Гран-при Сингапура Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 1
Марк Уэббер: 15 (НФ)
После перерыва между гонками в Венгрии и Бельгии Себастьян Феттель выиграл все три этапа и довёл отрыв в общем зачёте до 60 очков, гарантировав себе первую строчку турнирной таблицы вплоть до Гран-при Индии в конце ноября. Если победы в Спа и Монце можно было назвать доминирующими, то триумф Себа на «Марина Бэй» это что-то совершенно из ряда вон выходящее. Чистая математика: к выезду машины безопасности лидер чемпионата оторвался от Росберга на 12 секунд, за период между рестартом и вторым пит-стопом Нико Себ «привёз» преследователю ещё 22, а после своего второго пит-стопа увеличил отрыв от Алонсо ещё на 28 секунд. В сумме это даёт 62 секунды. Не говоря уже о том, что в некоторые моменты Феттель сбавлял темп, чтобы сберечь машину. Борьба Марка Уэббера закончилась после проблем с коробкой передач, в связи с чем австралиец всего второй раз в сезоне остался без очков.
«Феррари» не просто не удалось подтянуться к лидерам — сейчас F138 лишь четвёртая по скорости машина пелотона, а рассуждения о чемпионском титуле со стороны Стефано Доменикали — изысканная дерзость.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 2
Фелипе Масса: 6
Фернандо Алонсо уже в третий раз подряд финиширует вторым, однако это худшее второе место из трёх последних Гран-при: в Спа на фоне низкого уровня прижимной силы, казалось бы, у «Феррари» наметился прогресс, в Монце «Скудерия» попыталась тактически переиграть «Ред Булл», но в Сингапуре игры с пит-стопами уже были направлены против «Мерседеса», поскольку по чистой скорости F138 сейчас слабее W04. Так на первых девяти кругах Алонсо проигрывал Росбергу почти по полсекунды с круга, на втором отрезке отставание испанца всего за шесть кругов выросло с четырёх до девяти секунд. И лишь рискованная тактика позволила Фернандо бороться за подиум.
Любопытно также сравнить темп Алонсо со скоростью Райкконена. В тот момент, когда финн вышел на третье место, его отставание от будущего напарника составило 17 секунд. На финише между ними осталось чуть более 11, таким образом, за семь последних кругов Райкконен отыгрывал у Алонсо по восемь десятых с круга. Финальный пит-стоп Алонсо с Райкконеном провели на одном круге, но финну при этом пришлось долго сидеть позади Баттона. Отсюда следует, что «Феррари» не просто не удалось подтянуться к лидерам — сейчас F138 лишь четвёртая по скорости машина пелотона, а рассуждения о чемпионском титуле со стороны Стефано Доменикали — изысканная дерзость.
«Мерседес»
Нико Росберг: 5
Льюис Хэмилтон: 6
В шестой раз в сезоне «Мерседес» обеими машинами финиширует в первой пятёрке, но после гонки оба пилота были недовольны тактическими решениями команды. К моменту выезда машины безопасности Росберг и Хэмилтон шли на втором и шестом местах, но после финальных пит-стопов оказались в конце первой десятки. Обоим пришлось прорываться вперёд, теряя время в трафике. Например, Росберг после рестарта опережал Райкконена на пять секунд, но после пит-стопа оказался в 18 позади.
Несмотря на необходимость совершать обгоны, к 54-му кругу отставание Нико сократилось до шести секунд, но в тот момент Росберг был только восьмым, при этом финишный спурт немца позволил ему отквитать у Райкконена за четыре круга последних круга более шести секунд. Таким образом, становится очевидным, что не самое удачное решение на командном мостике лишило немца подиума. Той же самой стратегии придерживался и Хэмилтон, который последние 17 кругов провёл позади напарника.
