Быстрые круги
В обеих тренировках по чистой скорости впереди всех оказались пилоты «Ред Булл», оба раза занявшие две верхние строчки протоколов. Однако говорить о доминировании лидеров чемпионата пока преждевременно — после обеда в полусекунде от Феттеля уместились ещё четыре гонщика из трёх разных команд.
Себастьян Феттель опередил Марка Уэббера всего на четыре сотых секунды, а Ромен Грожан и Фернандо Алонсо расположились в 0,15-0,16 секунды от лидера. Масса был уже чуть дальше от первых позиций — бразилец уступил почти три десятых.
Разница в результатах «Ред Булл» на секторах может объясняться тем, что инженеры уменьшили угол атаки антикрыльев, снизив нагрузку на шины.
Гонщики «Ред Булл» были быстрее всех на первом и третьем секторах, а вот на втором Феттель уступил Грожану и Алонсо, а Уэббер показал и вовсе лишь пятый результат. Второй сектор «Хунгароринга» немного выбивается из общего стиля трассы — разнообразием поворотов эта часть напоминает «Сузуку» и требует большего уровня прижимной силы.
Разница в результатах «Ред Булл» на секторах может объясняться тем, что инженеры уменьшили угол атаки антикрыльев, снизив нагрузку на шины и немного подняв скорость на прямых: в максимальной скорости Марк Уэббер уступил лишь Серхио Пересу. Правда, Феттель в этом компоненте занял лишь 17-е место.
«Мерседесы» во второй сессии показали шестое и седьмое места — Хэмилтон проиграл Феттелю более полусекунды, а Росберг и вовсе оказался в семи с лишним десятых. Посредственный результат для победителей шести квалификаций в девяти Гран-при объясняется тем, что подопечные Росса Брауна восполняли пробел в связи с пропуском тестов в Сильверстоуне.
Кими Райкконен по итогам дня показал только восьмой результат, но позже финн сообщил, что на свежих шинах упёрся в трафик. Утром лидер «Лотуса» был быстрейшим после пары пилотов «Ред Булл», так что, похоже, со скоростью на одном круге у Кими проблем нет.
На позициях с девятой по двенадцатую расположились гонщики «Макларен» и «Форс Индия» — весь квартет уместился в 0,35 секунды, что обещает плотную борьбу между двумя клиентами «Мерседеса», оспаривающими пятое место Кубка конструкторов.
Длинные серии
Увереннее всех на длинных отрезках дистанции также держались гонщики «Ред Булл». Самый длинный отрезок среди представителей первых четырёх команд Кубка конструкторов принадлежит Марку Уэбберу — австралиец за раз преодолел 21 круг.
На пяти первых кругах темп австралийца колебался в диапазоне 1:26.47-1:26.63, затем гонщик немного сбавил, но был в состоянии регулярно выходить из 1:27. Кроме того, за четыре круга до возвращения в боксы Уэббер показал время около 1:26.7. Самая длинная серия Феттеля состояла из одиннадцати кругов, и на первых четырёх из них он также уверенно выходил из 1:27. Это показательно на фоне того, что на отрезках длиннее десяти кругов никто из пилотов «Феррари», «Лотуса» или «Мерседеса» барьер в 1:27 преодолеть не смог.
Самый длинный отрезок среди представителей первых четырёх команд Кубка конструкторов принадлежит Марку Уэбберу — австралиец за раз преодолел 21 круг.
Среди остальных многообещающе смотрелись «Лотусы», правда, Райкконен не выезжал на трассу дольше чем на десять кругов. С другой стороны, отрезок Грожана на 14 кругов выглядит по-настоящему неплохо — поначалу Ромен шёл в режиме 1:27.4-1:27.7, после чего сбавил, однако начиная с шестого круга выдал серию в темпе 1:27.1-1:27.2, а также смог закончить «стинт» парой кругов на той же скорости.
На фоне времён Грожана не очень здорово выглядят результаты «Феррари». Масса на отрезке из пятнадцати кругов в лучшем случае разгонялся до 1:27.8-1:27.9. Алонсо вроде бы проехал быстрее, но после трёх кругов в районе 1:27.5 его темп начал неуклонно падать — на девятом круге из двенадцати испанец уже шёл около 1:29.3, а закончил серию с трудом выходя из 1:30.
