Показать ещё Все новости
После Феттеля: гонка обещает борьбу за подиум
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Квалификация Гран-при Кореи стала первым этапом борьбы "Мерседеса" и "Лотуса" за подиум, неплохие шансы и у "Феррари".

Уже второй Гран-при подряд Себастьяну Феттелю удаётся завоевать поул с одной-единственной попыткой в третьем сегменте. Впрочем, на этот раз преимущество лидера чемпионата оказалось вдвое больше, чем в Сингапуре, — Хэмилтону Себ привёз более двух десятых. Феттель после квалификации отметил, что его второй быстрый круг оказался испорчен трафиком в лице Райкконена.

Этот поул стал для Феттеля, наиболее успешного гонщика в истории Гран-при Кореи, вторым на трассе «Йонам». В трёх предыдущих гонках Себастьян лидировал на протяжении 92,7 %, поэтому сложно придумать причины, по которым немец не будет главным фаворитом и завтра. В пользу лидера «Ред Булла» говорит не только чистая скорость на одном быстром круге, но и уверенный темп на длинных отрезках, а также отличная форма на первом секторе — исключительно важном при необходимости проведения обгонов.

В трёх предыдущих гонках Себастьян лидировал на протяжении 92,7 %, поэтому сложно придумать причины, по которым немец не будет главным фаворитом и завтра.

Льюис Хэмилтон впервые после Гран-при Бельгии возвращается на первую линию стартовой решётки. На фоне блестящей формы «Ред Булла» англичанин остался доволен своим результатом и надеется зацепиться за лидера на старте. «Пару лет назад на поуле был я, и Себ тогда прошёл меня на старте — теперь я хотел бы отыграться. Я хочу быть уверен, что мы можем хорошо стартовать, а там посмотрим, какими будут отрывы», — говорит Хэмилтон.

Лидер «Мерседеса» понимает, что его единственный шанс побороться с Феттелем — прорыв на старте. «Ред Булл» слишком хорош на первом секторе, и к моменту включения DRS Феттель, скорее всего, будет уже вне зоны досягаемости этой системы. Немецкая команда также опасается стартующего позади Грожана, да и пилоты «Феррари» могут преподнести сюрпризы. Высок риск того, что командному мостику «Мерседеса» и самому Хэмилтону придётся отбиваться от соперников в непосредственной борьбе на трассе — это может спровоцировать повышенный износ резины и вынудить стратегов менять тактику.

Ромен Грожан в Q3 показал только четвёртое время, но за счёт штрафа Марка Уэббера переместился на чистую сторону решётки. Эта стартовая позиция даёт французу отличный шанс побороться с Льюисом Хэмилтоном и громко заявить о себе, учитывая, что его контракт с «Лотусом» на следующий сезон ещё не подтверждён. В пятницу машины из Энстоуна демонстрировали великолепный темп на длинных отрезках — E21 смотрелись предпочтительнее «Мерседесов».

У Грожана есть шанс уже на старте опередить Хэмилтона и, при условии хорошего темпа на первом отрезке и сохранении позиции на пит-стопе, француз может стать одним из главных претендентов на второе место. Кроме того, инженеры «Лотуса» рассчитывают разыграть карту расхода резины — возможно, E21 в Корее окажется экономичнее машин соперников.

Нико Росберг завтра стартует с четвёртой позиции, он проиграл Феттелю в третьем сегменте почти полсекунды. Росберг мог бы показать и более высокий результат, но допустил ошибку на первом и втором секторах финальной попытки и улучшить время не смог. Так или иначе, ещё в утренней тренировке инженеры внесли некоторые изменения в настройки его машины, но это лишь ухудшило управляемость W04. К квалификации регулировки откатили к предыдущей версии, но утренние эксперименты всё равно вышли боком — Росберг и в Q2 был медленнее Феттеля и Хэмилтона.

Пятое место досталось лидеру «Феррари» Фернандо Алонсо, и это повторение его лучшей стартовой позиции за последние пять с лишним месяцев — более выгодно испанец был расположен на решётке лишь в трёх гонках в стартовой фазе сезона. Вместе с Алонсо третью линию разделит его напарник Фелипе Масса.

«Скудерия» традиционно выступает в гонках сильнее, чем в квалификации, но Гран-при Кореи может стать исключением из этого правила. Мало того что в пятницу F138 показывала весьма посредственный темп на длинных отрезках, так ещё и инженеры опасаются повышенного износа резины — на красных автомобилях шины гранулировались быстрее, чем у соперников. В связи с этим гонщикам, возможно, придётся бороться с теми, кто стартует позади, а борьба за подиум грозит «Феррари» лишь в случае удачного стечения обстоятельств.

Великолепного квалификационного результата сегодня добился «Заубер», чьи пилоты в полном составе пробились в Q3 и завтра разделят четвёртую линию стартовой решётки. Несмотря на очевидный успех, и Хюлькенберг, и Гутьеррес после сессии явно намекали, что были способны на большее. Так Хюлькенберг уступил собственному результату в Q2 из-за изменившегося под влиянием погоды баланса автомобиля, а Гутьеррес отметил нехватку сцепления на передней оси. Оба гонщика уступили собственным результатам второго сегмента по несколько десятых.

Кими Райкконен из-за собственной ошибки на решающем круге — финн с заблокированными колёсами «промазал» апекс десятого поворота — оказался самым медленным гонщиком в Q3, уступив Феттелю более полутора секунд. В завтрашней гонке за счёт отличной скорости E21 в Корее Райкконену вполне по силам отыграться и побороться за места в первой пятёрке, но вот подиум после испорченной квалификации в этот раз может оказаться недосягаем.

