В воскресенье на французском этапе чемпионата мира по классическому ралли ожидалось острое сражение – четырёх лидеров разделяло всего пять секунд, которые по ходу дистанции отыграть было более чем реально, но погода внесла свои коррективы в борьбу, проредив число претендентов на победу.
День начался с проливного дождя, который сыграл злую шутку с девятикратным чемпионом Себастьеном Лёбом – француз, проводящий свою последню гонку в WRC, не удержал свой «Ситроен» на влажном асфальте и в быстром повороте СУ15 уложил хэтчбек на крышу в глубокой придорожной канаве, досрочно завершив Ралли Франции. В отсутствие одного из основных соперников доп выиграл новоиспечённый обладатель титула француз Себастьен Ожье – гонщик заводского «Фольксвагена» опередил испанского пилота «Ситроена» Дани Сордо и бельгийского пилота «Форда» Тьерри Невиля, захватив лидерство в гонке. Россиянин Евгений Новиков на своём «Форде» был седьмым, но смог проехать доп без проблем, чего не удалось финну Микко Хирвонену («Ситроен»), вылетевшему с трассы в виноградник, и норвежцу Андреасу Миккельсену, «Фольксваген» которого на какое-то время улетел в поле. Нелегко пришлось чеху Мартину Прокопу – на его «Форде» запотело ветровое стекло, что серьёзно затруднило пилотаж.
1. Себастьен Ожье («Фольксваген») – 2:53:07.6
2. Дани Сордо («Ситроен») +12.2
3. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») +19.5
4. Тьерри Невиль («Форд») +1:14.1
5. Евгений Новиков («Форд») +3:10.9
6. Микко Хирвонен («Ситроен») +3:37.7
7. Андреас Миккельсен («Фольксваген») +4:04.2
8. Мадс Остберг («Форд») +4:35.2
9. Роберт Кубица («Ситроен») +9:31.4
10. Ромен Дюма («Форд») +11:55.8
Выйдя на первую позицию, Ожье продолжил наращивать преимущество, одержав победу на СУ16 над Невилем и своим напарником финном Яри-Матти Латвалой («Фольксваген»). Новиков отметился седьмым результатом, уступив не только лидерам, но и своему напарнику по «Форду» норвежцу Мадсу Остбергу, наступающему россиянину на пятки в общей классификации гонки.
СУ17 проходил по улицам родного города Лёба, где в его отсутствие первенствовал Ожье – последний доп утренней секции остался за новым чемпионом, второе время показал Хивронен, а третьим был Невиль, Новиков же седьмым, тогда как Прокоп не смог добраться до финиша – чех повредил переднюю подвеску своего «Форда» и сошёл. Не всё гладко было и у Остберга, который выразил обеспокоенность работой передних тормозов боевого болида.
Опасения Мадса были ненапрасными и аукнулись ему на СУ18, где норвежец потерял время из-за барахлящих тормозов – вылет с трассы обернулся для норвежца потерей пары позиций в гонке. Победил же на допе Сордо, опередивший Невиля и Миккельсена, Ожье был четвёртым, а Новиков замкнул топ-5. Первое время Дани и седьмой результат Латвалы отбросили Яри-Матти на третью позицию в общем зачёте гонки.
Предпоследний доп Ралли Франции-2013, СУ19, прошёл спокойно – Латвала записал на свой счёт победу, Ожье и Невиль поделили места в топ-3, Новиков финишировал седьмым, а Сордо установил четвёртое время, оберегая вторую позицию в генеральной классификации гонки.
На заключительном СУ20 тройку лучших составили Невиль, Латвала и Хирвонен, Сордо и Ожье замкнули первую пятёрку, что их вполне устроило – француз выиграл домашнюю гонку и свой первый титул в WRC, а испанец завоевал подиум. Новиков установил восьмое время, но на его итоговой позиции это никак не сказалось.
