Показать ещё Все новости
Наступление в Арденнах: удержится ли Хэмилтон?
Дмитрий Захарченко
Льюис Хэмилтон
Комментарии
Льюис Хэмилтон завоевал очередной поул, но насколько силён "Мерседес" окажется на длинной дистанции в условиях переменчивой погоды?

Поул в Будапеште стал для Льюиса Хэмилтона уже четвёртым подряд, при этом «Мерседес» оказывается на вершине протоколов квалификации в восьмой раз в девяти последних Гран-при. Впрочем, на этот раз победу едва ли можно назвать ожидаемой и уверенной — Росс Браун по окончании квалификации отметил, что команде во многом повезло с таймингом попытки Льюиса, а сам пилот заявил, что допустил ошибку в первом повороте.

По словам Росса Брауна, Хэмилтону повезло с точки зрения состояния трассы — во время решающей попытки британца асфальт был наиболее эффективен за всё время третьего сегмента. Помимо прочего, Льюис добавил, что уверенно чувствовал себя на трассе в условиях переменчивой погоды.

Вкупе с неплохим темпом Нико Росберга в пятничных свободных заездах, «Мерседес» накануне гонки кажется очень сильным претендентом на победу. Если Хэмилтону удастся избежать проблем на старте гонки, благополучно миновать стартовую шпильку и подойти к «Ле Комб» лидером, полдела будет сделано. С другой стороны, в Спа всегда велика вероятность выезда машины безопасности, а потому рассчитывать на победу в доминирующем стиле при контролировании отрыва от соперников было бы сомнительным решением.

Вкупе с неплохим темпом Нико Росберга в пятничных свободных заездах, «Мерседес» накануне гонки кажется очень сильным претендентом на победу.

Кроме того, своё влияние могут оказать проблемы «Мерседеса» с шинами. Речь не об износе, который в последних гонках был уже не столь катастрофичен, а о балансе и прогреве резины — перед квалификацией Росс Браун рассказал, что на W04 резина в Спа прогревалась неравномерно, что негативно сказывалось на балансе автомобиля. Учитывая непредсказуемую погоду, в гонке это может стать серьёзной проблемой для немецкой команды.

В «Ред Булл» второе и третье места поражением не считают. Себастьян Феттель сетует лишь на то, что команда, как и соперники, отправила пилотов на первую попытку Q3 на «сликах», а Марк Уэббер и вовсе рад — по словам австралийца, инженеры приняли рискованное решение сбросить на круге перед решающей попыткой, чтобы на быстром круге шины сработали должным образом. Проблема была в том, что дождь мог усилиться и Уэббер потерял бы шанс улучшить свой результат — если бы это решение не сработало, Марк оказался бы лишь десятым.

Представители команды ещё до старта квалификации отмечали, что «Спа-Франкошан» не относится к числу самых сильных для «Ред Булл» трасс — действующие чемпионы побеждали здесь лишь однажды, в 2011 году. По всей видимости, подопечные Кристиана Хорнера готовы отказаться от притязаний на самый высокий результат, сосредоточившись на сокращении возможных потерь.

Отрывы Себастьяна Феттеля в личном зачёте и самой команды в Кубке конструкторов пока позволяют им избегать лишнего риска. Кроме того, пока нет никакой уверенности в том, что «Мерседес» сможет вплоть до самого конца сезона на каждом отдельном этапе чётко работать с резиной, в связи с чем для «Ред Булл» сейчас важно не потерять слишком много очков относительно немцев, а, снова опередив «Лотус» и «Феррари», добить остатки их шансов на чемпионский титул. Затем, когда Формула-1 вернётся к «тилькедромам», «Ред Булл» «на своём поле» будет проще защитить свой отрыв в борьбе с «Мерседесом».

Стартующий с пятой позиции Пол ди Реста наделал сегодня много шуму, но завтра шотландец наделает его ещё больше. Дело даже не в том, что «Форс Индия» традиционно сильнее выступает на скоростных трассах типа «Спа-Франкошам» или «Монцы», важнее другое — квалифицировавшись пятым, ди Реста стал границей между «Мерседесом» и «Ред Булл» с одной стороны и «Лотусом» с «Феррари» — с другой.

Ди Реста стартует с чистой части траектории, а потому нет причин полагать, что шотландец провалит старт. Таким образом, он уже на первом отрезке может привнести элемент хаоса в борьбу первой десятки, притом что под прессингом тех представителей топ-команд, что останутся позади Пола, нерв гонки должен раскалиться независимо от погоды.

Вместе с ди Рестой с третьей линии стартовой решётки будет стартовать Дженсон Баттон, несмотря на высокий результат, отметивший проблемы машины с аэродинамикой. Баттон также высказался на тему тактики в завтрашней гонке с той точки зрения, что вышедшие в Q3 гонщики израсходовали практически весь запас промежуточной резины, что несколько осложнит командам жизнь.

У Фернандо Алонсо, квалифицировавшегося седьмым, оптимизма по-прежнему хватает — в интервью Sky Sports испанец вспомнил, как Феттель с одиннадцатого места на старте год назад прорвался на второе.

Баттон стартует с грязной части траектории, а позади него сразу несколько более быстрых машин. Судя по всему, англичанин не питает иллюзий насчёт скорости автомобиля в гонке, а потому снова постарается провести гонку «на удержание», стремясь избегать проблем и открытой борьбы на трассе, грозящей испортить комплект шин. С другой стороны, в «Макларене» рассчитывают на тактическое чутьё гонщика, увереннее других чувствующего состояние асфальта в условиях переменчивой погоды.

