Чилтон доволен, «Маруся» — нет
Евгений Кустов
«Маруся»
Комментарии
Гран-при Италии, несмотря на неплохую пятницу, не дал «Марусе» повода для радости. Подводим итоги сероватого уик-энда в Монце.

После многообещающего по итогам квалификации, но печального и безысходного в воскресенье Гран-при Бельгии «Маруся» отправилась в Монцу, чтобы попробовать доказать: на скоростных трассах российская команда всё-таки способна бороться с «Кэтерхэмом» и самостоятельно отстаивать 10-е место в Кубке Конструкторов, а не исключительно полагаться на более мощные команды и их стабильность и надёжность. И всё же перед этапом было ощущение, что побороть «зелёных» вряд ли получится, тем более что малайзийскому коллективу вновь пришёл на помощь резервист Хейкки Ковалайнен.

Тем не менее в пятницу всё сложилось относительно неплохо. На первой практике Макс Чилтон уступил Шарлю Пику всего-то 50 тысячных и существенно опередил Ковалайнена. Правда, временный напарник Чилтона Родольфо Гонсалес, катавшийся

Даже солидное венесуэльское финансирование в такой ситуации никак не поможет Родольфо стать боевым пилотом Ф-1.

с утра вместо Бьянки, уступил целую пропасть: 1,6 секунды от Чилтона. Пожалуй, даже солидное венесуэльское финансирование в такой ситуации никак не поможет Родольфо стать боевым пилотом Ф-1.

Вторая практика прошла для Чилтона ещё лучше: британец на сей раз оставил позади уже оба «Кэтерхэма», зародив в «Марусе» ожидания насчёт удачного уик-энда. При этом вернувшийся за руль Бьянки уступил напарнику шесть десятых, став 22-м и последним.

В своих комментариях касательно пятницы гонщики предсказуемо расходились. «Я очень доволен тем, как прошёл первый день. Мы успешно провели все сессии и добились хорошего прогресса, так что в конце дня мне удалось опередить всех своих ближайших соперников, что очень приятно. Я доволен балансом машины и очень надеюсь, что нам удастся сохранить набранную динамику до конца уик-энда», — радовался Чилтон. «Сегодня я не до конца доволен своей работой. Хоть мы выполнили всю намеченную программу, мне кажется, что я мог бы выжать немного больше из машины», — грустил Бьянки.

Заключительная часть свободных заездов, прошедшая в субботу с утра, стала для «Маруси» ушатом холодной воды после неплохой пятницы: лучший из представителей российской команды, Бьянки проиграл лучшему из «Кэтерхэмов» ровно секунду. Чилтону в этой ситуации оставалось радоваться тому, что он проиграл перспективному напарнику менее десятой. В любом случае было понятно, что в квалификации удел «Маруси» — последняя линия (ну, если не случится чего-то эдакого).

Сюрпризов не произошло. Бьянки несколько удалось сократить отставание от «зелёных», но оно всё же составило солидные и неприятные семь десятых от ван дер Гарде и пять — от Пика. Чилтон сбавил по сравнению с утром и проиграл Жюлю четыре десятых. Никаких поводов для радости.

Правда, после квалификации Макс к собственному облегчению узнал, что в солидном отставании никакой его вины нет: как выяснилось, из-за перебоев в работе заправочного оборудования он выступал с лишними 19,5 кг топлива на борту. Если бы не это, британец вновь был бы где-то рядом с

Как выяснилось, из-за перебоев в работе заправочного оборудования Чилтон выступал с лишними 19,5 кг топлива на борту.

Бьянки.

Так что Чилтон несколько приободрился, а вот его напарник вновь грустил: «К сожалению, нам просто не хватило времени, чтобы продолжить работу над поиском оптимального баланса. Очевидно, что я боролся с машиной и терял из-за этого время, но надеюсь, что наш гоночный темп будет слегка лучше. Довольно разочаровывающий итог. Всё, что мы можем сделать, — это выжать максимум в воскресенье и надеяться, что нам выпадут какие-то шансы».

Обойти «Кэтерхэмы» Бьянки мог только на старте, и ему это удалось: и Пик, и ван дер Гарде остались позади. Однако первый же круг указал на реальную расстановку сил: уже к концу первого витка по трассе «зелёные» вернули Жюля обратно на предпоследнюю позицию впереди Чилтона.

Шанс «Маруси» был в иной, по сравнению с «Кэтерхэмами», тактике: Чилтон и Бьянки пошли на один пит-стоп против двух у оппонентов. Этот факт позволил французу выбраться вперёд ван дер Гарде после второго пит-стопа последнего, однако преимущество голландца в скорости и шинах сделало неизбежным обратный обмен позициями.

Чилтон на фоне напарника, в общем-то, смотрелся молодцом и к финишу отстал только на 12 секунд. При этом британец отметил, что в какие-то моменты даже пытался совершить обгон, но лишь терял прижимную силу в аэродинамической тени ехавшей впереди машины. Ну а потом Макс потерял время, когда появились многочисленные синие флаги. Как бы то ни было, по сравнению со многими предыдущими Гран-при британец смотрелся неплохо.

«В течение всего уик-энда износ шин был вполне прогнозируемым, что, несомненно, является прогрессом по сравнению с предыдущими гонками. Проделанная в этом отношении работа позволила нам провести гонку с одним пит-стопом, в то время как „Кэтерхэм“ реализовал стратегию двух пит-стопов. К сожалению, наша скорость не позволила нам финишировать впереди наших ближайших соперников, хотя мы и держались очень близко от ван дер Гарде. Атакуя ван дер Гарде, мы израсходовали много топлива и вынуждены были резко сбросить темп, чтобы доехать до клетчатого флага», — подвёл итоги воскресенья Джон Бут.

Об уровне «Маруси» в Монце относительно «Кэтерхэма» красноречиво свидетельствуют быстрейшие круги: Пик и ван дер Гарде по этому показателю лучше дуэта Чилтон — Бьянки на

Будем смотреть, добьётся ли «Маруся» прогресса в Сингапуре — на трассе, совсем не похожей на Монцу. Возможно, и в этом есть шанс коллектива с российской лицензией.

девять десятых. Впрочем, тут следует упомянуть, что в распоряжении малайзийцев были более свежие шины, да к тому же Бьянки в конце экономил топливо, а «Кэтерхэмы» показали лучшие результаты на предпоследнем круге.

Многое в Монце решает максимальная скорость на прямых, и в этом отношении Чилтону и Бьянки похвастаться было нечем: на двух отсечках из трёх их результаты самые низкие. Правда, в случае с третьей отсечкой в самом быстром месте автодрома пилотам удалось подняться на 15-16-е места, опередив Пика, две «Феррари», Мальдонадо и — внимание — Феттеля. Забавный факт.

Больше всего времени относительно «Кэтерхэма» россияне теряли на третьем секторе (четыре-пять десятых). На втором речь шла о паре десятых, а вот на первом проигрыш был вообще минимальным.

В плане пит-стопов «Маруся» отработала неплохо. Да, лучшим результатам дня механики уступили секунду-полторы, но тот же «Кэтерхэм» отработал хуже, да и, скажем, пит-стоп Переса в «Макларене» был медленнее, чем у Бьянки. Так что тут претензий нет. Претензии есть к скорости, и теперь будем смотреть, добьётся ли «Маруся» прогресса в Сингапуре — на трассе, совсем не похожей на Монцу. Возможно, и в этом есть шанс коллектива с российской лицензией.

Комментарии