Гран-при Италии Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 3
Гонка в Италии принесла «Ред Булл» очередной триумф, хотя перед возобновлением чемпионата этапы в Спа и Монце вызывали в команде некоторые опасения, связанные с эффективностью автомобиля на трассах, требующих низкого уровня прижимной силы. Эти опасения оказались напрасными — Феттель одержал победы в обеих гонках, а Гран-при Италии принёс «Ред Булл» третий в сезоне двойной подиум. Для Себастьяна гонка сложилась практически идеально — немец лидировал практически всю дистанцию, уступив первое место лишь на нескольких кругах между своим пит-стопом и остановкой Алонсо. Уэбберу опередить испанца не удалось, хотя на последних 13 кругах дистанция между ними не превышала секунды. Марк мог потерять и третью позицию, но борьба с Массой решилась в пользу австралийца благодаря оптимальному таймингу пит-стопа.
Гран-при Италии позволил «Ред Булл» увеличить свой отрыв от «Феррари» в Кубке Конструкторов до 104 очков, а преимущество Феттеля теперь составляет 53 балла. Таким образом, действующие чемпионы гарантировали себе лидерство на два следующих этапа, однако возникшие сегодня проблемы с коробками передач обеих машин должны вызвать некоторое беспокойство. Кроме того, несмотря на комфортный отрыв, на командном мостике волновались за состояние шин на автомобиле Феттеля.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 2
Фелипе Масса: 4
Перед стартом гонки в «Феррари» знали, что машина «Ред Булл» в Монце будет быстрее, а потому вынуждены были рисковать и пытаться переиграть соперников тактически. Стратеги выбрали для Алонсо тактику оттянутого пит-стопа, но лишние четыре круга стоили испанцу пяти секунд относительно Феттеля. Такое решение могло бы принести свои плоды, если бы второй отрезок был бы не таким длинным: четыре круга — это лишь 15 % от оставшейся дистанции, а потому выжать какое-либо преимущество из свежих шин Фернандо не смог бы, ведь резина Феттеля к тому моменту не могла быть достаточно изношенной. По ходу 16 кругов после пит-стопа Алонсо гонщик «Ред Булл» выиграл ещё пару секунд и за десять кругов до финиша «вёз» испанцу уже 12 секунд. В такой ситуации даже снижение темпа лидера, связанного с проблемами с коробкой передач, не позволили бы Алонсо навязать борьбу за победу. В случае Массы оттянутый пит-стоп также на пользу не пошёл — всего один круг задержки стоил ему пары секунд относительно Уэббера. Кроме того, бразилец после финиша заявил, что потерянная во время пропуска Алонсо секунда стала «самым худшим».
В «Феррари» верят, что по-прежнему участвуют в борьбе за чемпионский титул, но теперь своими силами «Скудерия» отыграться уже не сможет — даже если Алонсо выиграет все оставшиеся гонки, а Феттель будет каждый раз приезжать вторым, отквитать 53 очка отставания Фернандо не успеет.
«Мерседес»
Нико Росберг: 6
Льюис Хэмилтон: 9
Впервые с Гран-при Испании текущего сезона «Мерседес» не привёз ни одной своей машины в первую пятёрку. Кроме того, прошедшая гонка стала лишь вторым Гран-при текущего сезона, когда ни Росберг, ни Хэмилтон до топ-5 дотянуться не смогли. Гонщики в один голос говорят, что этап был потерян ещё до старта. Так, Нико Росберг сетует на потерю времени в третьей сессии свободных заездов, из-за чего ему не удалось подобрать оптимальные настройки автомобиля. В этом есть определённый смысл, поскольку, не будучи до конца уверенным в возможностях машины, основательно подготовить атаку на Нико Хюлькенберга Росберг не мог. Льюис Хэмилтон, в свою очередь, провёл очень боевую и красивую гонку, совершив множество обгонов. Но низкая стартовая позиция и медленный прокол на первом отрезке серьёзно осложнили Льюису заезд — в некоторые моменты гонки он шёл в конце второго десятка.
