Предложение родило спрос: что будет с Пересом?
Дмитрий Захарченко
Серхио Перес
Комментарии
10 очков за четыре месяца — слабовато для пилота команды из топ-5 Кубка Конструкторов. Неудачи Серхио Переса могут дорого ему обойтись.

На заре 2013 года Серхио Перес через прессу регулярно заявлял о своих претензиях на победы и борьбу за самые высокие места. Тогда мексиканец не знал, что MP4-28 станет одним из самых ярких провалов Уокинга, но о том, что его напарником будет чемпион 2009 года, догадывался более чем. Однако после 13 этапов текущего сезона на счету Серхио Переса лишь 29 % очков «Макларена» в Кубке Конструкторов — в такой ситуации руководство всерьёз задумалось о целесообразности присутствия мексиканца в своём штате.

Перед стартом чемпионата Переса предупреждали, что переход из «Заубера» в «Макларен» означает, что теперь люди будут обращать внимание на его провалы, а не успехи. Отвратительный автомобиль несколько сгладил этот эффект, но полностью его не исключил. Сейчас дела у Переса идут так себе, а в контексте текущего кризиса, серьёзных перемен регламента в 2014-м и прихода «Хонды» в 2015-м, у «Макларена» есть несколько путей дальнейшего развития — мексиканский гонщик вписывается далеко не во все из них.

Чистая скорость всегда была сильной стороной «Чеко» — будучи уверенным в автомобиле Перес выдавал феноменальную прыть.

В Уокинг Серхио Перес приехал на место ушедшего в «Мерседес» Льюиса Хэмилтона, поскольку считался одним из самых ярких молодых пилотов, не обременённых топ-командой. Нико Хюлькенберг к тому моменту заканчивал лишь второй свой сезон, да ещё и после перерыва, Пол ди Реста уступал Пересу в вопросах возраста, а других кандидатов и не было.

В пользу «Чеко» также говорил опыт борьбы с Фернандо Алонсо, завершившийся блестящим подиумом в Малайзии — это не осталось незамеченным. В середине сезона-2012 Перес завоевал ещё два подиума — в Канаде и Италии. В обоих случаях Серхио пошёл на оттянутый финальный пит-стоп, после чего объезжал соперников на свежих шинах. Перес отлично реализовывал достоинства C31, прошлогоднего шасси «Заубера», и закладывал фундамент своей репутации.

Чистая скорость всегда была сильной стороной «Чеко» — будучи уверенным в автомобиле, Перес выдавал феноменальную прыть. В 2012 году в квалификациях Серхио победил Камуи Кобаяси со счётом 11:9, хотя в текущем сезоне уступает Баттону — 5:8. В гонках же счёт с Дженсоном у мексиканца куда разгромнее — в тех Гран-при, где оба пилота «Макларена» добрались до финиша, «Чеко» только два раза оказывался впереди напарника.

Нехватка хороших результатов в гонках объясняется тем, что Перес нестабилен в условиях, когда на каждом круге необходимо подстраиваться под меняющееся состояние шин. Наибольшие сложности у мексиканца возникают, когда в пятницу инженерам не удаётся подобрать хоть сколь-нибудь подходящий MP4-28 баланс — Баттон за счёт опыта может плавно корректировать траекторию и не допускать помарок, стирающих шины, а у Переса так не получается.

Не самая предсказуемая управляемость машины приводит Переса к перетормаживаниям и выходам с рабочей траектории, что усугубляет проблемы с резиной, а это приводит к ещё более разрушительным для шин помаркам и ошибкам. Темп на дистанции резко падает и тащит за собой репутацию и котировки гонщика. В «Макларене» всё это отлично понимают, они даже готовы были бы немного подучить своего новобранца, но в Уокинге и без того проблем достаточно.

Первоначально контракт с Пересом сулил контакты с богатейшим человеком на планете Карлосом Слимом, владельцем телекоммуникационной компании «Телмекс», — желанным гостем в свете разрыва с «Водафоном». Но Слим не очень стремится вкладываться в этот проект. При этом на борт «Макларена» поднимается «Хонда», с которой в Уокинге сложились исторические связи. Не просто так японцы возвращаются в чемпионат в 2015-м году — они хотят обеспечить себе лишний год подготовки, чтобы не ударить в грязь лицом. А репутация «Хонды» во многом зависит ещё и от скорости шасси, а также навыков гонщиков.

Потенциально союз «Макларена» и «Хонды» должен привлечь крупных спонсоров, желающих подключиться к легендарному тандему, — они будут готовы вложиться куда больше, чем Слим. В связи с этим финансовая часть вопроса сейчас на руку Пересу не играет.