По итогам весьма непростого и знаменательного Ралли Франции, который короновал нового чемпиона мира по классическому ралли и проводил из WRC его живую легенду, Ожье смог добиться первой победы в ранге чемпиона – Себастьен в домашней гонке в первый же год участия «Фольксвагена» в первенстве принёс досрочное чемпионство в личном зачёте. Очередной подиум смог завоевать Дани Сордо, всеми силами пытающийся сохранить за собой место в «Ситроене» – на фоне Микко Хирвонена, ставшего в Эльзасе шестым, испанец выглядел весьма неплохо. Ну а третьим на подиуме оказался Яри-Матти Латвала – финн вполне мог выиграть или принести «Фольксвагену» дубль, но не сложилось. Или не дали сложиться – всё же победа Ожье во Франции да после завоевания титула куда более интересна, чем триумф финна…
Четвёртым гонку завершил Тьерри Невиль, хотя бельгиец претендовал на победу, но прокол колеса на его «Форде» дорого стоил молодому раллисту, отбросив его даже за пределы подиума. Пятое место досталось россиянину Евгению Новикову, которому удалось пусть и не очень быстро, но хотя бы без ошибок и технических проблем с его «Фордом» проехать Ралли Франции, опередив при этом финна Микко Хирвонена («Ситроен»), а также норвежцев Андреаса Миккельсена («Фольксваген») и Мадса Остберга («Форд») – пилоты эти жаловались на неоптимальные настройки своих машин, помешавшие им показать более высокий результат.
1. Себастьен Ожье («Фольксваген») – 238 очков
2. Тьерри Невиль («Форд») – 143
3. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») – 125
4. Дани Сордо («Ситроен») – 117
5. Микко Хирвонен («Ситроен») – 111
6. Мадс Остберг («Форд») – 81
7. Себастьен Лёб («Ситроен») – 68
8. Евгений Новиков («Форд») – 57
9. Мартин Прокоп («Форд») – 49
10. Андреас Миккельсен («Фольксваген») – 40
Очковую зону замкнули победитель зачёта WRC2 поляк Роберт Кубица («Ситроен») и вернувшийся на трассы чемпионата мира француз Ромен Дюма, в «Форде» которому ныне ассистировал небезызвестный российским фанатам ралли Дени Жиродэ. Ещё один представитель WRC из числа местных пилотов Лионель Бауд («Форд») занял 12-е место.
К сожалению, бесславно завершил свою прощальную гонку в WRC легендарный Себастьен Лёб – до конца претендуя на победу, француз попал в аварию на первом же допе воскресенья. Для пилота «Ситроена» этот сход стал первым с Ралли Италии 2012 года, но тем не менее самый успешный раллист всех времён и народов смог отметиться очередными достижениями в своей обширной статистике. Для чеха Мартина Прокопа поломку его «Форда» вехой вряд ли назовёшь, а вот разочарованием – вполне.
Гонка дивизиона WRC2 завершилась более чем уверенно победой экс-пилота Формулы-1 – Кубица в четвёртый раз смог попасть в топ-10 WRC, вернул себе лидерство в общем зачёте класса и попутно Роберт стал лучшим польским раллийным гонщиком на допах мирового первенства! Вторым к финишу в Эльзасе пришёл британский пилот Эльфин Эванс («Форд»), уже заявляющий о надеждах в следующем году провести сезон на машине топ-категории, ну а третьим в гонке стал представитель ОАЭ Рашид Аль-Кетби на «Форде».
В классе WRC3, представленном исключительно пилотами на «Ситроенах», во Франции первенствовал местный пилот Квентин Жильбер, опередивший своего соотечественника Себастьена Шардонне, лидирующего в общем зачёте серии, а также ирландского раллиста Кейта Кронина.
Через три недели, 24-27 октября, состоится предпоследний этап WRC-2013 Ралли Испании – смешанный асфальтово-гравийный этап уже не повлияет на чемпионское звание Ожье, однако может изменить расстановку сил в топ-3 по итогам сезона: Невилль, претендующий на вице-чемпионство, а также Латвала, Сордо и Хирвонен, ведущие борьбу за третье место, сдаваться не намерены. Кроме того, не стоит забывать и о Кубке Конструкторов, но слабые выступления гонщиков «Ситроена» вряд ли помогут им обойти «Фольксваген», хотя как знать. Жаль только, что Евгений Новиков в личном зачёте только восьмой, но может испанский этап поможет россиянину на «Форде» подняться повыше в турнирной таблице?