Гран-при Сингапура Формулы-1. Лучшие фото.
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, первое место: «Начало гонки получилось сложным. Нико Росберг стартовал лучше меня, но, к счастью, он поехал по чуть более широкой траектории и мне удалось отыграть позицию, что было очень важно. Машина работала великолепно. Мне было приятно выступать на этой замечательной трассе. Гонка длинная, и по ходу неё многое может пойти не так, поэтому нельзя было позволять себе расслабляться. А в конце я просто контролировал отрыв от соперников. Нам пришлось упорно потрудиться, но это мне нравится, ведь местная трасса — одна из самых сложных.
Честно говоря, я особо не слежу за ситуацией в чемпионате. Я просто наслаждаюсь моментом и такими днями, как сегодняшний и вчерашний. Как я уже говорил, такие победы не достаются случайно — всё дело в упорной работе с командой».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 61 круг
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +32.6
3. Кими Райкконен («Лотус») +43.9
4. Нико Росберг («Мерседес») +51.1
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +53.1
6. Фелипе Масса («Феррари») +1:03.8
7. Дженсон Баттон («Макларен») +1:23.3
8. Серхио Перес («Макларен») +1:23.8
9. Нико Хюлькенберг («Заубер») +1:24.2
10. Адриан Сутиль («Форс Индия») +1:24.6
11. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1:28.4
12. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1:37.8
13. Валттери Боттас («Уильямс»)
14. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)
15. Марк Уэббер («Ред Булл»)
16. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм»)
17. Макс Чилтон («Маруся») +1 круг
18. Жюль Бьянки («Маруся») +1 круг
19. Шарль Пик («Кэтерхэм») +1 круг
Пол ди Реста («Форс Индия») — не финишировал
Ромен Грожан («Лотус») — не финишировал
Даниэль Риккиардо («Торо Россо») — не финишировал
Марк Уэббер, сход: «Думаю, я сделал сегодня всё, что мог. У нас был темп машины, когда это было нужно, мы справлялись с работой шин и смогли опередить Нико — я был очень доволен тем кругом. Затем, за шесть кругов до конца, парни начали беспокоиться за машину. Да, это раздражает, но где-то у кого-то был ещё более тяжёлый день, чем у меня, — так бывает. Мне приходилось раньше переключать передачи, но, в отличие от Монцы, мы начали сильно терять мощность. Мы просто старались добраться до финиша, но на последнем круге машина загорелась».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, второе место: «Сегодняшнее второе место для нас как победа в конце трудного уик-энда на трассе, где очень сложно обгонять. Ключевыми моментами этой гонки были старт и стратегия, и в обоих случаях наши решения оказались верными, пусть даже они и являлись весьма агрессивными. На старте я смог пройти четыре машины: мне помогли записи стартов прошлых лет. Но затем я не мог опередить Росберга. Решение совершить пит-стоп во время выезда машины безопасности оправдалось, хотя было нелегко добраться до финиша, когда шины были на пределе. К счастью, благодаря преимуществу, которое у меня было над Райкконеном и Уэббером, мы были в состоянии контролировать ситуацию на финальных кругах. Если бы я находился в группе гонщиков, то всё было бы похоже на фильм ужасов!
Теперь отрыв от лидера в общем зачёте ещё вырос. Надо поздравить их, ведь они заслуживают своего положения. Ну а мы должны быть реалистами, потому что теперь для выигрыша титула нужна немалая удача. Конечно, мы не можем думать о том, чтобы сдаться, ведь если эта удача нам улыбнётся, мы должны быть готовы её использовать».
Фелипе Масса, шестое место: «Учитывая всё, что произошло в сегодняшней гонке, шестое место — хороший результат. После фантастического старта в первом повороте я оказался зажат машинами, которые рано затормозили, и в этот момент я потерял места вместо того, чтобы их отыграть. После этого я всегда был позади других машин, а мы знаем, как трудно тут обгонять.
Когда выехал сейфти-кар, у нас было два варианта: надеть „медиум“ (мы не были уверены, что с ними доедем до финиша) или „суперсофт“, чтобы попробовать отыграть места. Мы выбрали второй вариант, но ди Реста впереди меня был на тех же шинах, так что я застрял за ним. На финальном отрезке после третьего пит-стопа я смог вернуть шестое место, выжав максимум из того, что у многих были проблемы с шинами. Было трудно от старта до финиша, и я очень рад, что набрал неплохое количество очков».
