На коне: Феттель догоняет Алонсо
«Чемпионат»
Себастьян Феттель
Комментарии
Логика уик-энда в Монце подсказывает на завтрашний день уверенную победу Феттеля, но заранее соперники немца не готовы сдаваться.

Ещё до квалификации Себастьян Феттель считался основным фаворитом в борьбе за победу к Гран-при Италии. Высокомерное кокетство в замусленных в пресс-релизах опасениях «Ред Булл» по поводу неэффективности конфигурации RB9 с низким уровнем прижимной силы уже перестало иметь какой-либо смысл. Скорость Феттеля в свободных заездах вкупе с выгодной для немца расстановкой на стартовой решётке, где он будет прикрыт напарником и «Заубером» Нико Хюлькенберга, делают шансы его соперников невидимыми невооружённым взглядом.

Победа Феттеля в завтрашней гонке очень вероятна — этот успех сравняет Себастьяна с лидером «Феррари» по количеству выигранных Гран-при и введёт немца в число пяти самых успешных гонщиков в истории Формулы-1. Едва ли нужно в очередной раз перечислять

Скорость Феттеля в свободных заездах вкупе с выгодной для немца расстановкой на стартовой решётке, где он будет прикрыт напарником и «Заубером» Нико Хюлькенберга, делают шансы его соперников невидимыми невооружённым взглядом.

сильные стороны «Ред Булл» — куда проще перечислить факторы, которые могут помешать Себу победить.

Синоптики утверждают, что завтра с большой долей вероятности над Монцей пойдёт дождь. Ровно пять лет назад в Италии в составе «Торо Россо» Феттель выиграл первый поул и свой первый Гран-при — тогда команда готовилась к дождевой гонке и не прогадала.

В этот раз непогода может обернуться против Феттеля. Дождь может обрушиться на трассу в тот момент, когда Себастьян только начнёт очередной круг, и без прижимной силы ему придётся на «сликах» пройти практически шесть километров. Вероятность тактической или пилотажной ошибки в завтрашней гонке невелика — на «Ред Булл» вообще и Феттеля в частности сейчас не оказывается ни малейшего давления, однако случайный фактор никто не отменял.

Также Феттелю может помешать появление машины безопасности. Шансы на её появление в Монце не очень велики, однако перемешанная стартовая решётка приведёт к большому количеству прорывов и тактических манёвров, которые сведут рядом пилотов из разных концов пелотона, что может обернуться аварией, например, в «Варианте Реттифильо» — эвакуировать машины в этом месте без пейс-кара будет крайне проблематично.

Результаты квалификации привели к тому, что ближайшим конкурентом Феттеля в борьбе за чемпионский титул стал расположившийся на пятой позиции Фернандо Алонсо. Между двумя наиболее успешными гонщиками современности уместились Уэббер, Хюлькенберг и Масса. Очевидно, Уэббер с Массой будут вынуждены начальством действовать в интересах своих напарников, а вот третья позиция Хюлькенберга может привнести хаос в борьбу в первой десятке.

Третье место — лучший квалификационный результат Нико после нашумевшего поула в Сан-Паулу в 2010-м. С тех пор Хюлькенберг стартовал из первой пятёрки лишь в Хоккенхайме в прошлом сезоне, но тогда он финишировал лишь девятым. На этот раз самой важной борьбой для Нико является сражение за места в топ-командах — хотя одна вакансия и закрылась на этой неделе, у Хюлькенберга ещё есть шанс сменить место работы. В прошлом году успешное выступление в Монце помогло Серхио Пересу оформить переезд из Хинвила в Уокинг, но тогда форма «Заубера» была на порядок лучше.

Перес занял второе место за счёт растянутого первого отрезка, однако мексиканец стартовал за пределами первой десятки и мог выбирать тип шин на старте. Кроме того, в последних гонках износ резины превратился для «Заубера» в слабое место. Именно это и вынудит Хюлькенберга завтра отчаянно бороться за каждую позицию — каждый пропуск соперника обернётся для Нико уходом с траектории и порчей шин, но чем больше он сможет сдерживать идущие позади машины, тем больше у него останется шансов оказаться поблизости после пит-стопов.

Первыми позади Хюлькенберга на стартовой решётке завтра будут стоять пилоты «Феррари».

Складывается ощущение, что в «Скудерии» с самого начала готовились к гонке с одним пит-стопом.

После квалификации Пэт Фрай заявил, что наиболее интересным моментом в завтрашней гонке будет тактическая составляющая. Складывается ощущение, что в «Скудерии» с самого начала готовились к гонке с одним пит-стопом. В пятницу Фернандо Алонсо не особенно упорствовал, стараясь показать быстрое время в свободных заездах, но среди лидеров именно испанцу принадлежит самая длинная серия. Кроме того, представители «Феррари» были довольны обновлениями машины и её прогрессом, однако с точки зрения скорости в квалификации никаких серьёзных улучшений не произошло. Возможно, прогресс, о котором шла речь, касается именно распределения ресурса резины на дистанции.

За парой красных машин завтра стартует Нико Росберг. На наиболее близких по характеристикам трассах — в Монреале и Спа — Росберг стартовал с четвёртой позиции и оба раза смог финишировать в первой пятёрке. Вероятно, завтра немец будет использовать тактику с двумя пит-стопами и попытается реализовать скоростной потенциал своей машины. В данной ситуации ему важно будет не застрять в трафике позади тех, кто решится на тактику одного пит-стопа, если таковые найдутся.

