Гран-при Венгрии стал последней гонкой перед обязательными летними каникулами в чемпионате мира. Перед Гран-при Бельгии в Спа и после Гран-при Германии на «Нюрбургринге» пелотон заглянул на одну из самых скучных, по мнению участников Формулы-1, трасс. Уик-энд выдался жарким в прямом смысле слова, но невиданная по меркам Будапешта жара вовсе не означала сверхинтересную гонку как минимум для российского коллектива «Маруся».
Подопечные Джона Бута начали первую сессию с двух последних позиций. Француский дебютант Жюль Бьянки показал в тренировке 21-е время, венесуэльский тест-пилот Родольфо Гонсалес, заменяющий в кокпите британца Макса Чилтона, замкнул протоколы, в то время как
Совместная работа с «Маклареном», видимо, особо не помогает «Марусе», а уход Пэта Симмондса в «Уильямс» если и усиливает какую команду, то никак не российскую.
непосредственные соперники из «Кэтерхэма» оказались быстрее: француз Шарль Пик показал 19-й результат, голландец Гидо ван дер Гарде стал 20-м. Во второй части свободных заездов в расстановке команд не поменялось ровным счётом ничего, разве что последним вместо Гонсалеса был уже Чилтон.
Такие результаты «Марусю» явно не радовали. Подводя итоги пятницы в Будапеште, пилоты и руководство как один отметили проблемы с новыми шинами, конструкция которых поменялась по решению «Пирелли» и Международной автомобильной федерации ФИА, а также далеко не оптимальные настройки болидов. Отыграться планировали к субботе, но не удалось.
В субботу с утра зелёно-жёлтые болиды были всё также впереди красно-чёрных машин, разве что порядок пилотов несколько изменился: ван дер Гарде, Пик, Бьянки и Чилтон оказались впереди мексиканца Эстебана Гутьерреса, который из-за проблем со своим «Заубером» вовсе не показал никакого времени. Впрочем, к квалификации всё вернулось на круги своя. Квартет гонщиков «новых» команд возглавил Пик, опередивший своего напарника ван дер Гарде на три десятые секунды, а вот Бьянки и Чилтон проиграли семь с лишним и более девяти десятых секунды соответственно.
Разочаровывающий результат субботы в российской команде объяснили ошибками пилотов и механиков, не отыскавших оптимальные настройки, которые и привели к такому серьёзному проигрышу представителям малайзийской команды.
В Венгрии «Кэтерхэм» доказал, что на перерыв уходит, опережая «Марусю», пусть и не в Кубке конструкторов, но по скорости машины — точно. Пик прошёл всю дистанцию с двумя пит-стопами и с последнего из них вернулся с преимуществом 18 секунд относительно Бьянки. После третьей остановки Жюля отрыв Шарля вырос до 50 секунд, и, несмотря на то что лидер «Кэтерхэма» завершал гонку на изношенном комплекте, его отрыв на последних 24 кругах только рос, в итоге перевалив за минуту. Но всё же француз уступил напарнику, став 15-м. На 14-й позиции клетчатый флаг увидел Гидо ван дер Гарде, и результат голландца стал своего рода сюрпризом венгерского этапа.
Ну а «Маруся» снова в полном составе уступила «Кэтерхэму», причём впереди Бьянки впервые в сезоне оказался ван дер Гарде — ранее француз или вовсе не добирался
Позитивным моментом в «Марусе» считают разве что надёжность своего автомобиля, что, в принципе, может служить поводом для радости при отсутствии других причин хорошего настроения…
до финиша, или был впереди голландца, но на сей раз Гидо оказался сильнее. Обе машины российской команды стартовали на «медиуме», но со своего первого пит-стопа Бьянки вернулся с отставанием 27 секунд от Пика, после чего борьба с соотечественником была фактически закончена – финиш на 16-м месте. Макс Чилтон стал 17-м, как и в большей части гонок дебютного сезона, проведя заезд не слишком ярко, но без особых ошибок, и попадал в поле зрения телекамер в моменты, когда лидеры проходили британца на круг.
Тревожные тенденции для российской команды: в Будапеште «Кэтерхэм» был существенно быстрее, выигрывая у Бьянки и Чилтона по полсекунды, а то и больше. Конечно, пока можно успокаивать себя тем, что такой разрыв возник из-за неподходящей трассы, слишком высоких температур и, скажем так, недостаточной адаптации к шинам «Пирелли». И всё же тенденция угрожающая. Впрочем, даже если во всей второй части чемпионата «Кэтерхэм» будет заметно быстрее «Маруси», «зелёным» всё равно надо рассчитывать на удачу, чтобы добраться в гонке до желанного 13-го места и скинуть конкурента с 10-й позиции в Кубке конструкторов, но пока «красные» выглядят не очень убедительно – совместная работа с «Маклареном», видимо, особо не помогает, а уход Пэта Симмондса в «Уильямс» если и усиливает какую команду, то никак не российскую.
Послегоночные комментарии пилотов и руководства только подтвердили трудности коллектива: гонка была сложной из-за плохого баланса болида и высокого износа модернизированных покрышек. Позитивным моментом в «Марусе» считают разве что надёжность своего автомобиля, что, в принципе, может служить поводом для радости при отсутствии других причин хорошего настроения…
На дистанции «Хунгароринга» команды использовали разную шинную стратегию с тремя пит-стопами: обе «Маруси» стартовали на новом «медиуме», а потом перешли на новый «софт» (20-й и 21-й круги), поменяли же более мягкие покрышки на новый средний по жёсткости компаунд на 33-м и 34-м кругах, чтобы после визитов к механикам на 46-м и 50-м кругах увидеть клетчатый флаг на прикатанном «медиуме». У «Кэтерхэма» стартовый отрезок гонщики провели на новой мягкой
Хотелось бы верить, что каникулы помогут прибавить «россиянам» и поспособствуют первой победе над «Кэтерхэмом» по итогам года.
резине, первый пит-стоп ознаменовал переход на новый «медиум» (8-й и 13-й круги), на аналогичные покрышки пилоты перешли на 27-м и 38-м кругах, а потом Пик поехал до финиша без остановок, ну а ван дер Гарде ждала ещё одна остановка на 44-м круге, когда голландец получил новые средние по жёсткости шины.
Оба гонщика Тони Фернандеса и Сириля Абитебуля на протяжении всей дистанции были быстрее пилотов «Маруси», что явно продемонстрировало проблемы по адаптации российской команды к обновлённому типу покрышек. Неудивительно, что по лучшему кругу и максимальной скорости на точке засечки этого показателя «Кэтерхэм» в полном составе был впереди «россиян»… К «приятностям» минувшего этапа можно отнести разве что пит-стопы, которые механики «Маруси» в Венгрии проводили ничуть не хуже их коллег из «Кэтерхэма». Но в сухом остатке не самая интересная трасса обернулась не самым успешным уик-эндом для наших «соотечественников».
После половины сезона российская команда Формулы-1 продолжает удерживать лидерство в Кубке конструкторов, но в случае сражения аутсайдеров борьба за позиции как в личном, так и в командном зачётах скорее вопрос везения и удачи, чем реальной скорости болидов и пилотов. В первых десяти гонках фортуна улыбнулась «Марусе», но прошлый чемпионат показал, что всё может измениться буквально на последних кругах заключительного Гран-при года. Хотелось бы верить, что каникулы помогут прибавить «россиянам» и поспособствуют первой победе над «Кэтерхэмом» по итогам года.