Себастьян Феттель завоевал 41-й в карьере и уже пятый в текущем сезоне поул, и если изначально всё к тому и шло, то на последних минутах квалификации немец выглядел изрядно нервничающим. «Когда стоишь в боксах за две минуты до окончания квалификации, испытываешь очень странные ощущение. Всё становится ещё хуже, когда соперники уезжают на финальные попытки, а ты уже ничего не можешь поделать, — делится переживаниями лидер чемпионата. — К счастью, мне удался хороший третий сектор, и этого оказалось достаточно, чтобы остаться впереди».
Трёхкратный чемпион завоевал поул с отрывом лишь в девять сотых секунды, а это говорит о том, что самоуверенность «Ред Булл» могла выйти гонщику боком. Впрочем, Феттелю повезло сохранить за собой поул и уйти завтра в сложную с точки зрения экономии шин гонку с первой позиции. Возможно, было бы проще уже сейчас отдать Себастьяну кубок за чемпионский титул, чтобы он оставался в боксах до конца сезона, а остальные вели бы
Второе место позволит Росбергу идти по относительно чистой трассе — если Феттель сразу уедет в отрыв на пару-тройку секунд, это облегчит Нико задачу экономии резины и поспособствует чёткому исполнению тактического плана.
напряжённую борьбу за победу, которая сейчас называется «второе место».
По итогам квалификации лучшим из остальных выглядит Нико Росберг. Немец в ходе всего уик-энда смотрится сильнее Хэмилтона и в Q3 «привёз» напарнику более трёх десятых секунды. Нико остался доволен своей позицией и, похоже, не ожидал оказаться так высоко на решётке. После квалификации Росберг отметил, что не рассчитывает побороться с Феттелем за победу, но полон решимости реализовать преимущество старта с первой линии стартовой решётки.
Второе место позволит Росбергу идти по относительно чистой трассе — если Феттель сразу уедет в отрыв на пару-тройку секунд, это облегчит Нико задачу экономии резины и поспособствует чёткому исполнению тактического плана. В пятницу «Мерседесы» не продемонстрировали выдающегося темпа на длинных отрезках, но инженерам удалось найти резервы скорости в настройках, а свою стабильность на «Марина-Бэй» W04 уже доказала.
На третью строчку неожиданно забрался «Лотус» Ромена Грожана — столь высокий результат во многом обусловлен рискованным решением команды в Q1. В этой части квалификации француз не выезжал на «суперсофте» и использовал свежий комплект этого компаунда в финальном сегменте, когда температуры были немного ниже и прогрев резины требовал больше усилий.
Грожан стартует с чистой части трассы, что несомненно должно ему помочь, но рядом с ним целый ряд потенциально более быстрых машин и пилотов. Кроме того, сейчас решается дальнейшая судьба гонщика — Эрик Булье и Жерар Лопес рассматривают вариант полной смены состава пилотов. Француз вроде бы выдал несколько хороших результатов и реабилитировался за свои прежние ошибки и столкновения, но психологическое давление в машине №8 завтра будет зашкаливать.
Марк Уэббер по окончании квалификации оказался лишь четвёртым, разочаровав больше команду нежели самого себя — Хельмут Марко умеет перебарщивать в вытравлении амбиций.«Я знал, что не смогу тягаться с Феттелем. Он очень быстр на третьем секторе, а я в этой части терял время», — флегматично рассуждает австралиец. В «Ред Булл», впрочем, всё понимают — им главное удержать Уэббера впереди «Феррари» и «Мерседесов», да и то — лишь на всякий случай.
Пятым завтра стартует Льюис Хэмилтон, заваливающий вторую подряд квалификацию. Если в Монце субботнее выступление Хэмилтона выглядело столь катастрофичным, что вписывалось в определение форс-мажора, то сегодня Льюис был попросту зауряден и ничем на трассе не выделялся.
«Если серьёзно, то чем я могу помочь Алонсо? Феттель стартует с поула, так что Фернандо теперь нужно молиться на технические неполадки», — сказал Масса сегодня вечером.
«Мне не удалось комфортно почувствовать себя в машине, из-за этого я не смог выжать из машины её потенциал», — сказал гонщик после квалификации. Своим результатом Хэмилтон сам осложнил себе завтрашнюю гонку, рискуя нарваться на неприятности на первом отрезке.
С шестой и седьмой позиций стартуют без нескольких недель бывшие напарники по «Феррари» и именно этот нюанс может стать главной интригой завтрашней гонки для Массы и Алонсо. В Сингапуре Фелипе Масса снова заявил, что теперь будет гоняться за себя, а не за того парня, несмотря на то, что на неделе Лука ди Монтедземоло через итальянскую прессу пытался одёрнуть задетого бразильца.
«Если серьёзно, то чем я могу помочь Алонсо? Феттель стартует с поула, так что Фернандо теперь нужно молиться на технические неполадки», — сказал Масса сегодня вечером. Объявление о контракте с Райкконеном развязало Массе руки, и теперь он полон решимости. Отметим, что Массе неплохо удаётся «Марина-Бэй» — он входит в четвёрку лучших гонщиков этой трассы по числу кругов лидирования.
Правда, стартует Масса завтра с грязной части трассы. Если бразилец останется на старте впереди Алонсо, гонка может стать для Фелипе первым замахом для громкого хлопанья дверью. С другой стороны, если Масса пропустит Алонсо ещё до второго круга, едва ли было бы разумно лезть на рожон в последствии — ди Монтедземоло этого так не оставит.
Объявление о возвращении Райкконена в Маранелло сказалось и на Алонсо, но в плохом смысле. Похоже, Фернандо готов окончательно опустить руки и мыслями переключиться на 2014 год. «Нам не хватает скорости, во всех сессиях наши результаты были неудовлетворительны. После пятничных тренировок нам пока неясно, какая стратегия будет лучше», — разводит руками испанец.
