Формула-1. Гран-при Бельгии. Техническая информация
Длина: 7004 м.
Число кругов: 44 (дистанция гонки – 308,052 км).
Повороты: 19 – 10 левых, 9 правых.
Направление движения: по часовой
Максимальная скорость: 324 км/ч
Средняя скорость: 230 км/ч
Средняя скорость в поворотах: 140 км/ч
Полный газ: 70 % круга
Длиннейшая прямая: 2015 метров
Расположение: 410 метров над уровнем моря
Рекорд круга: 1:45.108 (Кими Райкконен, 2004).
Рекорд по числу побед на ГП Бельгии: Михаэль Шумахер, 6
Вероятность столкновения в первом повороте
Ромен Грожан не даст соврать: аварии на старте бельгийского Гран-при — явление частое. Год за годом кто-нибудь не успевает срезать скорость и врезается в находящегося спереди – как это было в случае с Бруно Сенной и Хайме Альгерсуари в 2011-м. Ну а про этап-2012 все помнят: Грожан начал смещаться вправо так, словно там не существовало Хэмилтона, в итоге две машины сцепились и полетели в сторону Алонсо, Мальдонадо и пары «Зауберов». Завал был тот ещё! Конечно, подобное происходит далеко не каждый год, но столкновений ждать стоит.
Схема трассы
Мнение о трассе: версия «Лотуса»
«Узкий первый поворот несёт с собой жёсткое торможение до 60 км/ч, после чего идёт секция со спуском. Второй поворот, перемещающий гонщика от Eau Rouge к Raidillion, создаёт экстремальные нагрузки на подвеску, ведь рельеф меняется со спуска на подъём. Требуется хорошая мощность мотора, создающая тягу на подъёме.
Пятый поворот — это торможение со скорости 330 км/ч (одной из самых высоких за сезон) до третьей передачи и 140 км/ч перед правым изгибом. Восьмой поворот Rivage — хорошее испытание, ведь это 180-градусный поворот, выводящий на прямую перед поворотом номер девять. Необходимы хороший баланс и смена направления движения.
Десятый поворот Pouhon — скоростной левый изгиб со входом на скорости почти 300 км/ч. 14-й поворот проходится на скорости 140 км/ч, прежде чем машина разгоняется перед поворотом имени Пола Фрера, который проходится уже на скорости на 100 км/м выше. Дальше на полном газу проходятся повороты 16 и 17. 18-й поворот — это жёсткое торможение перед шиканой после длительной скоростной секции — нужно, чтобы тормоза были сразу готовы к работе. 18-й поворот даёт хорошие шансы на обгон».
Особенности трассы (от «Кэтерхэма» и «Уильямса»)
Шансы на обгоны: средние/высокие
Кочковатость: средняя/низкая
Бордюры: низкие
Нагрузки на мотор: очень высокие
Износ тормозов: низкий
Важность аэродинамики: высокая
Необходимый уровень прижимной силы: средний/низкий
Пятница, 23 августа, 12.00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16.00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
Суббота, 24 августа
13.00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16.00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
Воскресенье, 25 августа
16.00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
Ожидаемая тактика
После ужасов Сильверстоуна «Пирелли» предсказуемо везёт в Спа два самых жёстких типа шин — «хард» и «медиум». Следует ожидать, что изменение конструкции покрышек поможет избежать новых проблем с резиной. Что касается тактики, то сомнительно, что пилотам потребуется более двух пит-стопов, ну а многие могут попробовать ограничиться единственным визитом в боксы — в частности, те, кто выберет «хард» после неудачной квалификации. Свежие прогнозы погоды при этом сулят сухую гонку и довольно прохладную погоду, из-за которой в теории могут возникнуть проблемы с прогревом жёстких компаундов.
Выезды сейфти-каров: 2012 — 1 (1-4 круги), 2011 – 1 (13-16 круги), 2010 – 2 (2-3 круги, 38-40)
Вероятность выезда сейфти-кара: 60 %
Стратегия: 1 или 2 пит-стопа
Быстрейший пит-стоп: 2,5 секунды
Число пит-стопов в 2012-м: 38
Затраты на пит-стоп: 17,1 секунды
Длина пит-лейна: 386 метров
Шины: «хард» и «медиум».
Потребление топлива: 3,2 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,4 с/10 кг
Прошлый сезон
Безусловно, главным событием этапа-2012 стала эпичная стартовая авария, в которой Ромен Грожан выбил из гонки Льюиса Хэмилтона с Фернандо Алонсо и испортил гонку обоим «Зауберам». В рамках того же уик-энда Хэмилтон решил познакомить всех читателей «твиттера» с телеметрией «Макларена», ну а гонку уверенно выиграл его напарник Дженсон Баттон.
Себастьян Феттель стал вторым, приблизившись к Алонсо в общем зачёте, а Кими Райкконен сумел взобраться на третью ступеньку подиума. Отметим сильную гонку Хюлькенберга (четвёртое место) и Массы (пятое после обгона Уэббера). Виталий Петров финишировал на 14-й позиции, уверено оставив позади обоих представителей «Маруси».
Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 22 августа — 17:00: Жюль Бьянки («Маруся»), Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм»), Ромен Грожан («Лотус»), Шарль Пик («Кэтерхэм»), Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») и Себастьян Феттель («Ред Булл»).
Пятница, 23 августа — 18:00: Ник Честер («Лотус»), Эндрю Грин («Форс Индия»), Жан-Мишель Жалинье («Рено Спорт»), Джеймс Ки («Торо Россо»), Том Маккалоу («Заубер») и Пэт Симондс («Уильямс»).
Суббота, 24 августа – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 25 августа – 18:00: три лучших пилота гонки.
Грожан начал смещаться вправо так, словно там не существовало Хэмилтона, в итоге две машины сцепились и полетели в сторону Алонсо, Мальдонадо и пары «Зауберов».
Прогноз погоды
Пятница, 23 августа: ясно; температура воздуха +23 градуса.
Суббота, 24 августа: ясно; температура воздуха +24 градуса.
Воскресенье, 25 августа: облачно; температура воздуха +23 градуса.