Если после Гран-при Венгрии Хэмилтона причисляли к претендентам в борьбе за чемпионский титул, то этап в Италии заметно осложнил позиции Льюиса в общем зачёте. Отставание британца от Алонсо теперь составляет 28 очков, а это значит, что дотянуться даже до второй строчки на этапе в Сингапуре у Хэмилтона шансов нет. В Кубке Конструкторов неудачный этап к серьёзным последствиям не привёл — да, немцы упустили вторую строчку, однако впереди есть этапы, на которых W04 должна быть весьма эффективнее, и борьба с «Феррари» только начинается. О Кубке Конструкторов в боксах «Мерседеса» речи уже давно не идёт.
«Лотус»
Кими Райкконен: 11
Ромен Грожан: 8
После длинной серии результативных гонок Кими Райкконен уже второй раз подряд остаётся без очков — в последний раз с финном подобное происходило лишь в 2009 году, когда после трёх первых Гран-при он оставался без очков. Повреждённое на первом круге антикрыло вынудило Райкконена совершить два пит-стопа, что отбросило Кими на 14-ю позицию после тридцати кругов. В дальнейшем финн активно прорывался, но возможности E21 на трассах такого типа ограничены, а борьба в плотном трафике негативно влияет на расход резины. В итоге Райкконен финишировал в трёх десятых секунды от очковой зоны и отстал от Феттеля в общем зачёте на 88 очков. Более того, сейчас Уэббер к Райкконену ближе, чем сам Кими к Алонсо или Хэмилтону, так что, скорее всего, после этого Гран-при о титуле в Энстоуне не заикаются даже самые дерзкие фантазёры.
Ромен Грожан финишировал на восьмой позиции и как-либо улучшить свои позиции в общем зачёте не смог, ещё сильнее отстав от Росберга и Массы. Француз после финиша отметил возникшие на пит-стопе проблемы с сигналом, который вовремя не переключился на зелёный и стоил Ромену пары секунд. Из-за этого Грожан вернулся на трассу позади «Макларенов», на обгоны которых ушло драгоценное время, которого и не хватило на то, чтобы пройти под финиш Даниэля Риккардо.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 10
Серхио Перес: 12
После трёх относительно успешных Гран-при «Макларен» привозит в Уокинг из Монцы лишь одно очко. В предыдущих гонках команде удалось продемонстрировать достигнутый прогресс, а потому итальянский этап стоит скорее отнести к досадному недоразумению, нежели к потере набранного темпа. Причиной неудачного выступления стала ошибка инженеров в настройках, которые ошиблись с настройками коробки передач — Баттон и Перес, находясь позади соперников, а также при активации DRS, упирались в лимитатор и не могли в полной мере атаковать соперников. В результате даже борьба с Риккардо стала для «Макларенов» слишком трудной задачей. Впрочем, в борьбе с «Форс Индия» подопечные Мартина Уитмарша отыграли ещё одно очко и теперь опережают соперников на пять очков.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: НФ
Адриан Сутиль: 16 (НФ)
В прежние годы «Форс Индия» многих удивляла своим прогрессом по ходу сезона — как бы команда ни начинала чемпионат, во второй половине подопечные Виджая Малльи прибавляли и заканчивали год на высокой ноте. Сейчас же эта тенденция, похоже, прекратилась — в четырёх последних Гран-при «Форс Индия» набрала лишь два очка. Для ди Ресты гонка завершилась, едва начавшись, — в стартовой толчее шотландец налетел на «Лотус» Грожана, а у Сутиля в самом конце возникли проблемы с тормозами. Перед этим немец бодро начал заезд, но на втором отрезке шины на его автомобиле изнашивались быстрее, чем предполагали инженеры, что привело к потере нескольких позиций, так что, даже если бы машина была в порядке, очки Адриану не грозили.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: НФ
Даниэль Риккардо: 7
