Характерные особенности трассы «Хунгароринг», осложняющие обгоны во время гонки, традиционно придают квалификации Гран-при Венгрии особую значимость. И хотя тренировки в Будапеште указывали на то, что «Ред Булл» и лидер чемпионата Себастьян Феттель являются фаворитами, перед стартом квалификации градус интриги рос — вместе со столбиком термометра.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:19.388.
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +0.038.
3. Ромен Грожан («Лотус») +0.207.
4. Нико Росберг («Мерседес») +0.332.
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.403.
6. Кими Райкконен («Лотус») +0.463.
7. Фелипе Масса («Феррари») +0.541.
8. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1.253.
9. Серхио Перес («Макларен») +3.010.
10. Марк Уэббер "(«Ред Булл») не показал времени в третьем сегменте.
Выбыли после второго сегмента:
11. Адриан Сутиль (Force India) — 1:20.569.
12. Нико Хюлькенберг (Sauber) — 1:20.580.
13. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:20.777.
14. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:21.029.
15. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:21.133.
16. Валттери Боттас (Williams) — 1:21.219.
Выбыли после третьего сегмента:
17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:21.724.
18. Пол ди Реста (Force India) — 1:22.043.
19. Шарль Пик (Caterham) — 1:23.007.
20. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:23.333.
21. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:23.787.
22. Макс Чилтон (Marussia) — 1:23.997.
За несколько минут до старта прошедшая квалификация представляла собой замысловатый ребус — командам предстояло провести боевое крещение новых шин в условиях венгерской жары да ещё и с постоянно меняющимся состоянием асфальта. Да и преимущество Феттеля в свободных заездах было не столь велико, чтобы заранее записывать немца в победители. Дополнительной остроты квалификации обещал добавить и неизбежно плотный на треке такой длины трафик.
Стартовала квалификация в несколько расслабленном режиме — когда одни пилоты уже установили базовые результаты первого сегмента, другие прогуливались по боксам. Инженеры стремились угадать оптимальный момент для выезда из боксов, ожидая дальнейшего роста температуры асфальта и количества накатанной на траектории резины.
К середине первого сегмента хоть какое-то время установили лишь десять пилотов, а основные события начались за семь минут до конца. К этому моменту на трёх первых строчках расположились гонщики «Торо Россо» и Валттери Боттас, сразу выехавшие на «софте». Учитывая риск попадания в трафик и ограниченное время до конца сегмента, на мягких шинах на трассу также вышли Алонсо, Райкконен и другие лидеры.
Фернандо Алонсо в своей первой попытке на три десятых секунды опередил Кими Райкконена, но на две десятых быстрее испанца свой круг прошёл Ромен Грожан, возглавивший протоколы за четыре минуты до окончания сегмента. Результат Грожана не смог превзойти в первой попытке и Себастьян Феттель. Однако затем на трассу вышли «Мерседесы» — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, которых разделили лишь 0,013 секунды, заняли первую и вторую строчку.
В подвале таблицы вместе с представителями команд-аутсайдеров остались Эстебан Гутьеррес и Пол ди Реста. Оба отправились на финальные попытки на последних минутах, но шотландцу прибавить не удалось, а улучшения Гутьерреса для выхода во вторую часть не хватило — дебютант уступил Серхио Пересу немногим более одной десятой секунды.
В сражении за предпоследнюю линию стартовой решётки «Кэтерхэм» в полном составе снова переиграл «Марусю» — Жюль Бьянки проиграл Шарлю Пику почти восемь десятых секунды, и между французами смог вклиниться Гидо ван дер Гарде.
Вторая часть квалификации тоже стартовала в несколько ленивом ключе — гонщики начали подтягиваться на трассу спустя три минуты после зелёного сигнала светофора. Поначалу тон в Q2 снова задавали «Мерседесы» и «Лотусы», но в этот момент раскатился Феттель — немец на три десятых опередил Хэмилтона, который в свою очередь был на полторы десятых быстрее Грожана. В этот момент в зоне вылета оказался Марк Уэббер — у австралийца окончательно отказала система KERS, и ему не удалось повторить своего времени в Q1.
На вторую попытку Уэббер отправился за две минуты до окончания сегмента — последним из числа тех, кому ещё предстояло решать вопрос о выходе в финал квалификации. В итоге для австралийца всё закончилось благополучно — он занял восьмую строчку, а вот те, кто совершили свои попытки раньше других, проиграли.
С последней позиции в следующий сегмент снова вышел Перес, но занявшие места позади него Сутиль и Хюлькенберг проиграли мексиканцу две и четыре сотых соответственно. Дженсон Баттон тоже улучшил время в последней попытке, но этого хватило только чтобы опередить Верня в борьбе за 13-е место. Самыми медленными в Q2 оказались Мальдонадо и Боттас — их отставание от времени Переса превысило полсекунды.
Финал квалификации начался куда как более активно — в первые две минуты на трассу выехали все участники Q3. Уэббер и Риккиардо быстрые круги первой попытки решили не заканчивать, а лучшее время показал Себастьян Феттель. Причём отрыв лидера чемпионата от пары «Мерседесов» составил монструозные восемь десятых секунды!
Хэмилтон в первой попытке опередил Росберга на шесть сотых секунды, а в одной десятой позади с разницей в четыре сотых расположились Грожан и Райкконен. Масса и Алонсо после первых попыток заняли шестое и седьмое места, опередив лишь выехавшего на «медиуме» Переса.
Серию вторых попыток за три минуты до конца квалификации открыл Кими Райкконен — финн серьёзно улучшил своё время, расположившись на второй строчке. Шедшие позади Росберг и Грожан превзошли время финна, но первым, кому удалось опередить Феттеля, стал Льюис Хэмилтон. Вслед за гонщиком «Мерседеса» свой круг заканчивал Феттель — немец шёл с улучшением своего круга, но в итоге Себастьяну всего 0,038 секунды не хватило до поула.
Для Хэмилтона этот поул стал 30-м в карьере и уже четвёртым на «Хунгароринге», для «Мерседеса» же это уже седьмая победа в квалификации в этом году. Позади Хэмилтона с Феттелем расположились Грожан и Росберг, а Фернандо Алонсо в своей последней попытке отобрал пятую строчку у Райкконена. Фелипе Масса показал седьмой результат, опередив Риккиардо, а замкнули протоколы Серхио Перес и отказавшийся от второй попытки в конце квалификации Уэббер.