1. Льюис Хэмилтон – 10
Максимальная оценка пилоту, который в Венгрии всё сделал правильно. Первое место в квалификации наперекор скептикам превратилось в 25 очков, а Хэмилтон записал на свой счёт первую победу в новой команде. От Фернандо Алонсо в личном зачёте британца отделяет всего 9 баллов, а испанец всё еще считается одним из главных претендентов на борьбу за титул. Первая половина сезона для Льюиса завершилась почти идеально.
2. Кими Райкконен – 8
В Венгрии Кими в пятый раз в сезоне завоевал второе место. Воскресный успех позволил финну вновь выйти на ударную позицию главного преследователя в личном зачёте. Феттель, правда, опережает финна на 38 очков. Если бы на «Хунгароринге» Райкконен разобрался с квалификационной скоростью своего болида, вполне возможно, Будапешт и «Лотус» сотрясла бы годная вечеринка победителя Гран-при.
3. Пастор Мальдонадо – 8
Мы трепетно следим за прогрессом Пастора на трассах Формулы-1, и нам очень приятно констатировать: Мальдонадо впервые в сезоне добрался до финиша на 10-м месте, завершив одно из самых трудных в истории «Уильямса» полугодий. В пятницу, субботу и воскресенье венесуэлец смотрелся гораздо лучше своего напарника и вообще выглядел настоящим лидером команды. Будем надеяться, что после отпуска Пастор не растеряет задора.
4. Дженсон Баттон – 8
«Факин идиот „Лотус“, – прозвучало в радиообмене между британцем и инженером после контакта с Роменом Грожаном. Эмоции в эфире для Дженсона простительны: пилот „Макларена“ в итоге провёл отличную гонку, продержавшись на одном комплекте резины почти половину дистанции. Вне всякого сомнения, если бы болиды из Уокинга ехали быстрее, такое умелое обращение с покрышками принесло бы чемпиону 2009 года немало подиумов, а может быть, и побед в текущем сезоне.
5. Себастьян Феттель – 7
Феттель провёл спокойный Гран-при и обеспечил себе тактическое преимущество в чемпионате: в Будапеште пилот не выиграл, но после этапа нарастил отрыв в зачёте. Недовольство окружающих было вызвано довольно забавными жалобами по радио на поведение Кими Райкконена: Феттель внезапно предположил, что перед ним соперники должны безвольно расступаться.
Британский пилот „Мерседеса“ провёл идеальный Гран-при для своего нового работодателя.
6. Марк Уэббер – 7
Австралиец (как это часто с ним бывает) пал жертвой огромного количества технических проблем в квалификации и стартовал с относительно низкой 10-й позиции. Марк отыграл несколько мест на первом круге (явление редкое) и проехал дистанцию без ошибок. Если бы не квалификационная драма, гонщик „Ред Булл“ явно финишировал бы на подиуме.
7. Фернандо Алонсо – 7
Алонсо честно признался: „Мерседес“, „Ред Булл“ и „Лотус“ оказались в Венгрии быстрее, чем „Феррари“. В такой обстановке 5-е место испанца является объективным максимумом и вряд ли двукратный чемпион мира мог сотворить чудо из техники, имеющейся в его распоряжении. В Маранелло пора отпусков, похоже, не будет сопровождаться приподнятым настроением: до конца сезона рукой подать и в „Скудерии“ нужно решить, как обеспечить испанцу возможность побороться не только с Феттелем, но ещё и с Хэмилтоном и Райкконеном.
8. Серхио Перес – 7
В целом поведение мексиканца на Гран-при Венгрии можно охарактеризовать одним словом: стабильность. Серхио единственный из двух пилотов просочился в Q3, но в гонке оказался позади Дженсона Баттона. Если бы „Макларен“ боролся с лидерами, наверное, Пересу досталось бы больше внимания, но в Будапеште пилот провёл спокойную гонку, почти не попадая в объектив телекамер.
9. Адриан Сутиль – 7
Трудно объяснить, почему „Форс Индия“ в последнее время несколько сдала. Впрочем, несмотря на локальный кризис команды, Адриан Сутиль решительно продвигался к очкам в своей сотой гонке (немец, как известно, сделал перерыв из-за дебоша в ночном клубе Шанхая). Однако гидравлическая система болида внесла печальное разнообразие в планы Адриана. Лично к нему претензий нет.
10. Фелипе Масса – 6
Общее снижение темпа „Феррари“ к середине сезона стало причиной почти незаметного выступления Фелипе Массы. Бразилец получил немало эфирного времени во время поединков с Росбергом и Грожаном, но далее оказался в спокойной территории ближе к границе зачётной десятки. В результате – 8-е место.
