«Может, было бы лучше, если бы активистам „Гринпис“ удалось сорвать Гран-при Бельгии — это единственное, что могло остановить Себастьяна Феттеля. Дождь, такой частый в этих краях, так и не пошёл, что свело на нет все усилия конкурентов немца, — пишет Том Кэри для The Telegraph. — Вместо ожидаемого спада формы „Ред Булл“ на трассе в Спа мы увидели как Себастьян преспокойненько добрался до финиша в 18 секундах впереди Фернандо Алонсо и увеличил отрыв от испанца в общем зачёте до 46 очков».
«Эта победа сравняла Феттеля с Найджелом Мэнселлом по числу побед в Гран-при, а также сделала его ещё на шаг ближе к четвёртому подряд титулу, в котором теперь уже можно не сомневаться, — продолжает Кэри. — Себастьян выступил так же ярко, как блистала его новая причёска, столько раз высмеянная в паддоке. Впрочем, вероятно, последним будет смеяться именно Феттель». «Себастьян Феттель, одержав победу в своём спокойном и уверенном стиле, сделал гигантский шаг на пути к четвёртому подряд чемпионскому титулу», — вторит коллеге Саймон Кэсс из The Daily Mail.
«Перед Гран-при Бельгии речь шла о том, что Льюис Хэмилтон начинает представлять реальную угрозу для чемпионских притязаний Феттеля, — отмечает Эндрю Бенсон в материале BBC. — Теперь же всё выглядит, так что лишь катастрофическое невезение может помешать Себастьяну завоевать четвёртый подряд титул».
Очевидно, уверенная победа Феттеля в Спа стала серьёзным ударом по шансам его соперников на чемпионский титул, впрочем, Льюис Хэмилтон не считает, что помешать Себастьяну добиться четвёртого подряд триумфа невозможно. «Вне всяких сомнений, побороться с ним будет очень, очень трудно. У него отличная машина, и он сам делает превосходную работу, но у нас были отличные гонки. Впредь нам необходимо просто финишировать впереди него в каждой гонке», — цитирует Хэмилтона британский Autosport.
Немецкий же Auto Motor und Sport пытается разобраться, почему после выдающейся гонки в Венгрии, «Мерседес» был попросту неконкурентоспособен в Бельгии. «Одной из причин отсутствия скорости W04 в Спа были ограничения в вопросах давления шин и развала колёс, которые не так давно были установлены ФИА и „Пирелли“, — пишет немецкое издание.
»Нам нужно было большее давление. Эти изменения, похоже, повлияли на нас сильнее, чем на других", — говорит Росс Браун. В Монце «Мерседес» будет стремиться побороться, однако не ясно, смогут ли они отыграться, — продолжает Auto Motor und Sport. — Вполне возможно, что «Ред Булл» в Италии не будут так сильны, как в Спа. Тем не менее «Мерседес» больше не может позволить себе терять очки. Это понимает и Браун: «В настоящее время мы больше боремся с самими собой, нежели с соперниками. Так или иначе впереди восемь гонок и 200 очков. Кто знает, что произойдёт? Только что шансов на титул лишился Кими. Нам остаётся лишь продолжать стараться».
Касательно Кими Райкконена, европейская пресса всё меньше уделяет внимания его борьбе за чемпионат и всё больше — вопросу его взаимоотношений с командой. «Райкконен имеет решающее значение для будущего „Лотуса“ — именно финн вернул команду на самые высокие позиции, вернувшись из своего творческого раллийного отпуска. Однако сейчас, как говорят в самом „Лотусе“, нет смысла говорить о контракте на будущий год, пока домашние дела команды не приведены в порядок», — пишет The Daily Mail.
«Это значит, что владельцу команды Жерару Лопесу необходимо разобраться с финансовой стороной, а также уточнить положение дел в техническом штабе „Лотуса“. Отвечая на вопрос о будущем Райкконена в Энстоуне, Булье был достаточно честен и признал, что вопрос „повис в воздухе“. „Нам нужно понять наши перспективы не только в области финансов, но и с точки зрения техники, — говорит Булье. — Впрочем, нашей целью всегда была борьба на самом высоком уровне, поэтому мы знали, что подобные вопросы перед нами рано или поздно встанут. Это как играть в премьер-лиге — сначала вы хотите просто побеждать, но чтобы конкурировать с “Манчестер Юнайтед», нужен совершенно другой уровень инвестиций и самоотдачи", — сказал француз.
Шансы Райкконена на титул значительно снизились после гонки в Бельгии, но к Монце «Лотус» собирается внедрить шасси с увеличенной колёсной базой, а к Сингапуру — новый аэродинамический пакет. Остаётся лишь подождать и выяснить, скажется ли это на конкурентоспособности E21 и будущем команды", — заключает издание.
Оптимизмом после Гран-при Бельгии преисполнены лишь в «Феррари», да и то Marca высказывает его весьма сдержанно. «В рядах „Феррари“ ощущается позитивный сигнал — похоже, тенденция меняется. Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Стефано Доменикали после гонки признали, что автомобиль стал заметно лучше, чем в двух предыдущих гонках, в связи с чем в „Скудерии“ возлагают большие надежды на гонку в Монце через две недели, а также на остальные этапы», — пишет издание.
Впрочем, плохая новость заключается в том, что повышение конкурентоспособности может быть связано с особенностями трассы в Спа. Возможно, обновления машины хорошо работают на этой конкретной трассе, а в медленных поворотах, коих в Бельгии нет, автомобиль будет вести себя хуже.
Среди обновлений F138 в Бельгию были привезены переднее антикрыло, а также немного модифицированные днище, диффузор и заднее антикрыло. Новинки также планируются и к этапу в Сингапуре, хотя на счёт заездов в Монце в команде уверены: «В Италии всё будет хорошо», — сказал Алонсо.
С оптимизмом смотрит в будущее и Доменикали: «Нам было важно переломить тенденцию, и я думаю, нам это удалось. Конечно, в нашу пользу сыграли и характеристики трассы, но у нас запланированы дополнительные обновления, чтобы быть сильнее в конце сезона. В Бельгии нам удалось провести хорошую гонку. Да, мы потеряли некоторые очки относительно Феттеля, но могло быть и хуже».