1. Себастьян Феттель – 88
Лидер чемпионата предсказуемо оказался на первом месте нашего насквозь рейтинга. Сезон для немца проходит спокойно, ровно, на высоком уровне, а проблемы связаны в основном с обстоятельствами, на которые пилот не имеет никакого влияния. Такими темпами на церемонии вручения трофея ФИА в конце этого года по количеству титулов Феттель сравняется с Аленом Простом. Многочисленные противники немца и его указательного пальца с нетерпением ждут 2014 года: смены регламента и возможного пришествия в «Ред Булл» сильного и независимого напарника вроде Кими Райкконена.
Райкконен в субъективном рейтинге идет бок о бок с Феттелем.
2. Кими Райкконен – 85
Вновь результат нашего рейтинга совпадает с личным зачётом, но поражает, насколько близко Кими подобрался к Феттелю. Оценка совершенно адекватна после выдающихся усилий финна – в текущем сезоне он единственный в пелотоне финишировал в очковой зоне на всех без исключения этапах. «Лотус» не всегда предоставляет Райкконену возможность побороться за победы, но на репутацию Кими это никак не влияет. Имя Райкконена сейчас связывают с «Ред Булл» и даже «Феррари» – двумя лучшими командами Формулы-1, а это прекрасное доказательство весьма значительного статуса финского пилота.
3. Льюис Хэмилтон – 80
Чемпион 2008 года выбрал идеальное время для ухода из «Макларена». В этом году бывшая команда Рона Денниса завяла и не позволяет Баттону и Пересу бороться за подиумы, а вот «Мерседес», нагруженный под завязку звёздными инженерами и конструкторами, выглядит гораздо лучше, чем в 2012-м. Льюис начал чемпионат очень бодро, но затем инициатива перешла Нико Росбергу. В момент, когда казалось, что Хэмилтон повторяет нелёгкую судьбу Михаэля Шумахера, британец вернул себе лидерство и подчеркнул его победой в Венгрии. После неё Хэмилтон вышел в чемпионате на позицию, которая позволяет побороться за титул.
4. Фернандо Алонсо – 79
Испанец идёт вровень со своим давним соперником – Льюисом Хэмилтоном. Жаль, что Фернандо – всего лишь двукратный чемпион мира. Его рвение, напор и умение приносить результаты, несмотря на техническое несовершенство болида, заслуживают куда большего количества титулов. «Феррари» в 2013-м снова выступает невнятно, но ещё не вечер: Лука ди Монтедземоло раздал своим подчиненным кинжалы (мы цитируем известное сообщение команды от 29 июля) и потребовал немедленно ускориться. Возможно, именно это и произойдет.
Жюль Бьянки – наиболее неожиданный обитатель лучшей половины рейтинга.
5. Пол ди Реста – 73
В 2012-м Нико Хюлькенберг заставил переменчивую в своих настроениях общественность усомниться в скорости шотландского пилота – особенно к концу сезона. В этом году все вопросы сняты: ди Реста чрезвычайно быстр, стабилен и бережно относится к покрышкам «Пирелли». Первый для Пола подиум пока откладывается из-за странного летнего падения показателей «Форс Индия», но финиш в пятёрке нашего рейтинга – итог прекрасных выступлений.
6. Нико Росберг – 70
Нико уже принёс «Мерседесу» две победы в 2013-м, но в личном зачёте от партнёра по команде его отделяет целых 40 очков. Сезон проходит несколько неровно – чаще из-за проблем с техникой, но иногда и по собственной инициативе Росберга. Впрочем, только тот, кто чувствует огромную ненависть к немецкому пилоту, может усомниться в его таланте. Надеемся, вторая половина сезона пройдет успешнее.
7. Адриан Сутиль – 68
Возвращение любителя бурной ночной жизни в Формулу-1 прошло прекрасно: с самого первого Гран-при в Австралии Адриан доказал: он по-прежнему в тонусе. «Индийская сила» немного ослабла к середине сезона, да и проблем на пит-стопах могло бы быть меньше, но Сутиль выполняет свои обязанности ударно.
8. Нико Хюлькенберг – 66
Немецкий гонщик перешёл в «Заубер» после великолепного сезона в «Форс Индия», но, в отличие от Хэмилтона, чутьё подвело Нико. К несчастью, швейцарская команда из-за нехватки денег никак не может повторить выдающихся результатов 2012 года, однако Нико не унывает, сражается в каждом Гран-при и периодически завоёвывает очки.
Прощальные выступления Марка Уэббера пока не выглядят зрелищными.
9. Жюль Бьянки – 65
Пожалуй, самый неожиданный результат нашего рейтинга. Флегматичный Жюль из задних рядов пелотона заставляет обращать на себя внимание. Он получает зарплату (невиданное дело для уровня его команды), громит на трассе безнадёжного напарника, периодически опережает «Кэтерхэм», почти не допускает аварий и вообще большой молодец. Мы не удивимся, если француз продолжит карьеру в менее безрадостном коллективе.
10. Дженсон Баттон – 64
«Макларен» позорным образом завалил сезон-2013 и надежды на улучшения уже нет. В сложных условиях Дженсон Баттон выступает стабильно, но без прорывов. Особенно тревожный симптом для поклонников чемпиона-2009: Баттон далеко не всегда по ходу этапов уверенно опережал юного и дерзкого Серхио Переса.
11. Марк Уэббер – 63
Марк Уэббер в этом году покидает Формулу-1, но прощальный сезон пока не поражает воображение. Австралиец смог добиться того, чего не удавалось многим поколениям партнеров Михаэля Шумахера в «Бенеттоне» и «Феррари» – голос второго пилота в чемпионской команде звучит громко. Уэббер честно говорит то, что думает, причём немедленно, а не после завершения многолетнего контракта. Однако спортивные результаты при этом остаются неубедительными. Многие предполагали, что скандал в Малайзии немного расшевелит Марка, но рывка не произошло.