«Лотус»
Кими Райкконен, третье место: «Это был сложный уик-энд, так что финиш на подиуме — хороший результат. Ощущения от машины были хорошими, и всё могло бы быть ещё лучше, если бы мне удалось больше поработать на практиках. Но даже при более сильном выступлении в квалификации, думаю, третье место было максимумом, которого мы могли сегодня добиться. Проблема со спиной — это не идеально, но сегодня ощущения были намного лучше, чем в субботу, и я не чувствовал проблем по ходу гонки — только после. У меня есть время, чтобы восстановиться до Кореи, где мы были весьма сильны в прошлом году, так что посмотрим, что мы сможем сделать в следующий раз».
Ромен Грожан, сход: «Гонка шла довольно хорошо, и я думаю, что вполне реально было второе или третье место. У нас была хорошая стратегия с пит-стопом под сейфти-каром, и мы должны были финишировать на хорошей позиции, но, к сожалению, у моего мотора оказались другие планы. Мы потеряли воздушное давление, команда попробовала устранить проблему на дополнительном пит-стопе, но это не сработало, так что нам пришлось сойти — а вы никогда не хотите, чтобы такое произошло».
«Мерседес»
Нико Росберг, четвёртое место: «Я хорошо стартовал, и темп нашего болида был отличным. Машина безопасности появилась не вовремя для нас, и, возможно, решение остаться на трассе было не лучшим. Тогда мы не были уверены, что резина выдержит всю дистанцию. Затем в переднем антикрыле моего болида застрял кусок шины, что испортило мне выступление на нескольких кругах и сказалось на моей гонке в целом, так как резина изнашивалась сильнее, чем обычно. Вероятно, мы могли быть вторыми сегодня, но ситуация на трассе сложилась не в нашу пользу. Так что четвёртое место немного расстроило. Нам нужно извлечь уроки из этого уик-энда и сосредоточиться на следующей гонке в Корее».
Льюис Хэмилтон, пятое место: «Отставание от лидера более чем на 100 очков означает, что шансы полностью потеряны. Теперь мы должны постараться как-то догнать Фернандо. Он впереди, поэтому мы должны опередить „Феррари“ и попытаться поймать волну.
Что касается Гран-при Сингапура, то мы вряд ли можем быть довольны этим уик-эндом. Думал, что мы занимали более высокое место – я не видел свой питборд, и никто не сказал мне о моей позиции. Я думал, что, когда Уэббер откатился назад, мы добились прогресса. Поэтому я разочарован результатом, учитывая, насколько сильно мы старались. Возможно, у нас была не лучшая стратегия, и, тем не менее, команда отлично поработала, и я надеюсь, что в следующей гонке наши шансы будут выше».
«Макларен»
Дженсон Баттон, седьмое место: «Мы думали, что можем получить шанс на подиум, но в концовке у нас не было темпа, чтобы оставить позади догонявшие нас машины. И всё же было весело сделать такую попытку: мы должны рисковать, если хотим подняться на подиум в этом году. Мы ожидали провести большую часть гонки на „суперсофте“, так что мы настроили машину на это. „Медиум“ не работал в моём случае так уж хорошо, а то, что я так долго сдерживал Кими, уничтожило мои задние покрышки, сделав ситуацию очень сложной.
В итоге, я бы сказал, у нас просто не было достаточного темпа, чтобы помешать ему совершить обгон. В любом случае, это была хорошая попытка, и финиш на седьмом месте — это не слишком плохо. Мы не могли выступить лучше при другой стратегии, я уверен. И я рад, что мы набрали очки для команды».
Серхио Перес, восьмое место: «Думаю, мы должны быть удовлетворены сегодняшним результатом. Как сказал Дженсон, седьмое и восьмое места, вероятно, были нашим максимумом сегодня. На мой взгляд, сейфти-кар выехал в неудачный для нас момент, так что нам пришлось рисковать, решив ехать до финиша с двумя пит-стопами. Было достаточно сложно избегать отбойников так, чтобы и не врезаться, и не терять слишком много времени на круге. Но, как я сказал, думаю, мы сделали правильный выбор. Хотя седьмое и восьмое места — это не блестяще, это максимум, на что мы могли надеяться. И я очень надеюсь, что такой результат принесёт улыбки людям из Мексики — им нужен какой-то повод для радости в это очень сложное время».
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, девятое место: «В целом мы можем быть довольны. Мы набрали два очка. Если честно, я не ожидал намного большего. Нельзя ожидать, что каждый уик-энд будет, как в Монце, но мы заметно прибавили. Это была очень сложная гонка. Я очень хорошо стартовал, а затем был гоночный инцидент с Серхио Пересом. В итоге я отдал ему позицию, хотя не вполне согласен с этим. В борьбе также участвовал „Уильямс“, Серхио был внутри, но я должен был оставить место и зацепил внешний бордюр. Затем машина зацепилась днищем, и я оказался за пределами трассы. Однако я был впереди Серхио и до, и после поворота.