«Лотус»
Кими Райкконен: 3
Ромен Грожан: НФ
После финиша гонки Эрик Булье заявил, что хотя Райкконен и провёл отменный заезд, ему во многом помогла тактика с ранним первым пит-стопом — вернувшись в гонку, финн смог какое-то время атаковать по чистой трассе и догонять соперников. Так это или нет, судить сложно, но если сравнить отставание Райкконена, например, от Росберга, то станет ясно, что за шесть кругов, разделивших пит-стопы двух этих пилотов, Кими приблизился к Нико лишь на полторы секунды. «Лотусу» вообще очень повезло с машиной безопасности, ведь неизвестно, смогла бы E21 сохранить комплект резины на полгонки, а с пятью кругами в щадящем режиме, шины сберечь удалось.
Необходимо также отметить, что потрясающую гонку проводил сегодня и Ромен Грожан. Француз почти всю дистанцию показывал времена лучше, чем напарник, в том числе прошёл быстрее 12-й и 13-й круги, когда Кими уже вернулся на трассу на свежих шинах, а Ромен свой первый пит-стоп ещё не совершил. Рестарт Грожан принял на четыре позиции выше Райкконена, сменив перед этим шины, так что все шансы стоять на подиуме вместо Кими у Ромена были.
Рестарт Грожан принял на четыре позиции выше Райкконена, сменив перед этим шины, так что все шансы стоять на подиуме вместо Кими у Ромена были.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 7
Серхио Перес: 8
В концовке гонки Баттона и Переса обгоняли практически все, кто смог догнать их на последнем отрезке, однако смазанный финиш не должен портить впечатления от выступления «Макларена», который в последних гонках демонстрирует прогресс. Правда, конвертировать этот прогресс в высокие результаты гонщикам пока не удаётся, но это можно объяснить внешними факторами. Инженеры из Уокинга планировали провести большую часть дистанции на «суперсофте», но выезд машины безопасности вынудил команду сменить тактику, в результате чего половину гонки Баттон с Пересом доезжали на «медиуме». Дженсону помимо прочего пришлось долгое время отбивать атаки Райкконена, что не лучшим образом отразилось на износе задней резины. В итоге команда получает лишь седьмое и восьмое места. С другой стороны, первая четвёрка Кубка Конструкторов уже безнадёжно впереди, а отрыв от «Форс Индия» в Сингапуре увеличился почти в три раза — с пяти до 14 очков.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 20 (НФ)
Адриан Сутиль: 10
В «Форс Индия» рады заработанному Адрианом Сутилем очку за 10-е место, что является явным признаком упадка и регресса команды, ведь когда-то подопечные Виджая Малльи опережали «Макларен» в борьбе за пятое место Кубка конструкторов. В последних шести гонках Адриану Сутилю удалось набрать лишь четыре очка, а Полу ди Ресте не удалось и этого. Хотя сегодня шотландец проводил яркую гонку и потенциально мог финишировать в первой шестёрке. Задумка команды с оттянутым первым пит-стопом получила неожиданное продолжение в виде машины безопасности — Пол ди Реста рестартовал седьмым на шинах, которые к тому моменту в боевом режиме проехали лишь четыре круга. Последующие двадцать с лишним кругов ди Реста успешно отбивался от Массы, который после схода Пола начал терять темп на изношенных шинах — едва ли бразильцу удалось бы в такой ситуации обогнать соперника. В итоге в зачётную десятку удалось пробиться Адриану Сутилю, но нельзя забывать о том, что в концовке немец не смог обогнать Хюлькенберга, шины которого были на 15 кругов «старше».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 14
Даниэль Риккардо: НФ
После второго в сезоне двойного результативного финиша в Италии, из Сингапура итальянская команда возвращается ни с чем, хотя удачная квалификация подхлестнула ожидания Фаэнцы. Крайне неудачно для «Торо Россо» сложился старт — на первом круге Риккардо и Вернь в сумме потеряли восемь позиций. Затем команда попыталась отыграться, но в погоне за соперниками потеряла гонку окончательно. Даниэль Риккардо в трафике первого отрезка серьёзно износил шины и потери времени стоили ему двух позиций во время волны пит-стопов. Австралиец взвинтил темп, показал лучший для себя круг, а уже на следующем промахнулся мимо апекса и въехал в отбойник. Жана-Эрика Верня после первого отрезка перевели на тактику трёх пит-стопов, но к третьему из них француз смог отыграть лишь две позиции и подняться на 12-е место. На концовку Верню не хватило резины, и финишировал он позади Боттаса на 14-м месте.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: 9
