.

Комментарии