Гран-при Бельгии Формулы-1. Лучшие фото.
После стартового кошмара 2012 года все с интересом ждали возможности увидеть, что произойдёт на сей раз. При этом первое любопытное событие произошло ещё до старта: заявили о себе активисты «Гринписа», оккупировавшие крышу главной трибуны и растянувшие баннер против «Шелл» и проектов этой компании на арктическом шельфе. Члены команд внимание обратили, но не более того – впереди был старт.
В первом повороте обошлось без столкновений, хотя ди Реста чуть не сцепился колёсами с Хюлькенбергом, однако в последний момент заметил «Заубер» и отвернул. Феттель на первом же круге сумел оставить позади Хэмилтона, Росберг остался третьим, Баттон прорвался на четвёртое место, а Алонсо — на пятое, Уэббер по традиции потерял пару позиций. Плохо стартовал и Пол ди Реста, но затем неплохо сориентировался и сумел сначала оставить позади пару Грожан-Райкконен, а потом опередить и Хюлькенберга.
Моментально подошла к концу сказка аутсайдеров: гонщики «Маруси» сразу же очутились на последних позициях, спустя пару кругов их соседом стал и Гидо ван дер Гарде. Что же до Шарля Пика, то он вдобавок к невезению к квалификации ещё и вынужден был сойти из-за
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:23:42.196
2. Фернандо Алонсо («Феррари») + 16.8
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 27.7
4. Нико Росберг («Мерседес») + 29.8
5. Марк Уэббер («Ред Булл») + 33.8
6. Дженсон Баттон («Макларен») + 40.7
7. Фелипе Масса («Феррари») + 53.9
8. Ромен Грожан («Лотус») + 55.8
9. Адриан Сутиль («Форс Индия») + 1:09.5
10. Даниэль Риккардо («Торо Россо») + 1:13.4
11. Серхио Перес («Макларен») + 1:21.9
12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») + 1:26.7
13. Нико Хюлькенберг («Заубер») + 1:28.2
14. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1:40.4
15. Валттери Боттас («Уильямс») +1:47.4
16. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») + 1 круг
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») + 1 круг
18. Жюль Бьянки («Маруся») + 1 круг
19. Макс Чилтон («Маруся») + 2 круга
Пол ди Реста («Форс Индия») — не финишировал
Кими Райкконен («Лотус») — не финишировал
Шарль Пик («Кэтерхэм») — не финишировал.
утечки масла.
Впереди в отличной форме был Феттель, не оставлявший соперникам шансов: немец сразу же начал отрываться от Хэмилтона, как бы намекая, что никакой интриги в борьбе за победу не предвидится. Хэмилтон спокойно ехал вторым, Росберг сумел отбиться от активного Баттона, но вскоре на смену Дженсону пришёл опередивший его Алонсо – и вот представитель «Скудерии» Нико опередил.
Хюлькенберг достаточно долгое время сдерживал позади себя Райкконена, но Кими всё-таки удалось подобрать ключи к защите немца, после чего Нико стал одним из первых, кто поехал в боксы. Пит-стоп механики «Заубера», как уже не раз бывало, провалили — Хюлькенберг оказался позади Массы и Сутиля, потеряв место в очковой зоне. Да и гоночный темп оказался слабеньким.
Большинство гонщиков предпочло довольно ранний визит в боксы — в районе 10-13 кругов. Иную стратегию из числа фаворитов избрали только «Макларены» и Грожан. При этом Перес всё себе испортил, когда при атаке Ромена зачем-то решил выжать соперника на обочину, за что получил абсолютно заслуженный проезд по пит-лейну.
За счёт различных стратегий обгонов было в избытке, и в такой ситуации отлично себя чувствовал Алонсо: за счёт пары смелых манёвров Фернандо вышел на вторую позицию, оставив позади себя оба «Мерседеса». А вот Уэббер, обладая вроде бы быстрейшим болидом, никак не мог атаковать Росберга.
Райкконен никак не мог окончательно прорваться через рой соперников, а в итоге и вовсе был вынужден сойти и прервать свою рекордную серию финишей. Уже на первых кругах из передних колёс начала выбиваться карбоновая пыль, и в какой-то момент – а именно при атаке Фелипе Массы – тормозная педаль отказалась выполнять свои функции. Кими заехал в боксы навсегда.
После Райкконена всё внимание оказалось приковано к борьбе сразу четырёх машин: Гутьеррес атаковал Мальдонадо, а сзади на «Заубер» напирали сразу две «Форс Индия». Эстебан чисто прошёл венесуэльца в «Автобусной остановке», мимо проскочил и Сутиль, а вот ди Ресте не повезло: Пастор по загадочной причине решил, что рядом никого нет, и просто подрезал шотландца, сломав на «Форс Индия» заднюю подвеску и антикрыло. При этом сам Мальдонадо всё же добрался до пит-лейна и поехал дальше — чтобы чуть позже получить от стюардов обоснованный «стоп энд гоу».
Обратимся вновь к лидерам. Феттель практически скучал впереди, за ним спокойнейше ехал Алонсо. Далее всем путал карты Баттон: Дженсон с командой обсуждал, ехать ли в боксы во второй раз или нет. В зависимости от этого ехавшему дальше Хэмилтону надо было или атаковать, или быть поспокойнее. И стоило стратегам «Мерседеса» решить, что Баттон в боксы не поедет, как Дженсон всё же свернул на пит-лейн, откатившись на шестую позицию. Так что Льюис всё же стал третьим, а далее была пара Росберг-Уэббер: Марк вроде бы смотрелся быстрее, но реальных атак не показывал.
Грожан – в итоге один из двух пилотов, кто ограничился одной остановкой – шёл седьмым перед Массой, который наделся на более свежих шинах пройти «Лотус». Замыкали десятку Сутиль и пропустивший его Перес (тоже тактика с одним пит-стопом). Чеко следовало опасаться Даниэля Риккардо: австралиец поздно провёл вторую замену шин и существенно взвинтил темп, отыгрывая по две с лишним секунды и попутно обгоняя как стоячих Хюлькенберга и Верня.
Пока Риккардо рвался в сторону Переса, Масса всё-таки осуществил свою мечту и обошёл Грожана благодаря чёткому и красивому манёвру со слип-стримом и выходом на внешний радиус.
Неизбежное произошло и с Пересом: Риккардо обошёл его за несколько кругов до финиша. Бросился австралиец и за Сутилем, но у того шины были достаточно хороши, чтобы не растерять гандикап относительно «Торо Россо» – Адриан остался девятым.
Ну а у лидеров ничего так и не изменилось: Феттель одержал победу и стал ещё ближе к четвёртому титулу, Алонсо добился отличного второго места при старте с девятого, а «Мерседесы» оставили позади Уэббера. Да и Баттон, несмотря на свежие шины, не смог существенно приблизиться к австралийцу. О подиуме «Макларен» пока продолжает мечтать. А мы мечтаем о следующем Гран-при Италии через две недели.