1. Себастьян Феттель – 10
Автор этих строк будто слышит вопли негодования по ту сторону многочисленных мониторов читателей – но особая нелюбовь отдельных товарищей к Себастьяну Феттелю не отменяет прекрасной гонки трёхкратного чемпиона в Италии. Разумеется, хотелось бы видеть напряжённую борьбу за лидерство (в «Ред Булл» за это вроде как отвечает Марк Уэббер), но в отсутствие оппозиции лично немец не виноват – очередную гонку он провёл лучше всех. Отрыв в личном зачёте достиг тревожных 53 очков. Ещё несколько гонок — и, учитывая специфику ранней разработки болидов-2014, конкуренты могут смириться.
2. Нико Хюлькенберг – 10
Считается, именно прекрасное выступление Серхио Переса в Монце в прошлом году обеспечило ему счастливое будущее в «Макларене». Нико Хюлькенберг повторил промо-манёвр мексиканца в Италии и теперь ждёт звонков заинтересованных лиц из более продвинутых команд, чем «Заубер». Немец великолепно выступил в квалификации, пропустив вперёд только пару «Ред Булл», и не растерялся в гонке. В личном зачёте у парня 17 очков — всего на одно меньше, чем у Даниэля Риккардо (которого взяли в «Ред Булл») и – ирония судьбы – предыдущего звёздного выпускника Хинвила Серхио Переса.
Фернандо Алонсо нервничает: возможность одолеть Феттеля становится все более недосягаемой.
3. Фернандо Алонсо – 9
Судя по эмоциональному радиообмену в квалификации, испанец постепенно начинает терять терпение – и его можно понять. Почти каждую гонку за «Феррари» в своей карьере двукратный чемпион проводит на пределе, но недостаток скорости и несовершенство техники висит на Алонсо тяжёлой ношей. Излишнюю нервозность Фернандо понять можно: именно сейчас закрывается окно возможностей сезона 2013 года – ещё немного, и в Маранелло переключат 100% усилий на автомобиль следующего сезона. Ситуации не помогает и масштабный заокеанский период в календаре Формулы-1, в рамках которого доставка новых запчастей превращается в крайне трудное мероприятие. И всё-таки на фоне всех этих сложностей Гран-при Италии Фернандо Алонсо провёл прекрасно и заслужено выслушал аплодисменты многих тысяч тиффози.
4. Нико Росберг – 7
В Монце Нико Росберг не смог опередить не только «Ред Булл» и «Феррари», но и одинокого воина «Заубера» Хюлькенберга — трасса, видимо, не очень подошла серебристым автомобилям. Впрочем, в субботу и воскресенье Росберг выполнил задачу-минимум для себя и оказался выше главного соперника – Льюиса Хэмилтона. Для Росберга это является безусловным успехом.
5. Льюис Хэмилтон – 7
Всего два очка в личном зачёте не должны расстраивать болельщиков британца: как и обычно, пилот «Мерседеса» при первой же возможности продемонстрировал свои навыки весьма зрелищных атак. Жаль, конечно, что бой проходил на дальних окраинах зачётной десятки. Увы, из гонки за чемпионский титул, виды на который у Хэмилтона появились после победы в Венгрии, британец начинает постепенно выбывать.
6. Даниэль Риккардо – 7
Будущий партнёр Себастьяна Феттеля провел довольно спокойный заезд, почти не омраченный проблемами и упущенными возможностями. Квалификационная форма «Торо Россо» удивила наблюдателей, но после относительно удачного субботнего выступления Риккардо не провалился в гонке и привёз команде шесть очков. Это, к слову, повторение лучшего результата сезона в Китае. После 12 этапов в 2012-м на счету Риккардо было всего четыре балла, так что австралиец имеет прекрасный повод для ещё более широкой улыбки.
7. Роман Грожан – 6
Роман Грожан нечасто становится жертвой камикадзе-атак конкурентов, обычно он предпочитает начинать их самостоятельно. В Италии именно «Лотус» преградил путь разогнавшемуся Полу ди Ресте – жёсткий удар, к счастью, не стал преградой для Романа. Правда, гонка продолжилась с переменным успехом: всего лишь 8-е место после небольшой заминки на пит-стопе. Это явно не тот результат, на который рассчитывали в коллективе Булье.
8. Марк Уэббер – 6
Австралиец (как и обычно) не только не смог навязать борьбу Феттелю, но и финишировал ниже места, с которого стартовал (и это тоже не новость). В конце гонки Уэббер вроде бы имел возможность побороться с Алонсо за второе место, но предпринятых усилий оказалось явно недостаточно. Впрочем, очков Уэббера после Италии хватило для ещё более серьёзного отрыва «Ред Булл» в Кубке Конструкторов.
9. Дженсон Баттон – 6
Будем надеяться, следующий юбилей легендарный коллектив, ныне находящийся под управлением Мартина Уитмарша, встретит менее печальными результатами. Трудно обвинять в чём-либо Дженсона Баттона, чей болид уныл до слёз, но англичанин не запомнился в Монце особенно активными действиями. Один зачётный балл явно не стал утешением для команды, которая в 2012-м обладала самым быстрым болидом.
Даже в конце своей карьеры в Ф-1 Марк Уэббер не в состоянии навязать конкуренцию Феттелю.