В конце была битва за выживание, потому что шины очень сильно износились. Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер были на свежих шинах, так что я просто концентрировался на том, чтобы оставаться на трассе и закончить гонку».
Эстебан Гутьеррес, 12-е место: «Мы ожидали, что результат будет лучше. Наш темп по ходу гонки не был достаточно хорош, особенно вначале, когда я боролся с машиной. Временами я слишком сильно атаковал, имел серьёзную избыточную поворачиваемость, и шины деградировали. Это была одна из сложнейших гонок для меня. Я сделал всё, что мог, но итоговый результат вот такой. Стратегия тоже не была идеальной. Как бы то ни было, уик-энд стал шагом вперёд, и теперь я буду продолжать работать над дальнейшим прогрессом».
«Форс Индия»
Адриан Сутиль, 10-е место: «Получилась тяжёлая гонка с изнурительной концовкой. Здорово завершать Гран-при с очком в активе, это немного мотивирует всю команду. На последних кругах я догонял вереницу машин — Переса, Баттона и Хюлькенберга. Предполагал, что у меня есть шанс опередить хотя бы одного из них, но, как только я настиг их, покрышки износились. На самом деле все мы испытывали проблемы с резиной, и я не мог больше атаковать, так как были ощущения, что я ехал по льду. Так что я доволен завоёванным очком, которое заслужила вся наша команда».
Пол ди Реста, сход: «Очень жаль покидать ни с чем гонку, где мы были в хорошей позиции, чтобы набрать ценные очки. Мы хорошо работали с шинами, и в целом наше выступление в сегодняшних условиях было очень сильным. Даже не учитывая машину безопасности, можно сказать, что мы были в хорошей форме. На последних кругах мы готовились бросить вызов веренице машин впереди нас. Но в седьмом повороте случился инцидент с моим участием. Я до сих пор не уверен в том, что произошло. Я проходил угол так же, как на предыдущем круге, и машина ехала прямо и не останавливалась. Команда расследует обстоятельства случившегося».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 11-е место: «Мы отвоевали две позиции на старте и после пары кругов атаковали машины, ехавшие впереди, стараясь хорошо работать с задними покрышками. По ходу всей гонки я неплохо справлялся с резиной, и мне удавалось активно атаковать в заключительной стадии на супермягких шинах. Мы оказались вне очковой зоны в конце, но в следующей гонке постараемся добиться прогресса».
Валттери Боттас, 13-е место: «Это была одна из самых тяжёлых гонок для меня в сезоне. Вскоре после начала гонки у нас возникли проблемы со сцеплением, что предопределило потерю нескольких позиций. После машины безопасности под переднее крыло залетали куски шины, из-за чего управлять машиной стало тяжело. Эти факторы не позволили нам ехать быстрее, так что мы сделали максимум в создавшихся условиях».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, 14-е место: «Мой старт не был идеальным, и в попытке компенсировать это мы перешли на стратегию с тремя пит-стопами. Я полагаю, что она могла бы оправдаться — мы могли бы вернуться в очковую зону. Однако затем я обнаружил, что у меня серьёзные проблемы с тем, чтобы просто удерживать машину на трассе: мои шины полностью износились в конце — к этому моменту мне и так сказали сбавить темп, потому что болид перегревался. Эта гонка всегда была очень длинной и сложной, а на сей раз всё было особенно непросто: мне не с кем было бороться, надо было лишь держать машину подальше от барьеров.
Я всегда стараюсь находить позитив, и похоже, что привезённые сюда обновления сработали, а мы многое узнали о машине. Поэтому я всё ещё верю, что у нас может быть сильное завершение сезона начиная с Кореи, где я ожидаю очень хорошей работы машины».
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 247 очков
2. Фернандо Алонсо («Феррари») — 187
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 151
4. Кими Райкконен («Лотус») — 149
5. Марк Уэббер («Ред Булл») — 130
6. Нико Росберг («Мерседес») — 116
7. Фелипе Масса («Феррари») — 87
8. Ромен Грожан («Лотус») — 57
9. Дженсон Баттон («Макларен») — 54
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 36
11. Адриан Сутиль («Форс Индия») — 26
12. Серхио Перес («Макларен») — 22
13. Нико Хюлькенберг («Заубер») — 19
14. Даниэль Риккардо («Торо Россо») — 18
15. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 13
16. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1
17. Валттери Боттас («Уильямс») — 0
18. Эстебан Гутьеррес («Заубер») — 0
19. Жюль Бьянки («Маруся») — 0.