На двух последних линиях первой десятки расположились «Лотусы» и «Феррари» в полном составе, по-прежнему настаивающие на своём статусе претендентов на чемпионский титул. Завоевавшие седьмое и восьмое места представители Энстоуна даже не пытаются скрывать своего разочарования: «Определённо, мы рассчитывали на нечто большее», — заявил Алан Пермейн.

В условиях сухой трассы E21 действительно смотрелась неплохо, однако под дождём ни Грожан, ни Райкконен вразумительных результатов показать не смогли. При этом что один, что другой в третьем сегменте проехали лишь по два зачётных круга. В конце концов, во внутрикомандном соперничестве победил Грожан, отправив напарника на грязную часть стартовой решётки. В таких условиях Райкконену нужно чудо — одного лишь дождя и хаоса на трассе финну будет недостаточно. Ему также необходимо, чтобы на командном мостике научились предвидеть будущее или хотя бы угадали дальнейшее развитие событий, принимая при этом подходящие решения.

У Фернандо Алонсо, квалифицировавшегося седьмым, оптимизма по-прежнему хватает — в интервью Sky Sports испанец вспомнил, как Феттель с одиннадцатого места на старте год назад прорвался на второе. Алонсо также отметил, что из-за того, что в Q3 совершил лишь одну попытку, потерял три-четыре позиции, хотя и признаёт, что за поул побороться не мог.

Сейчас сложно судить о темпе «Феррари» на длинных отрезках, однако Алонсо всегда каким-то образом умудряется оказываться в нужном месте в нужное время. Завтра испанцу предстоит решать множество задач, условия которых на данный момент неизвестны, однако сэкономленная в квалификации резина даёт стратегам относительную свободу в принятии решений по ходу гонки. Складывается ощущение, что на командном мостике «Скудерии» собираются определиться с планом на гонку уже после первых семи-десяти кругов.

Если бы да кабы (упущенные возможности)

Неудачей завершился второй сегмент для Адриана Сутиля — немец слишком рано отправился на свою решающую попытку, в связи с чем преимуществом подсыхающего асфальта воспользовались другие. Сам Адриан остался лишь 12-м, после чего также не забыл упомянуть о трафике, который, по словам гонщика, стоил ему какого-то времени — десятой позиции Q2 Сутиль в итоге уступил 0,036 секунды.

Лишь на 17-м и 20-м местах квалифицировались пилоты «Уильямса», одними из первых выехавшие на решающие попытки в первом сегменте. Это привело к тому, что шины оказались изношены ещё до того, как сцепление с трассой улучшилось.

И, наконец, для «Торо Россо» квалификация завершилась настоящей катастрофой. Конечно, относительно общей формы команды 18-е и 19-е места пусть и смотрятся ниже средних результатов «Торо Россо», но не намного, однако именно в Спа STR8 на одном быстром круге выдавала отличную скорость, что и демонстрировал Вернь на протяжении всего уик-энда.

Причиной такому результату послужила та же ошибка, которую допустили в «Уильямсе»: слишком рано Вернь и Риккиардо выехали на трассу, из-за чего промежуточные шины были испорчены раньше времени.

Если Адриану Сутилю удастся избегать ошибок и ненужных стычек с соперниками на трассе, то и немцу по силам прорваться в очковую зону.

Они отыграются

Наверняка завтра смогут улучшить свои позиции представители «Лотуса» и «Феррари», но в данном вопросе гораздо важнее, смогут ли Райкконен или Алонсо отыграть более-менее значительное количество очков у Себастьяна Феттеля.

Если Адриану Сутилю удастся избегать ошибок и ненужных стычек с соперниками на трассе, то и немцу по силам прорваться в очковую зону. «Форс Индия» неплохо смотрится в Спа, а опыт должен позволить гонщику добиться прогресса.

Хотя в свободных заездах гонщики «Торо Россо» и не были довольны темпом на длинной дистанции, в завтрашней гонке позицию-другую, скорее всего, удастся отыграть и им — ниже опускаться команде уже некуда.

Они проиграют

Едва ли на столь высокой пятой позиции в случае отсутствия форс-мажорных ситуаций сможет удержаться Пол ди Реста. Хотя нет никаких сомнений в таланте гонщика или скорости «Форс Индия», в последних гонках команда Виджая Малльи испытывает некоторые проблемы с шинами, тогда как позади шотландца стартуют «Лотусы» и «Феррари», с резиной работающие превосходно.

Можно быть уверенными также и в том, что не смогут сохранить позиции и ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон — при всём уважении к дебютантам, скорость их машин не даст удержать позади «Уильямсы» и «Торо Россо», несмотря на то что и у тех своих проблем хватает.

Прогноз погоды

На 14:00 местного времени на завтра синоптики прогнозируют в Спа дождь. По словам метеорологов, весь день будет пасмурно, но за несколько часов до старта гонки идущий ночью дождь прекратится. Однако он должен возобновиться за два часа до начала заезда. Синоптики также утверждают, что температура воздуха к старту составит 19 градусов тепла.

Пальцем в небо

1. Хэмилтон, 2. Феттель, 3. Алонсо, 4. Уэббер, 5. Райкконен, 6. Грожан, 7. Масса, 8. Баттон, 9. ди Реста, 10. Сутиль.

Комментарии