1. Себастьян Феттель – 10
Феттель передал привет соперникам с соседней планеты – немец в Сингапуре оказался даже более недосягаем, чем обычно. Стартовав с поул-позиции, 61 круг дистанции Себ гордо провёл на первом месте – и вечному лидерству не помешали ни пит-стопы, ни автомобиль безопасности. Быстрейшее время вечера (1:48.574) – тоже у Феттеля.
Немец уверенно выигрывает третий раз подряд, от Фернандо Алонсо его отделяет уже 60 очков. Ещё несколько таких Гран-при — и титул будет, похоже, завоеван досрочно. Мы все с нетерпением ждём начала сезона-2014.
2. Кими Райкконен – 10
За героизм, проявленный финном в Сингапуре, мы выставляем Кими высший балл. Пилот весь уик-энд страдал от болей в спине, но это не помешало лидеру «Лотуса» добраться до подиума. Райкконен неважно провёл квалификацию, но в гонке ехал со знакомой по началу сезона эффективностью. Проблемы со спиной не были преувеличены – после заезда в Сингапуре появились предположения: Райкконен может пропустить этап в Корее. Выздоравливай, Кими!
3. Фернандо Алонсо – 9
Проиграл Массе в квалификации, но уже на первых метрах дистанции опередил четыре машины и наглядно продемонстрировал бразильцу, почему именно он, Фернандо, является номером один в «Скудерии».
Фернандо Алонсо эффективен как Феттель, но его усилий хватает только на вторые места.
Третий раз подряд испанский чемпион проводит великолепную гонку, но никак не может догнать несокрушимого Себастьяна Феттеля. «Феррари» рискнула, зазвала чемпиона в боксы во время периода сейфти-кара, но приблизиться к «Ред Булл» это не помогло. Оба пит-стопа Фернандо прошли в первой половине гонки: Алонсо весьма умело заботился о состоянии своих покрышек свыше 30 кругов — значительное достижение.
4. Ромен Грожан – 9
Ромен в Сингапуре провёл великолепную квалификацию и уверенно продвигался к подиуму до тех пор, пока не столкнулся с механическими проблемами. В момент, когда Кими Райкконен оступился, француз полноценно заменил лидера команды – такие прорывы у Грожана, к сожалению, редкость. Недруги, ожидавшие тесного знакомства Романа с отбойниками Сингапура, оказались посрамлены.
5. Нико Росберг – 9
Поскольку Феттель в Сингапуре выступал в другой лиге, Росберг, безусловно, заслуживает одобрения. В квалификации он проиграл трёхкратному чемпиону менее одной десятой, на старте дал бой основному «Ред Булл». Гонка и, скорее всего, подиум оказались подпорчены решением «Мерседеса» не зазывать Нико на пит-стоп во время периода машины безопасности – но, честно говоря, гарантий сохранности покрышек до финиша не было. Зато после относительно позднего пит-стопа Росберг смог обогнать кучу соперников и подарил многочисленным VIP-гостям минуты радости.
6. Нико Хюлькенберг – 8
Хюлькенберг на «Заубере» получает высокий балл, несмотря на определённую заминку в субботу, которая позволила Гутьерресу впервые одолеть партнёра в квалификации. Однако в гонке юный мексиканец завял, а Нико смог зацепиться за топ-10 и после красочного схода с дистанции Марка Уэббера завоевал сразу два очка. Каждый финиш в первой десятке для «Заубера» – подарок небес.
7. Марк Уэббер – 7
Австралиец мог бы оказаться на подиуме, если бы не проблемы с коробкой передач, но в целом его выступление в Сингапуре стоит признать достойным. Пугливые судьи ФИА, правда, не оценили проезда на понтоне «Феррари», и гонку в Корее пилот начнёт со штрафом в 10 мест – хороший повод устроить прорыв на трассе, где в 2010-м Марк потерял шансы на единственный в карьере реально достижимый титул
8. Льюис Хэмилтон – 7
Британец, находящийся значительно выше напарника в личном зачёте и всерьёз претендующий на попадание в первую тройку по итогам чемпионата, мог бы провести квалификацию несколько более активно. В воскресенье вечером Льюис не обогнал Нико, хотя несколько активных попыток предпринял. В целом, без сомнений, Росберг провёл уик-энд в Сингапуре гораздо сильнее.
9. Дженсон Баттон — 7
Под присмотром Рона Денниса, не растерявшего за годы вне Формулы-1 свирепый вид, Баттон сделал всё, что мог. Одно время «Макларен» даже шёл на третьем месте – феноменальное достижение по меркам 2013 года, но ближе к финишу несчастного Дженсона и Серхио обогнали все желающие. Подопечные Мартина Уитмарша завершили гонку вне топ-6 – во времена побед Проста, Сенны и Хаккинена за такой результат даже не начисляли очков.