Сокрушается по поводу скорости машины и другой бывший чемпион — Дженсон Баттон пробился в Q3, но там уступил Феттелю около полутора секунд. «Такое отставание пугает. Мы даже не знаем, где могли бы прибавить, кажется, из машины мы выжимаем максимум, но всё равно так далеко от „Ред Булл“, — сокрушается англичанин. Если всё действительно так плохо, то Дженсона ждёт достаточно простая гонка — держаться на своей позиции, ведь машины впереди заметно быстрее. Если же в гонке „Макларен“ будет чуть быстрее, Баттон может попытаться зацепиться на первом отрезке за кого-то из пары „Феррари“, а дальше полагаться на тактику.
Даниэль Риккардо, квалифицировавшись девятым, сетует на то, что не смог опередить Баттона, но также переживает за необходимость стартовать на „суперсофте“: „Надеюсь, нам не сильно повредит, что стартующие позади смогут более гибко подойти к вопросам тактики“. Гутьеррес же вообще ни о чём не переживает — десятое место станет для молодого гонщика настоящим прорывом и позволит Эстебану приобрести опыт в борьбе с более опытными, чем Боттас, гонщиками.
Цитаты уик-энда
Себастьян Феттель: „Когда знаешь, что что-то может пойти не так, испытываешь весьма интересные ощущения“.
Росс Браун: „Это был смелый ход от Себастьяна и “Ред Булл» — просто остаться в боксах на финальной попытке, и они чуть не поплатились за это. Неплохо было бы заставить сожалеть их об этом".
Пэт Фрай: «В Сингапуре очень высока вероятность появления на трассе машины безопасности. Так что мы должны быть готовы к тому, что это повлияет на ситуацию. Так что нам нужна очень гибкая стратегия, поскольку сегодня мы не предоставили гонщикам технику, на которой они могли бы добиться большего».
Если бы да кабы (упущенные возможности)
Кими Райкконен показал лишь 13-й результат и уже второй раз подряд не вышел в Q3. Проблемой в этой квалификации для финна стали боли в спине, на лечение, которых, похоже не хватило денег. «Я стартую в гонке, но как всё пойдёт увидим завтра — сегодня утром всё было действительно плохо», — сказал Райкконен.
Лишь 14-м местом завершилась квалификация для Серхио Переса. Мексиканец, чей контракт, кстати, пока не подтверждён, попал в трафик на прогревочном круге, а на быстром ему не хватило сцепления на ведущей оси, из-за чего на торможениях задний мост вёл себя очень нестабильно.
Очередным фиаско стала квалификация и для «Форс Индия» — лишь 15-е и 17-е места. «Нам не удалось вывести машину в необходимый для эффективной работы диапазон условий и, очевидно, не удалось заставить шины работать как следует», — прокомментировал результаты Виджай Маллья.
Они отыграются
Марк Уэббер в завтрашней гонке определённо будет бороться за подиум. Конечно, австралийцу уже некуда торопиться, но, во-первых, в его распоряжении одна из двух абсолютно лучших машин на стартовой решётке, да и опыт с навыками никто не
На руку Кими традиционно аккуратное обращение E21 с резиной, да и прошлогодняя гонка в Сингапуре является отличным примером — стартовав 12-м Райкконен пробился на шестую позицию, опередив Грожана.
отменял — Марку по силам въехать на подиум просто «на классе». Главной задача для него — не потерять слишком много времени в борьбе с Грожаном и Хэмилтоном.
Хэмилтон тоже способен на большее, чем пятая позиция. В трёх последних гонках, когда Льюис стартовал с третьей линии или дальше, ему удавалось отыгрывать позиции, да и в Сингапуре британец ездит отлично. Теперь осталось лишь отключиться от неудачи в квалификации и провести гонку в обычном для себя режиме.
Стартующий с тринадцатой позиции Кими Райкконен тоже в состоянии показать более высокий результат — на протяжении своей карьеры в 72% случаев, когда финн начинал гонку с шестой линии или дальше, на финише ему удавалось быть в первой десятке. На руку Кими традиционно аккуратное обращение E21 с резиной, да и прошлогодняя гонка в Сингапуре является отличным примером — стартовав 12-м Райкконен пробился на шестую позицию, опередив Грожана.
Они проиграют
Ромен Грожан уже дважды в этом году поднимался на подиум, но в этот раз, весьма вероятно, повторить своё достижение французу уже не удастся. Позади него потенциально очень быстрые «Ред Булл» Уэббера и «Мерседес» Хэмилтона, у которых с активацией DRS появится отличная возможность пройти француза. С другой стороны, сложность обгонов на уличных трассах может помочь Грожану.
Большие сомнения возникают и в позициях Эстебана Гутьерреса. Конечно, мексиканцу удался отличный результат, полностью заслуженный. Но мексиканцу может попросту не хватить опыта борьбы на таком уровне, что спровоцирует множество небольших помарок и неточностей, а проблем с расчётом ресурса резины у «Заубера» в этом году и без того хватает.
Прогноз погоды
По мнению синоптиков, осадки завтра могут выпасть в любой момент, но лишь с вероятностью в 10%. На завтра ожидается жара свыше 30 градусов тепла, но к моменту старта гонки — 20:00 по местному времени — столбик термометра опустится до 28-29 градусов.
Пальцем в небо
1. Феттель, 2. Росберг, 3. Уэббер, 4. Алонсо, 5. Хэмилтон, 6. Баттон, 7. Грожан, 8. Райкконен, 9. Масса, 10. Риккардо.