20. Шарль Пик («Кэтерхэм») — 0
21. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») — 0
22. Макс Чилтон («Маруся») — 0
Даниэль Риккардо, сход: «Авария была моей ошибкой, когда я старался отыграть потерянное. На старте машина словно не двигалась. Было очень разочаровывающе сразу проиграть так много мест. Думаю, я потерял мест пять — опустился с девятого места на 14-е. Так что после этого я был в роли отстающего, просто стараясь делать максимум возможного.
На втором отрезке инженер вышел на связь по радио и сказал: „Темп хороший, продолжай атаковать“. Я сам знал, что у нас неплохая скорость, и, возможно, просто постарался выжать из этого слишком много, допустив такую ошибку. Это непростой поворот, там нет зоны вылета, а я на апексе оказался слишком глубоко. Затем я затормозил чуть жёстче, заблокировал колесо и въехал в стену. Для меня такие ошибки нетипичны, я извлеку опыт из случившегося».
«Кэтерхэм»
Гидо ван дер Гарде, 16-е место: «Гонка была тяжёлой, но для меня она сложилась хорошо. Я получил удовольствие от своего выступления! Было здорово сражаться с „Уильямсом“ на протяжении большей части гонки. И я рад за совладельцев „Кэтерхэма“ Тони Фернандеса и Камарудина Мерануна, ведь мы показали такой результат на этапе в Азии. После неудачного старта к концу первого круга я был впереди Пика, Бьянки и Боттаса, а до первого пит-стопа опережал Сутиля. Машина вела себя великолепно на „суперсофте“ — на первом отрезке я был действительно быстр, так же как соперники до 12-го места».
Шарль Пик, 19-е место: «Несмотря на 19-е место, я не сильно расстроен. Мы попробовали стратегию с двумя пит-стопами, но в этот раз она не сработала. Я неплохо стартовал, но затем был вынужден отъехать в сторону, чтобы не столкнуться с Бьянки. После этого я ехал за ним на протяжении большей части первого отрезка. Незадолго до первого пит-стопа я смог выйти вперёд, а затем проехал несколько быстрых кругов. Я вернулся на трассу на шинах „медиум“ впереди него и сразу же стал догонять напарника.
Когда выехал автомобиль безопасности, я рано заехал в боксы на второй пит-стоп за новым комплектом „медиума“ и вернулся 19-м, позади Гидо, который тоже был на пит-стопе. В тот момент машина была быстра, у меня не было проблем с износом резины, поэтому, когда Гидо вновь поехал в боксы, мы решили перейти на стратегию двух пит-стопов».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 18-е место: «Я надеялся на лучшее выступление, однако первая половина гонки сложилась для меня совсем неудачно. На первом пит-стопе у меня пропали передачи, и я беспокоился, что это механическая проблема. Но после ещё одной остановки в боксах для замены руля проблема, к счастью, исчезла. Второй отрезок гонки был тяжёлым, поскольку я сильно отстал, и казалось, что это будет очень длинная и одинокая гонка, ведь синие флаги мне начали показывать гораздо раньше, чем обычно. Появление машины безопасности сильно помогло, потому что мы смогли вернуться в один круг с лидером.
После проблем со сцеплением в начале гонки я затем вошёл в хороший ритм и набрал высокий темп. Я поехал быстрее, но, когда пытался обогнать напарника, моя резина полностью износилась, и мне пришлось сделать пит-стоп гораздо раньше запланированного. Когда мы пытались атаковать с учётом износа резины, мне не оставалось ничего, кроме как сбавить скорость. Но, по крайней мере, я смог отыграть одно место, когда Пик снова заехал в боксы в конце гонки. Очки дались с трудом, но самое главное — результат команды».
Макс Чилтон, 17-е место: «Старт гонки получился достаточно сложным из-за проблем с балансом, но затем ситуация улучшилась, и в итоге всё закончилось не так уж плохо. У нас снова финишировали оба болида, что является хорошим результатом для команды. И мы сохранили за собой 10-е место в чемпионате. Уровень износа резины был довольно высоким, и было трудно работать с шинами, при этом пытаясь атаковать „Кэтерхэм“. Шанс завоевать позицию выше появился после позднего пит-стопа Пика. В целом я доволен своей первой ночной гонкой, и мне понравилось выступать в Сингапуре».