«Скудерия» традиционно выступает в гонках сильнее, чем в квалификации, но Гран-при Кореи может стать исключением из этого правила. Мало того что в пятницу F138 показывала весьма посредственный темп на длинных отрезках, так ещё и инженеры опасаются повышенного износа резины.

10-я позиция после штрафа Уэббера переходит к Серхио Пересу, опередившему Дженсона Баттона во втором сегменте на три тысячных секунды. Мексиканец остался доволен показанным результатом и намекнул, что инженеры «Макларена» настраивали машины на гонку: «Мы сделали седьмую передачу достаточно длинной, чтобы это позволяло нам проводить обгоны».

Цитаты уик-энда

Ромен Грожан: «Ред Булл» и Феттель были слишком быстры, но мы знали, что можем побороться с «Мерседесами». Я больше думал о борьбе с «Феррари», но мы оказались быстрее, и это здорово".

Фернандо Алонсо: «У нас некоторые проблемы с шинами, с которыми соперники справились лучше нас. Резина сильно гранулируется, и если атакуешь на первом секторе, рискуешь не закончить круг».

Дженсон Баттон: «Из-за Райкконена я потерял около полутора десятых. Это очень расстраивает — в быстрых поворотах, когда впереди тебя машина, ты теряешь гораздо больше. Да, здесь трудно уйти с траектории и повороты слепые, но, в конце концов, радио же есть».

Если бы да кабы (упущенные возможности)

Кими Райкконен на своём быстром круге допустил сразу две серьёзных ошибки, стоивших ему более шести десятых секунды — именно столько финн проиграл собственному результату второго сегмента. Дженсон Баттон в Q3 вообще не вышел и винит в этом Райкконена. По словам англичанина, блокировка со стороны гонщика «Лотуса» стоила ему около полутора десятых секунды.

Очередную невнятую квалификацию сегодня провели и пилоты «Форс Индии». По словам ди Ресты, инженеры уже не пытаются подобрать настройки для одного быстрого круга и сразу фокусируются на балансе для длинных отрезков дистанции. Боб Фернли, однако, заявил, что команда всё же работала над квалификационной формой, но добиться поставленных целей не удалось — машине просто не хватило скорости.

Уже в первом сегменте полное фиаско постигло «Уильямс» — ни Боттас, ни Мальдонадо не смогли выйти в Q2. Оба гонщика отмечают, что FW35 просто не хватило сцепления и темпа на одном быстром круге, а Мальдонадо также отметил трафик на своём быстром круге.

Они отыграются

Кими Райкконен и Марк Уэббер, стартующие с 9-й и 13-й позиций соответственно, являются главными звёздами середины пелотона. Оба обладают техникой, достойной борьбы за подиум, но по разным причинам оказались далеко позади. Что у одного, что у другого машины позволяют аккуратно обращаться с резиной, а RB9 Уэббера вдобавок отлично ведёт себя на «обгонном» первом секторе.

Большие надежды на завтрашнюю гонку возлагают и в «Макларене». Команда из Уокинга с самого начала сосредоточилась на подборе настроек к гонке и рассчитывает, что MP4-28 будет достаточно эффективна при обгонах.

Можно ожидать высоких результатов также и от гонщиков «Торо Россо». Риккардо и Вернь сегодня не отличились высокой скоростью, но на «медиуме» STR8 в этот уик-энд ведёт себя по-настоящему здорово, а относительная неудача в квалификации объясняется проблемами с адаптацией шасси к «суперсофту».

Кими Райкконен и Марк Уэббер, стартующие с 9-й и 13-й позиций соответственно, являются главными звёздами середины пелотона. Оба обладают техникой, достойной борьбы за подиум.

В случае чёткого исполнения тактического плана в очковую зону по силам пробиться и Адриану Сутилю с Полом ди Рестой. В последних гонках «Форс Индия» выступает крайне неровно, однако в пятницу машины Виджая Малльи неплохо смотрелись на длинных отрезках, да и в целом, привыкнув к модернизированным шинам, коллектив несколько выправил форму.

Они проиграют

Несмотря на вторую подряд выдающуюся квалификацию, способность Эстебана Гутьерреса завоевать завтра очки вызывает серьёзные сомнения. Мексиканец по-прежнему не может адекватно распорядиться ресурсом шин на длинном отрезке, а предстоящая гонка, к тому же, пройдёт на незнакомой ему трассе, да ещё и при высокой вероятности выпадения осадков.

Под угрозой также шестая стартовая позиция Фелипе Массы. «Феррари» в этот уик-энд никак не может продемонстрировать ничего вразумительного, при этом гонщики в интервью выражали опасения по поводу «тех, кто стартует позади». У «Скудерии» действительно могут возникнуть проблемы в борьбе с «Маклареном», а текущая нестабильность Массы как на трассе, так и на рынке труда плачевно сказывается на его результатах.

Прогноз погоды

На завтра синоптики прогнозируют вероятность осадков в Йонаме 30 %, однако к моменту старта гонки — 15:00 по местному времени — этот показатель снизится до 10 %. Температура воздуха в момент старта, по мнению метеорологов, составит 25-26 градусов тепла.

Пальцем в небо

1. Феттель, 2. Грожан, 3. Алонсо, 4. Хэмилтон, 5. Райкконен, 6. Росберг, 7. Баттон, 8. Хюлькенберг, 9. Риккардо, 10. Масса.

Комментарии