Эстебан Гутьеррес: 12
«Заубер» во второй раз подряд набирает очки, что может быть началом выхода из кризиса. Оба пилота команды провели дистанцию с двумя пит-стопами, сменив шины во время выезда машины безопасности, однако Гутьерресу распорядиться ресурсом шин удалось не так хорошо как Хюлькенбергу. Эстебану явно не хватает опыта, он раз за разом слишком быстро изнашивает шины, провоцируя избыточную поворачиваемость, что в итоге приводит к полной потере эффективности. Хюлькенберг куда более уверенно и ровно держится на дистанции, что позволяет ему распределить комплект на весь отрезок, но и немцу сегодня пришлось несладко. «Финиш больше напоминал гонки на выживание, где мне оставалось думать лишь о том, как бы удержаться на трассе», — сказал Хюлькенберг. Завершил немец дистанцию на девятой позиции — ровно на том месте, на котором держался весь первый отрезок. Можно сказать, что Нико не упустил своего шанса, благодаря чему в общем зачёте теперь опережает обоих пилотов «Торо Россо».
В «Форс Индия» рады заработанному Адрианом Сутилем очку за 10-е место, что является явным признаком упадка и регресса команды, ведь когда-то подопечные Виджая Малльи опережали «Макларен» в борьбе за пятое место Кубка Конструкторов.
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: 11
Валттери Боттас: 13
Пастор Мальдонадо финишировал сегодня менее чем в четырёх секундах от призовой десятки, и в целом команда позитивно оценивает итоги уик-энда, утверждая, что до очков не хватило совсем чуть-чуть. Однако при внимательном рассмотрении становится ясно, что «Уильямсу» не удалось правильно решить шинную проблему. На старте Мальдонадо вышел на 16-е место, опередив Адриана Сутиля, однако затянутый относительно немца пит-стоп отбросил венесуэльца на 17-ю позицию, откуда отставание от всё того же Сутиля составляло уже 14 секунд. После третьего пит-стопа Мальдонадо снова оказался позади Сутиля и снова отстал от него. Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что FW35 была медленнее VJM06 и если бы не сход Уэббера на последних кругах, Мальдонадо финишировал бы лишь 12-м. У Валттери Боттаса тоже возникли проблемы с шинами, которые практически кончились в трафике первого отрезка, а после рестарта у дебютанта возникли сложности с управляемостью из-за попавшего в антикрыло обломка.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 18
Макс Чилтон: 17
К 13-му этапу чемпионата «Маруся» по-прежнему остаётся неконкурентоспособна по сравнению с «Кэтерхэмом». Так, если на первом отрезке Жюль Бьянки уступал паре ван дер Гарде — Боттас по секунде, то к восьмому кругу отставание француза составило почти девять секунд. Похожая картина наблюдалась и в паре Пик — Чилтон после пит-стопа — Макс за девять кругов отстал от Шарля на семь секунд. Впрочем, не самому высокому темпу команды есть что-то вроде объяснения — у Бьянки возникли проблемы с рулём, осложнившие переключение передач, а Чилтон был недоволен балансом машины.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 19
Гидо ван дер Гарде: 16
В составе «Кэтерхэма» сегодня отличную гонку провёл Гидо ван дер Гарде. Голландец отыграл ряд позиций на старте и на протяжении двух отрезков боролся с Боттасом. Гидо не просто удерживал «Уильямс», но и смог контратаковать соперника после рестарта, который принял позади. Правда, вторая половина дистанции ван дер Гарде удалась не так хорошо — при малом количестве топлива «Кэтерхэм» явно уступал «Уильямсу», однако дебютанту действительно есть чем гордиться. Вторая половина гонки обещала быть неплохой для Шарля Пика, однако французу не удалось распределить комплект резины на остаток дистанции, из-за чего ему пришлось совершать дополнительный пит-стоп, отбросивший его на 19-е место, позади Чилтона и Бьянки.