Даниэль Риккардо сегодня стал одним из героев гонки и добился повторения лучшего результата в своей карьере — австралиец ещё ни разу в Формуле-1 не был на финише выше седьмого места (в прошлый раз на этой позиции он финишировал в Китае). В «Торо Россо» сделали ставку на предельно низкий уровень прижимной силы, благодаря чему Даниэль легко отрывался от преследователей на прямых, мешая тем самым подготовить атаку в «слипстриме». Риккардо отлично защищался в поворотах и смог набрать свои первые очки в Монце. Набранные шесть очков позволили Даниэлю отыграть одну позицию в чемпионате — он опередил своего напарника и поднялся на 13-ю строчку, сравнявшись с Пересом. Если австралиец продолжит в том же духе и сможет пробиться в первую дюжину чемпионата, это стало бы для пилота «Торо Россо» отличным результатом и сняло бы все сомнения в верности выбора «Ред Булл». Верню же воспользоваться хорошими настройками не удалось из-за отказа коробки передач. Пока команда не объявила причин поломки трансмиссии, однако, по одной из версий, проблема была в неверном выборе передаточных чисел.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: 5
Серхио Перес: 12
Пятое место Нико Хюлькенберга, учитывая слабую форму «Заубера» в текущем сезоне, без всяких скидок можно назвать настоящей победой немца — он уступил лишь пилотам «Ред Булл» и «Феррари», двух лучших команд по версии Кубка Конструкторов. Эта гонка также принесла Нико лучший результат с Гран-при Бразилии прошлого года и вывела немца на 14-е место общего зачёта. Хюлькенберг проиграл на старте две позиции из-за пробуксовки, однако, объективно глядя на события в гонке, сдержать позади гонщиков «Феррари» у Нико возможностей бы не было. Однако немцу удавалось блестяще отбиваться от атак Росберга, а ранний пит-стоп, даже несмотря на небольшую заминку, не повлиял на диспозицию двух Нико. Гутьерресу набрать очков вновь не удалось — дебютант пытался балансировать между скоростью и резиной, однако, постоянно отвлекаясь на борьбу с соперниками, реализовать потенциал машины не смог.
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: 14
Валттери Боттас: 15
Гран-при Италии стал очередным этапом агонии тонущего «Уильямса» — на финише Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас опередили лишь гонщиков команд-аутсайдеров. После финиша пилоты в один голос заявили, что автомобилю попросту не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками. А ведь речь фактически идёт лишь о дебютанте, который не смог реализовать скорость «Заубера» — других конкурентов у «Уильямса» в Монце попросту не было. Сейчас в Гроуве сосредоточены на предстоящем Гран-при Сингапура на совершенно иной по характеру трассе — гонки в Бельгии и Италии рискуют ещё долго сниться «Уильямсу» в кошмарах.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 19
Макс Чилтон: 20
В «Марусе» снова уступили «Кэтерхэму», но, помимо нехватки скорости, неприятным сюрпризом для российской команды стали проблемы с балансом. В субботу, казалось, удалось подобрать верные настройки машины, однако у Бьянки сложности с управляемостью возникли после пит-стопа, а Чилтону пришлось непросто с самого начала. При этом англичанину более-менее удавалось держаться в темпе напарника, но при приближении к его автомобилю MR02 теряла остатки прижимной силы и становилась попросту неуправляемой.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 17
Гидо ван дер Гарде: 18
«Кэтерхэм» на Гран-при Италии стал единственной командой, отправившей своих пилотов на тактику двух пит-стопов. Но, несмотря на возможность менее консервативно обращаться с шинами, ни Пику, ни ван дер Гарде навязать борьбу «Уильямсам» не удалось. Так, к первому пит-стопу Пик отстал от Боттаса на девять секунд, после чего отставание от финна перевалило за дюжину секунд и шансов на борьбу не оставляло. В итоге Пик финишировал в 1:22.3 от Боттаса. «Марусю» «Кэтерхэм» уже основательно оставил позади, если сравнивать темп машин аутсайдеров, но догнать «Уильямс» с нынешним шасси подопечным Сирила Абитебуля, похоже, не суждено.