10. Адриан Сутиль – 7
Сутиль стартовал с 15-го места и добрался до 10-го, проведя три пит-стопа. Немец уткнулся в плотную группу гонщиков «Макларена» и Хюлькенберга, но не смог совершить решающего рывка из-за проблем с покрышками: как раз в решающий момент шины «выключились». Всё же, неплохая попытка.
11. Фелипе Масса – 6
Месть Фелипе Массы за годы унижений в «Феррари» не удалась.
Там, где оступился Кими Райкконен, плечо команде подставил Роман Грожан.
Если субботу бразилец смог опередить ведущего пилота команды, то в воскресенье попытки обогнать Алонсо потерпели поражение. Всё решилось на старте, а затем бразилец безнадёжно застрял за соперниками.
12. Серхио Перес – 6
Внезапно в «Макларене» резко охладели к Серхио Пересу, как будто в момент подписания договора в 2012-м общественность высказала недостаточно опасений по поводу перспектив мексиканца. В Сингапуре Серхио не смог предоставить суровому начальству аргументы в свое оправдание. И квалификация, и гонка оказалась проведена в тени Дженсона Баттона.
13. Пастор Мальдонадо – 6
Дерзкий венесуэлец провёл не самую слабую гонку в своей карьере, но итоговое 11-е место это подарок Риккардо, ди Ресты и коробки передач Уэббера. Несколько удачных атак на последних кругах стали прекрасным утешительным призом издёрганным фанатам «Уильямса», которым автор, пользуясь случаем, передает пламенный привет.
14. Эстебан Гутьеррес – 6
В кои-то веки Гутьеррес обошёл в квалификации своего перспективного напарника, но в воскресенье не заладилось. Оба парня из «Заубера» использовали жесточайшую стратегию с двумя сменами резины, которые прошли в первой половине гонки – добираться до финиша оказалось крайне тяжело. Надеемся, Эстебан не будет снижать темп и до конца сезона сможет завоевать первые в карьере очки.
15. Гидо ван дер Гарде – 5
Хотя Гидо и проиграл напарнику в квалификации, в целом, голландский пилот выступил достойно, сражаясь по ходу дистанции с Боттасом и даже эпизодически опережая его. Пик остался позади.
16. Даниэль Риккардо – 4
Старая история: хорошая квалификация, провальный старт. Риккардо словно идет по стопам своего более известного соотечественника из «Ред Булл». Ошибка, вызвавшая машину безопасности, разумеется, была лишней. Казалось бы, карьера Риккардо уже устроена и волноваться не о чем – но с Доктором Марко, судя по всему, не расслабишься.
17. Жюль Бьянки – 4
Учитывая лишнюю остановку француза в боксах, его финальное отставание в семь секунд от Макса Чилтона не должно расстраивать тех, кто пристально следит за успехами «Маруси» на задворках пелотона.
18. Валттери Боттас – 4
Нужно сильно постараться, чтобы провести настолько незаметную квалификацию и гонку как у Валттери Боттаса. Провалив старт, по традиции «Уильямса» текущего сезона, новичок сражался не с соперниками, а с собственным автомобилем.
19. Шарль Пик – 4
Для болида Пика «Кэтерхэм» – словно взрослая команда – попробовала стратегию с двумя остановками ещё до середины дистанции, но благие намерения привели к разрушению покрышек и ближе к концу гонки Пик был вынужден заехать на экстренный третий пит-стоп. Так Макс Чилтон смог опередить Пика в финальной классификации — нечастое явление.
20. Жан-Эрик Вернь – 3
Риккардо в Сингапуре совершил дурацкую ошибку, но австралиец хотя бы стартовал из зоны Q3, а Вернь не удивил ни в квалификации, ни в гонке. Отсутствие достижений на трассе означает: 2014-й может оказаться последним годом выступлений француза за «Торо Россо».
21. Пол ди Реста – 2
Второй этап подряд Пол ди Реста завершает у разбитого болида.
Несмотря на подписанный контракт, Риккардо продолжает нервничать.
Трудно описать происходящее с молчаливым шотландцем, но его превращение в Ромена Грожана не остаётся незамеченным. «Форс Индия» к завершению сезона сильно сдала, и деструктивное поведение угрюмого Пола оптимизма команде Малльи оно не добавляет.
22. Макс Чилтон – 2
Макс опередил своего напарника по команде в гонке, но радоваться тут нечему, так как Бьянки был вынужден повторить заезд в боксы для смены рулевого колеса. Стоит отметить, по ходу Гран-при «Маруся» не упустила возможности сообщить подопечному: Жюль гораздо быстрее его.