Показать ещё Все новости
Тянут резину: есть ли шанс у "Мерседеса"?
Дмитрий Захарченко
Льюис Хэмилтон
Комментарии
Сможет ли стартующий с поула Льюис Хэмилтон совладать с расходом резины или снова станет лёгкой добычей для Себастьяна Феттеля?

После великолепного круга в третьем сегменте квалификации Льюис Хэмилтон уже в третий раз подряд завоевал право стартовать в гонке с поула. «Я не ожидал, что окажусь на поуле, и даже думал, что допустил ошибку на быстром круге. Конечно, стартовать с первого места на „Хунгароринге“ — большое подспорье, но сберечь резину по такой жаре будет очень трудно», — отметил гонщик.

В ходе всего уик-энда представители «Мерседеса» отмечали, что проблемы с перегревом шин никуда не делись, и потому гонщики и инженеры опасаются проблем с износом. «Мы знаем, что завтрашняя гонка будет для нас трудной из-за крайне жаркой погоды, но для нас это ещё и возможность точно оценить наш прогресс», — сказал Росс Браун.

Как известно, обгоны на «Хунгароринге» затруднены, и в похожих условиях в Монако Нико Росберг удержал свой поул и выиграл гонку, однако на этот раз износ шин будет гораздо выше за счёт жары. Для «Мерседеса» это может означать большее количество пит-стопов, чем у ближайших соперников, — в таком случае гонка на удержание попросту будет

На длинных отрезках дистанции в пятницу «Ред Булл» показал себя с наилучшей стороны — RB9 долго сохраняла резину, позволяя при этом пилотам идти в высоком темпе. Два этих фактора вместе позволяют команде гибко подойти к вопросу тактики в гонке.

невозможна.

Впрочем, до старта квалификации представители немецкой команды говорили о том, что на этой трассе W04 не хватит скорости для борьбы за поул, однако немецкие машины ставили лучшее время во всех сегментах квалификации. Возможно, в разговорах о степени износа шин Росс Браун тоже лукавит.

Так или иначе, стартующий вторым Себастьян Феттель уверен в своих шансах в завтрашней гонке и спокойно рассуждает о проигрыше Хэмилтону. «Я был доволен своими кругами в третьем сегменте, хотя в решающей попытке, наверное, потерял где-то на втором секторе. Но и второе место — отличная позиция для старта. У нас отличная машина и хороший гоночный темп», — отметил немец.

На длинных отрезках дистанции в пятницу «Ред Булл» показал себя с наилучшей стороны — RB9 долго сохраняла резину, позволяя при этом пилотам идти в высоком темпе. Два этих фактора вместе позволяют команде гибко подойти к вопросу тактики в гонке. Если разница между свежими и изношенными шинами будет позволять без серьёзных потерь совершать обгоны, «Ред Булл» может выбрать большее количество пит-стопов, а при необходимости подопечные Кристиана Хорнера способны реализовать тактику и с меньшим количеством остановок — даже в экономичном режиме RB9 проходит «Хунгароринг» в темпе ближайших соперников.

А вот стартующий третьим Ромен Грожан подобной свободы позволить себе не может — «Лотус» в пятницу смотрелся неплохо, но до скорости RB9 всё же не дотягивал. С другой стороны, считается, что E21 способна лучше других экономить шины даже в условиях очень жаркой погоды, а если перед французом окажется свободная трасса, то ничто не будет препятствовать спокойному пилотажу и реализации тактики с меньшим количеством пит-стопов. У Райкконена ситуация несколько сложнее — Кими стартует только шестым, а потому на первом отрезке неизбежно попадёт в трафик, что значительно увеличит нагрузку на шины.

Проблемы трафика могут навредить и Нико Росбергу — немец квалифицировался лишь четвёртым и разделит второй ряд стартовой решётки с Грожаном. «Концовка сессии сложилась не очень хорошо — возникла проблема с регулятором баланса тормозов, и я не мог его менять по ходу круга, — заявил немец. — Я стартую с грязной части трассы, но надеюсь, мне удастся хорошо начать гонку».

Хуже других лидеров Кубка конструкторов в квалификации выступили в «Феррари» — Алонсо и Масса начнут гонку пятым и седьмым соответственно.

«Вопрос выбора стратегии по-прежнему открыт, ведь у нас новые шины и очень жаркие температуры», — Фернандо Алонсо.

Впрочем, Алонсо после квалификации отметил, что инженеры внесли некоторые изменения в настройки аэродинамики, что сделало автомобиль стабильнее и должно позитивно сказаться на скорости на длинных отрезках. Кроме того, испанец уповает на чистую часть трассы: «Очень важно отыграть позиции в самом начале гонки. Вопрос выбора стратегии по-прежнему открыт, ведь у нас новые шины и очень жаркие температуры. В любом случае наша цель — подиум, а я уверен, что нам по силам за него побороться».

