Австрийская оккупация: "Ред Булл" на первом ряду
Дмитрий Захарченко
Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Нико Хюлькенберг
Комментарии
Предсказуемой победой Феттеля завершилась квалификация Гран-при Италии в Монце, однако главной сенсацией стал другой немецкий гонщик.

По общему мнению, фаворитом квалификации в Монце ещё в пятницу стал Себастьян Феттель, который и на третьей тренировке показал лучшее время. Впрочем, даже при условии поула лидера чемпионата, борьба между пилотами «Мерседеса», «Феррари» и «Лотуса» обещала быть предельно плотной.

Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:23.755
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.213
3. Нико Хюлькенберг (Sauber) +0.310
4. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.377
5. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.387
6. Нико Росберг (Mercedes) +0.437
7. Даниэль Риккардо (Scuderia Toro Rosso) +0.454
8. Серхио Перес (McLaren) +0.747
9. Дженсон Баттон (McLaren) +0.760
10. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +4.295

После второго сегмента выбыли:

11. Кими Райкконен (Lotus) +0.855
12. Льюисм Хэмилтон (Mercedes) +1.048
13. Ромен Грожан (Lotus) +1.093
14. Адриан Сутиль (Force India) +1.177
15. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.256
16. Пол ди Реста (Force India) +1.322

После первого сегмента выбыли:

17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +1.471
18. Валттери Боттас (Williams) +1.536
19. Гидо ван дер Гарде (Caterham) +2.651
20. Шарль Пик (Caterham) +2.808
21. Жюль Бьянки (Marussia) +3.330
22. Макс Чилтон (Marussia) +3.725

В первом сегменте пилоты ринулись на трассу с зелёным сигналом светофора, однако среди команд-фаворитов раньше других боксы покинул Нико Росберг. Первым быстрым кругом немец серьёзного времени не показал, но, прогрев шины, Нико сбросил со своего результата более двух секунд и на некоторое время возглавил протоколы Q1.

К этому моменту на трассе появились обе «Феррари» — Фелипе Масса немного уступил Росбергу, а Фернандо Алонсо первым же кругом опередил Нико на три с лишним десятые секунды. Затем время Росберга тоже первым летучим кругом превзошли «Лотусы», а вот Уэбберу этого сделать не удалось.

Последними из числа лидеров в первом сегменте на трассе объявились Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Первый круг Хэмилтона оказался почти на секунду медленнее соперников — Льюису, как и напарнику, потребовался ещё один круг, чтобы прогреть шины, но даже после этого перекрыть время Алонсо лидеру «Мерседеса» не удалось. Феттель же свою первую попытку завершил за шесть минут до конца сегмента — лидер чемпионата проиграл Алонсо 0,036 секунды.

К тому моменту в зоне вылета в компании «Кэтерхэмов», вновь расположившихся впереди пилотов «Маруси», оказались Сутиль и Гутьеррес. Эстебан под конец Q1 перешёл на «медиум» и смог улучшиться до 15-го места, выбив Пола ди Ресту. Однако шотландцу удалось быстро отыграться, после чего свой результат улучшил и Сутиль — гонщики «Форс Индия» вернули Гутьерреса на 17-е место, а позади мексиканца оказался Валттери Боттас.

За полторы минуты до конца сегмента Гутьеррес снял со своего времени ещё полторы десятых, отправив в зону вылета Пастора Мальдонадо. Под клетчатый флаг «Уильямсы» на среднем компаунде бросились отыгрываться, и если Мальдонадо удалось прыгнуть на 12-ю строчку, то Боттас допустил ошибку на третьем секторе и остался лишь 18-м. В итоге именно финн вместе с Гутьерресом оказался на двух первых позициях среди не прошедших дальше пилотов, расположившись выше Гидо ван дер Гарде с Шарлем Пиком, которые на добрые пять десятых превзошли Жюля Бьянки и на секунду опередили Макса Чилтона.

В Q2 диспозиция команд-лидеров в целом сохранилась — «Феррари» начали сегмент сильнее

«Лотусов», а «Мерседесам» понадобились дополнительные круги для прогрева шин, после чего их время снова оказалось в паре-тройке десятых от результата Алонсо. Последними на попытки отправились гонщики «Ред Булл». Марк Уэббер уступил Алонсо чуть более трёх сотых, а Себастьян Феттель уверенно снял с результата испанца четверть секунды разом.

За две минуты до окончания сегмента среди пилотов в зоне вылета очутились Грожан и Хэмилтон. Льюис не смог прогреть шины во время первой попытки и даже не показал сколь-нибудь серьёзного результата. Первый его быстрый круг позволил подняться лишь на девятую строчку. Не удалось значительно улучшить свой результат и Грожану. При этом совершившие решающие попытки под клетчатым флагом Риккардо, Баттон и Перес смогли уверенно отыграться и выбить из первой десятки не только Хэмилтона, но и Кими Райкконена.

Таким образом, во втором сегменте из квалификации вылетел «Лотус» в полном составе — Райкконен и Грожан показали лишь 11-е и 13-е время. Хэмилтон был отброшен на 12-е место. Сутиль и ди Реста расположились 14-м и 16-м, а между ними — на 15-й строчке — очутился Пастор Мальдонадо. При этом пробиться в Q3 удалось обоим пилотам «Макларена», паре гонщиков «Торо Россо» и Нико Хюлькенбергу.

Борьба в финальном сегменте стартовала практически сразу — после сигнала светофора на трассу отправились все участники Q3, кроме Переса и Хюлькенберга, однако Риккардо свой круг бросил и вернулся в боксы, после чего его примеру последовали Баттон и Вернь. Среди тех, кто завершил первую попытку, быстрейшим временем отметились пилоты «Ред Булл». Феттель и Уэббер на полсекунды опередили пару «Феррари», а Росберг со слабым временем единственного зачётного круга расположился пятым.

Серию вторых попыток открыл Даниэль Риккардо, опередивший на пустой трассе Массу и Росберга, но настоящая борьба развернулась чуть позже — по окончании быстрого круга австралийца боксы покинули буквально все пробившиеся в Q3. Уэббер в своей финальной попытке дотянуться до Феттеля не смог, после чего позади австралийца расположились Масса и Алонсо, но спустя пару секунд результат пилотов «Скудерии» превзошёл Нико Хюлькенберг — немец неожиданно привёл «Заубер» на третью позицию! Последним попытку завершил Себастьян Феттель, снявший со времени своего гарантированного поула ещё одну десятую секунды.

В итоге к завтрашней гонке в Монце «Ред Булл» оккупировал первый ряд стартовой решётки, Нико Хюлькенберг удержался третьим, опередив пару «Феррари». Росберг смог показать только шестое время, опередив Риккардо, а также пару «Макларенов». Допустивший ошибку в «Параболике» на последней попытке Вернь замкнул топ-10.

Комментарии