«Макларен» может пойти на то, чтобы заменить второго пилота и взять к опытному сэн-сэю Дженсону Баттону яркого и работоспособного самурая, способного приносить результат.

Для «Макларена» будущий год также во многом будет переходным: новый регламент, но вместе с тем последний сезон вместе с «Мерседесом». Перемены — это шанс как на успех, так и на провал. Но к 2015-му британской команде следует бороться за высокие места, иначе японские партнёры просто не поймут.

В связи с этим «Макларен» может пойти на то, чтобы заменить второго пилота и взять к опытному сэнсэю Дженсону Баттону яркого и работоспособного самурая, способного приносить результат. Серхио Перес в текущих условиях результата не приносит. Сможет ли он приносить их в 2015-м? В Уокинге не уверены. Да и вообще никто в этом не уверен.

Какими вариантами сейчас располагает Мартин Уитмарш? Буквально накануне Sport Bild написала, что с «Маклареном» контактирует Нико Хюлькенберг. Немец уже доказал, что способен выжимать из машины даже то, о чём не догадывались инженеры. В Уокинге также есть два своих молодых парня — Стоффель Вандорн и Кевин Магнуссен. Да, они выступают пока лишь в Формуле «Рено» 3.5, но пример Жюля Бьянки даёт понять, что в нынешнем состоянии это первенство способно подготовить достойного чемпионата мира пилота. В таком случае 2014-й год может уйти на притирку к коллективу и изучение трасс, а уже в 2015-м в составе команды будет готовый пилот с достаточным опытом.

Широкий спектр предложений пробудил в Уокинге спрос, но это всё лишь возможные варианты, ведь Перес по-прежнему остаётся главным кандидатом на собственное место в будущем году. Тем не менее, в Уокинге не могут игнорировать блестящие гонки в исполнении Нико Хюлькенберга, как раз тогда, когда Перес выступает не очень удачно. С другой стороны, в контексте переговоров с немцем «Макларену» необходимо пошевеливаться, ведь пока они раздумывают: Хюлькенберга могут заманить в «Лотус».

Сейчас Серхио во что бы то ни стало необходимы высокие результаты. При этом сколько у него попыток, не ясно — «Макларен» может принять решение в любой момент. Впереди остаётся шесть гонок, которые, кстати, «Чеко» удаются не так хорошо — он набирал очки лишь на двух из оставшихся трасс, да и то были лишь восьмое и десятое места в 2011 году.

Пересу также необходимо подготовить хоть какой-то плацдарм для отступления — просто на всякий случай, но в столь поздней фазе чемпионата мексиканцу светит лишь «дауншифтинг». В «Лотусе», «Торо Россо» и «Форс Индия» Перес без Слима не нужен, а среди тех, кто способен набирать очки, остаётся лишь две команды.

В «Уильямсе» есть Пастор Мальдонадо и PDVSA, брать к нему в пару второго латиноамерианца может быть не самым верным решением. Возвращаться в «Заубер» и самоутверждаться там на фоне российского дебютанта? Такой шаг едва ли станет яркой главой в резюме пилота — в топ-команды после подобного обычно не возвращаются.

«Кэтерхэм» или «Маруся»? Если для молодых дебютантов типа Шарля Пика или Жюля Бьянки эти команды — мостик между молодёжными сериями и борьбой за

Впереди остаются шесть гонок, которые, кстати, «Чеко» удаются не так хорошо — он набирал очки лишь на двух из оставшихся трасс.

сколь-нибудь заметные позиции в пелотоне, то для Серхио Переса переход в такую команду — очевидный закат в стиле Тимо Глока.

Пересу необходимо срочно восстанавливать репутацию или заручиться какими-либо гарантиями под кредит доверия от руководства «Макларена», иначе его карьера даст трещину. Сейчас «Чеко» занимает 12-е место общего зачёта, уступая в том числе ди Ресте и Сутилю.

Три года назад Хейкки Ковалайнен завершил сезон на 12-й позиции, пропустив пару пилотов из команды-середняка — Ярно Трулли и Тимо Глока из «Тойоты». Тогда это обернулось для финна переходом из «Макларена» в «Кэтерхэм». Конечно, для Ковалайнена тот сезон был уже вторым в Уокинге, но сейчас «Макларену» не до церемоний — им необходимо на достойном уровне встретить новых японских партнёров, и каждый сотрудник должен соответствовать.

Комментарии