Цитаты дня

Себастьян Феттель: «Я думаю, Хэмилтон сделал исключительную работу сегодня, если посмотреть на его отрыв от Росберга. Нам нужно быть честными и уважать его работу».

Фернандо Алонсо: «Мы довольны, тем более что выступаем на трассе, приезда на которую опасались. Это очень позитивный уик-энд, в том числе для мотивации команды. Но сегодняшний результат не может скрыть того, что „Мерседес“, „Ред Булл“ и „Лотус“ быстрее нас».

Серхио Перес: «Выбор резины должен дать нам лучшую стратегию в завтрашней гонке. Мы будем первым болидом, стартующим на „харде“, так что, думаю, наша позиция весьма хороша перед гонкой».

Если бы да кабы (упущенные возможности)

Для Кими Райкконена квалификация на «Хунгароринге» сложилась неудачно — финн занял лишь шестое место и будет стартовать с грязной части траектории. И хотя это уже третий раз в четырёх последних Гран-при, когда Кими начинает гонку за пределами первой пятёрки, в этот раз проблема усугубляется сложностью обгонов.

«Это не самый простой для меня уик-энд. Возможно, дело в других шинах или мне просто трудно найти подходящие настройки. Шестое место не лучшая позиция для старта, но в квалификации машина была лучше, чем в ходе всего уик-энда. Посмотрим, чего мы сможем добиться завтра», — прокомментировал Райкконен.

Ещё хуже обстоят дела у Марка Уэббера — в квалификации на его автомобиле возникли неполадки с электрикой, которые привели к проблемам с трансмиссией и KERS. «Мы могли побороться за первый ряд, но в итоге оказались в самом конце Q3. У меня попросту не было машины, которая позволила бы добиться тех результатов, на которые я рассчитывал», — говорит гонщик.

Лишь тринадцатое место занял двукратный победитель Гран-при Венгрии Дженсон Баттон. Проблемы связаны с тем, что инженерам так и не удалось подобрать баланс для квалификации — на свежих шинах англичанину не удавалось добиться должного сцепления на передней оси. «Впрочем, это значит, что нам удалось добиться увеличения прижимной силы на задней оси, а в гонке, надеюсь, эта ситуация выровняется и машина будет вести себя как следует», — сохраняет настрой гонщик.

И, наконец, форменным фиаско ещё в первом сегменте завершилась квалификация для Пола ди Ресты. «Я не знаю, в чём проблема — у нас попросту не работали мягкие шины, нам необходимо в этом разобраться», — разводит руками шотландец.

Они отыграются

Накануне гонки можно быть уверенным в завтрашнем прогрессе Марка Уэббера. Австралиец может стартовать на «медиуме» и использовать отличную от других тактику, что потенциально позволит ему экономить шины, избегая трафика, а высокие темп и экономичность RB9 Марк лично продемонстрировал в пятницу.

На более высокий результат завтра также может претендовать и

Есть основания ожидать прогресса и от Кими Райкконена — «Лотусы» в последнее время проводят гонки сильнее, чем квалификации, да и не на пустом месте от E21 ожидают чуть ли не волшебной экономичности на длинных отрезках дистанции.

Дженсон Баттон — в его пользу должен сыграть аккуратный пилотаж, сам же пилот помимо прочего рассчитывает на то, что в условиях гонки баланс автомобиля улучшится.

Есть основания ожидать прогресса и от Кими Райкконена — «Лотусы» в последнее время проводят гонки сильнее, чем квалификации, да и не на пустом месте от E21 ожидают чуть ли не волшебной экономичности на длинных отрезках дистанции.

Они проиграют

После успешных гонок в Монреале и Сильверстоуне на «Нюрбургринге» провалилась «Торо Россо» — на STR8 обнаружились проблемы с износом резины. В этот уик-энд инженеры из Фаэнцы также мучаются с обновлениями автомобиля, а настройки к квалификации подбирались в последний момент. Возможно, поначалу Риккиардо и сможет удерживаться в первой десятке, однако гоночный темп «Торо Россо» на «софте» вызывает некоторые опасения.

Прогноз погоды

Синоптики обещают Будапешту ясное безоблачное небо в два часа дня с температурой в районе 34-36 градусов тепла. Вероятность осадков — 0%.

Пальцем в небо

1. Феттель, 2. Грожан, 3. Алонсо, 4. Райкконен, 5. Хэмилтон, 6. Масса, 7. Росберг, 8. Уэббер, 9. Баттон, 10. Перес.

Комментарии