10. Фелипе Масса – 5
Фелипе старательно гробит свои шансы на последующую карьеру в Формуле-1, в случае если «Феррари» не продлит с ним контракт. В Монце Масса был готов проделать любой трюк ради благополучия Фернандо Алонсо, и его уступчивость и беззубость затмила тот факт, что бразилец в общем-то провёл гораздо более сильную гонку, чем обычно. Ну и кому нужен такой податливый пилот?
11. Кими Райкконен – 5
Кими Райкконен сейчас занят важным делом: подбирает себе место для работы в 2014-м. Судя по всему, захватывающие перспективы трудоустройства в «Феррари» несколько ослабили концентрацию в первом повороте, где Кими зазевался и подтолкнул заклятого партнёра по авариям Серхио Переса. Если серьёзно, то при старте из середины пелотона, где Кими оказался после неубедительной квалификации (в недостатке скорости стоит винить «Лотус»), в первом повороте Монцы такие стычки весьма вероятны.
12. Серхио Перес – 5
Перес продолжает тщательно следовать собственному сценарию – опережает в квалификации Дженсона Баттона, но в гонке оказывается вне очковой зоны. В оправдание мексиканцу можно отметить: в первом повороте он потерял позиции не по собственной инициативе, а помочь восстановить утерянное нынешний автомобиль «Макларена» неспособен.
13. Жан-Эрик Вернь – 5
Принципиальная разница между Вернем и Риккардо невелика – в 2013-м оба выступают примерно на одном уровне. Но француз довольно редко опережает улыбчивого австралийца, и это различие оказалось решающим в процессе подбора напарника для Себастьяна Феттеля. В Монце Вернь не смог закончить гонку из-за технических проблем, но в процессе претендовал на очки на границе топ-10.
14. Пастор Мальдонадо – 5
15. Валттери Боттас – 5
Венесуэлец и финн выступили ровно и незаметно – это стало продолжением точно такого же ровного и незаметного существования команды «Уильямс» в сезоне-2013. Даже такой известный специалист, как Пэт Симондз, не в состоянии изменить дела в коллективе за один день. Болельщикам пора морально готовиться к сезону-2014, а нынешний печальный год забыть словно страшный сон.
16. Жюль Бьянки – 5
«Маруся» печально и безнадёжно угасает. По сравнению с началом сезона чёрно-красные автомобили начали стабильно проигрывать своим главным конкурентам – «Кэтерхэму». Жюль опередил оба зелёных болида на старте, но уже к концу первого круга Гидо и Шарль восстановили статус-кво – настолько отличается сейчас форма двух коллективов. Трудно ждать чудес от Бьянки: финиш в семи секундах позади Пика в таких обстоятельствах является максимумом возможного.
Пол ди Реста в образе хищника не смог завершить даже первый круг.
17. Адриан Сутиль – 4
«Форс Индия» ощутимо сдувается к концу сезона – это, вполне вероятно, следствие перераспределения приоритетов в пользу 2014 года. Между «Маклареном» и «Форс Индия» в Кубке Конструкторов по-прежнему позорные для Уокинга пять очков разницы, но Адриан Сутиль (равно как и Пол ди Реста) не смог помочь команде сократить отставание в Монце.
18. Пол ди Реста – 4
Инновационная термокамера Пола ди Ресты вызвала определённое оживление в рядах болельщиков, некоторые даже провели параллели с известным фильмом про инопланетного хищника. В воскресенье шотландец словно подыграл наблюдателям и повёл себя совсем не хладнокровно. Нетипичное для Пола проявление агрессии против Грожана досрочно завершило не слишком примечательный уик-энд пилота «Форс Индия».
19. Эстебан Гутьеррес – 4
Между двумя партнёрами по «Зауберу» пропасть, которая увеличивается с каждым днём. Если бы у Мониши Кальтенборн в распоряжении был парень, выступающий хотя бы на 80% от уровня Нико Хюлькенберга, команда смогла бы побороться за седьмое место с «Торо Россо». А это, между прочим, эквивалентно дополнительным $ 3 млн выплат от Берни. Мексиканца оправдывает только стратегия – одна остановка в боксах не позволила второму «Зауберу» блеснуть.
20. Гидо ван дер Гарде – 4
По мере приближения конца сезона скорость голландца возрастает. По итогам последних двух Гран-при уже можно говорить о полном паритете внутри «Кэтерхэма». Это по-прежнему борьба с погрустневшей «Марусей», но теперь ван дер Гарде начинает напоминать вполне адекватного пилота Ф-1. В гонке прогрессу ван дер Гарде помешала ошибка команды: голландца зазвали в боксы, где механики встретили его с удивлением.
21. Шарль Пик – 3
Для продолжения карьеры в более конкурентоспособных командах Шарлю Пику необходимо убедительно обыгрывать своего напарника, ведь Гидо, при всём уважении, далеко не самый почётный ориентир. Поскольку прорыва не происходит, оценки остаются низкими.
22. Макс Чилтон – 3
Британец проиграл Жюлю Бьянки и в квалификации, и в гонке, но в воскресенье сделал это в менее провальной манере. На финише две «Маруси» разделили всего 12 секунд – на фоне предыдущих достижений Макса в сезоне это – достойный результат.