11. Нико Росберг – 6
В квалификации Нико уступил внутрикомандное первенство своему напарнику и стартовал с пыльного четвёртого места. Вовсе неудивительно, что в последовавшей толчее Росберг допустил контакт с дерзким Массой и пропустил вперёд половину пелотона. Надежды на очки перечеркнул отказавший двигатель „Мерседес“.
12. Жюль Бьянки – 5
Ведущий пилот „Маруси“ несколько разочаровал своих болельщиков ошибкой в квалификации, стоившей ему нескольких десятых, но в гонке Жюль вновь продемонстрировал ту самую стабильную езду, за которую мы его сильно уважаем.
13. Ромен Грожан – 5
Снова франко-швейцарец может винить только себя. На Гран-при Венгрии Грожан претендовал если не на победу, то на прекрасный финиш на подиуме. Но, поравнявшись с Баттоном, Ромен проявил знаменитую агрессию и столкнулся с „Маклареном“. После стычки судьи зорко следили за Грожаном и — после героического обгона Массы – влепили ему штраф в ситуации, когда другому пилоту всё могло сойти с рук.
14. Эстебан Гутьеррес – 5
Мексиканец не смог принять участие в третьей свободной тренировке из-за проблем с двигателем, и слабое выступление в квалификации можно частично объяснить этими обстоятельствами. Гонка несчастного Эстебана продолжалась не очень долго – отказала КПП.
15. Нико Хюлькенберг – 4
Неожиданно низкая оценка для Нико связана с его собственной ошибкой. Немец замешкался с переключением передач на выезде из боксов и случайно нарушил параноидальный скоростной режим ФИА. Последовавший штраф проездом по пит-лейну похоронил надежды Нико на единственное очко. В 2013-м, учитывая печальную форму „Заубера“, такими возможностями разбрасываться ни в коем случае нельзя.
Пастор Мальдонадо смог наконец порадовать несчастных сотрудников „Уильямса“.
16. Гидо ван дер Гарде – 4
Ван дер Гарде завершил гонку впереди своего главного соперника Шарля Пика, хотя и проиграл французу в квалификации. Не бог весть какие достижения, но с учётом традиционно унылой формы с 14-м местом Гидо стоит поздравить: так высоко в Формуле-1 он ещё не финишировал.
17. Даниэль Риккардо – 4
Болид „Торо Россо“ не в состоянии быстро ехать в гоночном темпе при жаркой погоде, и Франц Тост уже ждёт возвращения Формулы-1 в более прохладные страны. Однако нам показалось, что даже в таких неблагоприятных условиях австралийцу стоило бы выглядеть посильнее: по итогам Гран-при Венгрии Вернь опередил напарника.
18. Пол ди Реста – 4
Шотландец завершил квалификационное выступление в мрачной компании неудачников Q1 и не смог объяснить, почему так произошло. В гонке максимумом стало краткосрочное пребывание на 12-м месте перед финальным пит-стопом. Сход из-за гидравлических проблем в самом конце дистанции пилота явно не расстроил – терять было нечего.
19. Валттери Боттас – 4
»Хунгароринг" стал одной из немногих трасс в 2013-м, где Пастор Мальдонадо стабильно опережал финна в каждой сессии – начиная с первой тренировки. Новичок, конечно, не виноват в сходе по техническим причинам, но даже если бы болид «Уильямса» продолжал продвигаться к финишу, право завоевать для команды первое в сезоне очко досталось бы венесуэльцу.
20. Жан-Эрик Вернь – 3
Вернь крупно проиграл Риккардо в квалификации, уступил две позиции на старте и ни разу по ходу гонки даже не появился в зоне зачётной десятки. Даниэль на финише остался за спиной француза, но гордиться тут совершенно нечем.
21. Шарль Пик – 3
Относительный успех ван дер Гарде означает: Шарлю Пику по итогам Гран-при похвастать нечем. На данной стадии чемпионата «Маруся» в гоночном режиме уже не представляет для «Кэтерхэма» опасности, и в таких льготных условиях проигрыш Шарля – повод для низкого балла. В качестве оправдания Пик может использовать только стратегию двух остановок в боксах, которая потребовала крайней аккуратности с покрышками на протяжение длинного отрезка в 32 круга.
22. Макс Чилтон – 3
Макс Чилтон вновь закончил гонку на последнем месте (среди доехавших до финиша), но заслужил несколько повышенный балл: в квалификации парень отстал от прежде недосягаемого Бьянки всего на 0,2 секунды. Заметно, что британцу нравится «Хунгароринг» – и это с учётом прошлогодней победы в GP2, не удивляет. Но в воскресенье всё стало на свои места: Макс проиграл Жюлю свыше 40 секунд.