На тактику двух пит-стопов, похоже, надеются и в «Торо Россо». Для Даниэля Риккардо седьмая позиция стала уже четвёртым попаданием в Q3 в пяти последних Гран-при, однако до очков из первой десятки австралиец добрался только в Сильверстоуне. Для «Торо Россо» тактика одного пит-стопа может быть слишком рискованной, поскольку она повысит вероятность слишком быстрого износа резины в случае активной борьбы со стартующими позади «Лотусами» и Хэмилтоном.

В случае же «Макларенов» строить какие-либо предположения крайне сложно, поскольку в условиях сложившейся стартовой решётки у команды из Уокинга нет чёткой точки отсчёта для первого отрезка. Проблемы со стратегией могут прийти как со стороны возможного трафика в лице гонщиков «Торо Россо», так и быстрых машин, стартующих позади. Возможно, в «Макларене» попробуют рискнуть отправить Переса на тактику одного пит-стопа, с которой он справился в Монце в прошлом сезоне, а Баттону — предложить воспользоваться возросшим потенциалом машины и пройти дистанцию в агрессивном ключе с двумя пит-стопами.

Цитаты уик-энда

Льюис Хэмилтон: «Я пилотировал как идиот. Это мой худший пилотаж за долгое-долгое время. Я виноват перед командой».

Нико Хюлькенберг: «Такой результат поднимет наш дух. Мы приняли верное решение с одним быстрым кругом в третьем сегменте, и всё завершилось вот так. Большое спасибо всей команде и каждому в Хинвиле, ведь все упорно работали и никогда не сдавались по ходу этого сложного года».

Дженсон Баттон: «Я не ожидал много от болида сегодня, честно говоря. Если бы не попали в третий сегмент квалификации, имели бы лучшую позицию для завтрашней гонки. Но что сделано, то сделано».

Если бы да кабы (упущенные возможности)

Среди команд, отмечавших в качестве своих слабых мест скорость в квалификации, в этом году находится «Лотус», однако столь невыразительного выступления от чёрных машин не ожидал никто. «У нас просто не было скорости. Проблемы возникли на протяжении всего уик-энда и продолжились сегодня. Это просто не наша трасса — нам трудно гоняться с низким уровнем прижимной силы», — заявил Кими Райкконен. «Я был удивлён тем, как удачно сложились свободные заезды, но сегодня всё сложилось иначе — у нас не было сцепления», — вторит напарнику Грожан.

Оглушительным фиаско завершилась квалификация и для Хэмилтона, однако в произошедшем виноват сам Льюис. «В первой попытке в Q2 я вылетел в „Параболике“ и повредил машину. Я вынужден извиниться перед командой, обычно со мной такого не бывает, я не справился со своей работой», — признался гонщик.

Они отыграются

В завтрашней гонке интересно будет проследить за борьбой «Лотусов», которые вынуждены будут провести первый отрезок в трафике. E21 по-настоящему здорово работает с резиной, однако в условиях постоянной плотной борьбы шины получат дополнительную нагрузку, и справится ли с этим команда, неизвестно. Впрочем, даже с учётом этих трудностей у Райкконена и Грожана неплохие шансы пробиться в первую десятку.

Более высокой позиции в гонке заслуживает и Льюис Хэмилтон, конечно, если не будет допускать сегодняшних ошибок. В пятницу «Мерседес», хотя и выглядел слабее «Ред Булл» и «Феррари» на

«Это просто не наша трасса — нам трудно гоняться с низким уровнем прижимной силы», — Кими Райкконен.

длинных отрезках, темп немецкой машины всё же позволяет рассчитывать на нечто большее, чем 12-е место.

Многого завтра можно ожидать и от «Форс Индия». В команде, похоже, успешно разрешили ситуацию с повышенным износом шин, которые доставили множество проблем во второй четверти сезона, а тактические схемы подопечных Виджая Малльи в последних Гран-при были обоснованными и, в целом, верными.

Они проиграют

Не удержит завтра свою третью позицию Нико Хюлькенберг — немец слишком высоко забрался в этой квалификации и, скорее всего, повторит судьбу Валттери Боттаса, стартовавшего третьим в Монреале.

Проблемы завтра могут возникнуть и у «Торо Россо». Риккардо и Вернь в этом сезоне регулярно вынуждены корректировать тактику по ходу заезда из-за неверной оценки износа резины. Сложно сказать, виноваты в этом особенности машины или манера пилотажа гонщиков, однако борьба с «Макларенами» и «Лотусами» едва ли поможет «Торо Россо» лучше работать с шинами.

Прогноз погоды

На завтра синоптики обещают 70% вероятность дождя в Монце, при этом пик этой вероятности приходится на раннее утро и поздний вечер. Ко времени старта, согласно прогнозам, вероятность дождя составляет лишь 30%. Впрочем, если синоптики правы, дождь той или иной интенсивности может зарядить в Монце практически на весь день.

Пальцем в небо

1. Феттель, 2. Уэббер, 3. Алонсо, 4. Росберг, 5. Масса, 6. Райкконен, 7. Хэмилтон, 8. Баттон, 9. Риккардо, 10. Грожан.

Комментарии