По сравнению с показателями «Скудерии» дела «Мерседесов», кажется, не так уж и плохи: Льюис Хэмилтон в конце отрезка из 14 кругов был способен идти в темпе 1:27.5-1:27.7 и по большей части не выпадал за пределы 1:28. Росберг скоростью не впечатлил, однако он прошёл второй по протяжённости отрезок второй сессии — немец продержался на трассе двадцать кругов.
Технические вопросы
Перед Гран-при Венгрии в календаре был запланирован трёхнедельный перерыв — отличная возможность для доработки машин. Но процесс внедрения обновлений был осложнён, поскольку именно с этапа на «Хунгароринге» «Пирелли» начала использование новых шин. Впрочем, большинство команд это не остановило.
«Лотус» вместе с модернизированными зеркалами привёз в Венгрию переработанную выхлопную систему, а также обновлённое днище. По словам пилотов, новинки работали так, как ожидали инженеры, а температура и шины для британской команды проблемой не стали.
Пакет обновлений в текущем Гран-при использует и «Макларен» — в команде не стали рассказывать, что именно изменилось в машине, но гонщики отмечают, что инженерам удалось сделать шаг вперёд. Впрочем, во второй сессии выяснилось, что с повышением температуры баланс MP4-28 значительно ухудшается.
Не бросают неудачную машину и в другом прославленном британском коллективе. Инженеры «Уильямса» работали с новым аэродинамическим пакетом и рядом механических деталей машины. По словам Мальдонадо, собранные данные позволяют надеяться на дальнейший прогресс, но над балансом ещё предстоит потрудиться.
«Заубер» в Венгрию привёз новый выхлоп, вместе с которым инженеры изменили заднюю часть автомобиля. По окончании заездов Хюлькенберг похвалил поведение машины, но отметил, что прибавки в скорости едва ли хватит для борьбы за третий сегмент квалификации.
Из стана «Мерседеса» в основном слышны разговоры о том, как больно по ним ударил запрет на участие в молодёжных тестах, но на самом деле темп серебристых машин не так уж и плох.
Большой пакет обновлений к Будапешту подготовили в Фаэнце — инженеры «Торо Россо» переделали подвеску STR8, а также внесли значительные изменения в аэродинамическое оперение автомобиля. Однако практически сразу в команде поняли, что новинки ожиданий не оправдали — машину Верня вернули к предыдущей спецификации, а Риккиардо открытым текстом заявил, что обновления необходимо дорабатывать.
Что дальше
В данный момент фаворитом Гран-при Венгрии выглядит «Ред Булл» — за счёт требовательности к аэродинамике «Хунгароринг» отлично подходит RB9. Впрочем, учитывая не самый большой отрыв в итоговых протоколах второй сессии, поул команде не гарантирован, и вплоть до квалификации инженеры будут искать резервы скорости. К слову, в Венгрии «Ред Булл» победил лишь однажды — тот успех три года назад команде принёс Марк Уэббер.
Весьма обнадёживающе сегодня выглядели и «Лотусы». Побороться за поул Райкконену с Грожаном будет очень сложно, хотя Алан Пермейн и утверждает, что результаты свободных заездов не отражают истинного потенциала машины, но в гонках E21 традиционно конкурентоспособнее, чем в квалификации.
Скорость «Феррари» в пятницу была далека от чемпионской, но все высказывания представителей «Скудерии» выдержаны в достаточно уверенном тоне. Похоже, инженеры знают, как и в чём можно прибавить. С другой стороны, скорость в квалификации уже много лет является ахиллесовой пятой «Феррари», а на «Хунгароринге» стартовая позиция играет очень важную роль.
Из стана «Мерседеса» в основном слышны разговоры о том, как больно по ним ударил запрет на участие в молодёжных тестах, но на самом деле темп серебристых машин не так уж и плох. Хэмилтон с Росбергом вполне могут преподнести сюрпризы. Отметим также, что среди действующих пилотов наиболее успешным на «Хунгароринге» является именно Льюис Хэмилтон, выигрывавший здесь трижды.
Так или иначе, эти предварительные расклады могут измениться кардинальным образом. Во-первых, свойства асфальта к завтрашнему утру заметно изменятся за счёт накатанного вместо пыли слоя резины, а во-вторых, в субботу и воскресенье синоптики обещают ещё более жаркую погоду.